Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:05, реферат
роблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Введение………………………………………………………………….......стр. 3
Повышение безопасности городских дорог………………………………стр. 7
1. Технические приспособления…………………………………………….стр. 7
1.1. Светодиодные знаки……………………………………………….……стр. 8
1.2 Лежачий полицейский……………………………………………..…….стр. 9
1.3 Активные знаки…………………………………………………………стр. 10
1.4 Разметка с использованием стеклянных микро шариков………..…..стр. 11
2. Регулирование транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления………………………………………………….………стр. 12
3. Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах……………………………………………………………...…….стр. 13
Заключение………………………………………………………………….стр. 18
Список литературы…………………………………………………………стр. 19
При регулировании транспортных
потоков на перекрестке с помощью
детекторов транспорта (ДТ) идентифицируются
длины очередей транспортных средств
(плотность) и динамика заполнения проезжей
части транспортными средствами
на всех направлениях перекрестка. Данные
с детекторов поступают по линиям
связи в дорожный контроллер (ДК)
и там обрабатываются посредством
алгоритмов адаптивного управления
фазами цикла регулирования
В состав АСРТП входят дорожные контроллеры, детекторы транспорта, светофорные объекты перекрестка и средства связи.
Дорожный контроллер собирает информацию от ДТ о текущем состоянии перекрестка (загруженности перекрестка транспортными средствами), принимает решение об организации последовательности фаз цикла управления перекрестком в автономном режиме работы и управляет работой светофоров перекрестка. ДК осуществляет интерфейс с аппаратурой АСУ дорожным движением более высокого уровня, если он работает в ее составе.
Детектор транспорта работает как радиолокатор с зоной ответственности на одну или несколько полос дороги. Информация о наличии транспортных средств по линиям связи передается в ДК.
Адаптивные алгоритмы
управления перекрестком настраиваются
на конкретный перекресток, учитывая геометрические
особенности местности, значение перекрестка
на магистралях. Соответствующее программное
обеспечение реализуется в
3. Обеспечение
безопасности дорожного
Пешеходные переходы являются
одними из наиболее опасных участков
на автомобильных дорогах и улицах
населённых пунктов. Применение обычных
методов – нанесение
Исходя из особенностей функционирования пешеходных переходов в одном уровне - безопасное пересечение транспортных и пешеходных потоков в различных условиях эксплуатации (дневное и ночное время суток, наличие осадков, тумана и т.д.) разработан ряд методов повышения информативности и безопасности в целом. Направления повышения безопасности дорожного движения можно разделить на следующие:
Повышение информативности путём применения нетрадиционных высокоэффективных материалов и изделий, применяемых для стандартных технических средств организации дорожного движения (прежде всего дорожных знаков и разметки);
Повышение информативности за счёт применения нестандартных технических средств организации дорожного движения;
Улучшение горизонтальной освещённости в тёмное время суток;
Улучшение параметров дорожных покрытий на пешеходных переходах и в непосредственной близости от них.
Традиционные дорожные знаки
и разметка даже при полном соответствии
нормативным и контрактным
Повышение эффективности
стандартных средств
Крупные стеклошарики (световозвращающие элементы) для горизонтальной дорожной разметки способствуют повышению световозвращающих параметров разметки и, следовательно, также улучшает её различимость в отсутствии естественного или искусственного стационарного освещения. Определённую положительную роль могут сыграть дорожные световозвращатели (катафоты), которые благодаря значительному – до 20 мм – возвышению над уровнем проезжей части могут обеспечить передачу необходимой визуальной информации водителям транспортных средств. В настоящее время выпускаются дорожные световозвращатели различных конструкций, в том числе обладающие возможностью «самоочистки».
Явно недостаточная
В зависимости от степени
«опасности» пешеходного
Вторым способом улучшения
визуализации пешеходных переходов
является обеспечение не только контраста
дорожных знаков (о чём упомянуто
выше), но выделение пешеходного
перехода на проезжей части. Площадь
между линиями горизонтальной дорожной
разметки заполняется цветным
В свою очередь, блок шумовой разметки представляет собой сочетание отдельных поперечных полос с промежутками между ними. При движении транспортных средств по поперечной шумовой разметке возникает вибрация и шум, сигнализирующие о приближении к участку дороги, требующей снижения скорости и повышенного внимания. В тёмное время суток восприятие информации значительно затрудняется, даже при наличии самых современных фар транспортных средств. Что касается пешеходов, то они (может быть, за редким исключением) не используют источники света. Значительный контраст между освещённостью, создаваемой светом фар автомобилей и естественной ночной, близкой к нулю, освещенностью, является причиной трудностей с выбором правильных решений как пешеходами, так и водителями транспортных средств.
Пешеходам трудно определить
скорость движения автомобилей, а для
водителей появление пешеходов
на переходе зачастую является совершенно
неожиданным. Одним из решений этой
проблемы является применение локального
освещения пешеходного
В 2007 г. цветные покрытия противоскольжения появились в ряде городов и на федеральных автомобильных дорогах. Что касается повышения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, то цветные покрытия противоскольжения целесообразно использовать следующим образом. Во-первых, для создания участка перед пешеходным переходом для сокращения тормозного пути транспортных средств. Цвет покрытий противоскольжения в этом случае выбирается в соответствии с проектной документацией и не должен являться контрастным к фону (цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги). Во-вторых, для улучшения зрительного восприятия самого пешеходного перехода целесообразно устройство участков покрытий противоскольжения, цвет которых является контрастным по отношению к цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги.
Применение нестандартных
технических средств
Заключение.
Решение проблемы обеспечения
безопасности дорожного
Весь комплекс средств,
рассмотренный в данной работе,
способствует снижению
На сегодняшний день
в России уже принята
Внимание государственной
комиссии по разработке этой
программы сконцентрировано на
системном подходе, который