Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:55, реферат
Целью данного курсового проекта является проектирование участка ремонта блоков двигателя. Задачи предлагаемого ремонта состоят в том чтобы предложить приемлемые способы и с наименьшими затратами восстановить утраченную двигателем работоспособность для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Введение________________________________________________________4
Обоснование размера производственной партии_______________________5
Разработка технологического процесса восстановления детали___________6
Разработка операции по восстановлению детали_______________________11
Комплект документов на восстановление_____________________________16
Графическая часть________________________________________________18
Заключение______________________________________________________21
Литература______________________________________________________22
Содержание.
Введение______________________
Обоснование размера производственной партии_______________________5
Разработка технологического процесса восстановления детали___________6
Разработка операции по восстановлению детали_______________________1
Комплект документов на восстановление________________
Графическая часть_________________________
Заключение____________________
Литература____________________
Введение
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов, автомобильный транспорт занимает ведущую место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижается в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобилях появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего их деталей и агрегатов. Известно что создать равнопрочную машину, все детали которые изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы- невозможно. Следовательно ремонт автомобиля даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов имеющих необходимый ресурс всегда целесообразен и с экономичной точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации, автомобили проходят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замена отдельных деталей и агрегатов отказавших в работе.
Целью данного курсового проекта является проектирование участка ремонта блоков двигателя. Задачи предлагаемого ремонта состоят в том чтобы предложить приемлемые способы и с наименьшими затратами восстановить утраченную двигателем работоспособность для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
2. Обоснование размера производственной партии деталей.
Для определения оптимальной величины размера производственной партии деталей, существует специальная формула, которая используется в стадии проектирования технологических процессов:
Где: N- производственная программа изделий в год; n- число деталей в изделии (1); t- необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки.
В соответствии с заданием принимаю 3 дня для крупных деталей, которые могут храниться на подставках или стилажах.
Фд.н.- число рабочих дней в году (принимаю 250 дней).
Результат полученного вычисления будут использоваться для определения нормы времени (Тн) при нормировании ремонтных работ т.е.
Где: Тшт.- штучное время на ремонт одного изделия; Тп.з.- подготовительно заключительное время.
3. Разработка технологического процесса восстановления детали.
3.1 Ремонтный чертёж детали.
Деталь согласно задания изображаем сплошной тонкой линией. Участки детали подлежат восстановлению, выполняю сплошной основной линией со штриховкой. При необходимости выполняю разрезы и сечения который дают информацию о восстановленных поверхностях.
Ремонтный чертёж указывает ремонтные и пригоночные размеры согласно техническим требованиям и указаниям.
3.2 Характеристика детали и условия её работы.
а) класс детали: блок цилиндров двигателя -корпусные.
б) материал, из которого изготовлена деталь: СЧ3НВ 170- 241
в) наличие термической обработки детали в целом или отдельных её участков: в посадочных местах под подшипники.
г) шероховатость рабочей поверхности и точность их обработки: Ra – 2.0 Rz- 8.0; 6 класс «как чисто».
е) базовые поверхности при изготовлении и ремонте детали: торцевые поверхности.
ж) характер износа детали: неравномерный.
з) характер нагрузок: в процессе эксплуатации корпусные детали подвергаются химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов, динамическая нагрузка, вибрация, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д.
и) характер деформации: механические повреждения, трещины, сколы.
3.3 Выбор способов восстановления детали.
а) конструктивные особенности детали:
общими конструктивно- технологическим признаком для большинства корпусных деталей является наличие плоской поверхности и двух установочных отверстий, используемых в качестве установочной базы как при изготовлении, так и при восстановлении деталей данного класса.
б) число и виды дефектов:
При эксплуатации машин в корпусных деталях возможно появление следующих дефектов:
Механические повреждения- повреждение баз; трещины на стенках и плоскостях разъёмов, поверхностях под подшипники и на опорных поверхностях; забоины установочных, привалочных или стыковых поверхностей; обломы и пробоины частей картера; обломы шпилек; забитость или срыв резьбы; выпадение заглушек; нарушение геометрической размеров, формы и взаимного расположения поверхностей; износ посадочных и рабочих поверхностей, резьбы; кавитационный износ отверстий, через которые проходит охлаждающая жидкость; несоостность, неперпендикулярность, нецилиндричность и некруглость отверстий; коробление или стыковых поверхностей.
в) возможные способы устранения для каждого дефекта детали:
пробоины- постановка накладки на клею с закреплением её болтами;
обломы- приварка обломанной части с закреплением её болтами или с постановкой усиливающей накладки;
трещины- заделываем с помощью фигурных вставок; нанесение состава на основе эпоксидной смолы;
повреждение и износ резьбовых отверстий- прогонкой метчиком, нарезанием резьбы увеличенного размера, установка ввёртыша, и нарезанием резьбы нормального размера.
В результате анализа выбираю способы устранения конкретно для каждого дефекта в отдельности.
Для восстановления предлагаю: трещина- заварка электродуговой сваркой; износ шейки под подшипники- осталивание; восстановление резьбы- постановка ввёртыша.
3.4 Схема технологического процесса.
Дефект | Способ устранения | № операции | Наименование и содержание операции | Установочная база |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Устранение трещины | Заварка | 1
2
3
4
5 | Слесарная Разделка Сверлильная Засверливание отверстий Сварочная Заварка Слесарная Обработка сварочного шва Мойка
| Торцевые поверхности |
Износ шейки под подшипник | Осталивание | 1
2
3
4 | Шлифовальная Шлифовать шейку под подшипник «как чисто» Осталивание Подготовка и осталивание шейки под подшипник Шлифовальная Шлифовать шейку под номинальный размер Мойка Промыть деталь | Центровые отверстия
Отверстие под подшипник
Центровые отверстия |
Износ резьбы М10 | Постановка ДРД | 1
2
3 | Токарная Проточить изношенную резьбу Слесарная Нарезать резьбу с помощью метчика Слесарная Установить ДРД | Центровые отверстия
Центровые отверстия
Центровые отверстия |
3.5 План технологических операций.
Выполняется по маршрутной технологии.
№ операции | Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособление | Инструмент | |
Рабочий | Измерит. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
| Слесарная Разделка трещины
| Электрошлифовалка ИЭ 8201
| Шлифовальный диск
| _____
| _____
|
2
| Сверлильная Засверливание отверстий
| Вертикальный сверлильный станок 2А 150
| кондуктор
| _____
| Предельная пробка
|
3
| Сварочная Заварка трещины
| Сварочный аппарат ТСК- 300 | Тиски
| Захват
| _____
|
4
| Шлифовальная Обработка сварочного шва
| Кругло- шлифовальный станок 3Б 151
| Поводковый патрон с центрами
| Шлифовальный круг
| Скобы
|
5
| Мойка Промыть деталь
| Ванна с содовым раствором | Подвеска для мойки детали
| ____
| ____
|
6
| Шлифовальная Шлифовать шейку
| Кругло- шлифовальный станок 3Б 151 | Поводковый патрон
| Шлифовальный круг
| Скобы
|
7
| Осталивание Подготовка и осталивание шейки
| Ванна для осталивания и Эл. Печь.
| Подвеска для осталивания
| Кисть для изоляции
| Штангенциркуль
|
8
| Шлифовальная Шлифовать шейку под номинальный размер
| Кругло- шлифовальный станок 3Б 151
| Поводковый патрон
| Кисть для изоляции
|
Скобы
|
9
| Мойка Промыть деталь
| Ванна с содовым раствором | Подвеска для мойки детали
| ____
| ____
|
10
| Токарная Проточить изношенную резьбу
| Токарно- винторезный станок 1К 62
| Поводковый патрон с центрами
| Проходной резец Т 15 К6
| Штангенциркуль
|
11
| Слесарная Нарезать резьбу с помощью метчика
| Ручная эл. дрель
| Тиски
| Метчик
| Калибр
|
12 | Слесарная Установка ДРД
| Ручной гидравлический пресс СДТ- 8015 | Тиски | ____ | ____ |
4. Разработка операции по восстановлению детали.
4.1 Исходные данные
1) операция механической обработки.
а) наименование детали: картер коробки передач.
б) материал: СЧ3НВ 170- 241
в) масса: до 20 кг.
г) оборудование: Токарно- винторезный станок 1К 62
д) режущий инструмент: проходной резец Т15 К6
е) установка детали: торцевые поверхности.
ж) условия обработки: с охлаждением.
з) требуемая точность: 6-й класс точности «как чисто»
и) размер производственной партии: 18 шт.
2. операция сварочная.
а) наименование детали: картер коробки передач.
б) материал детали: СЧ3НВ 170- 241
в) материал электродной проволоки: МНЧ- I коэффициент наплавки 11.5 № 4
г) плотность электрода: 7.1 гр./см3
д) размер обрабатываемой поверхности: 150 мм.
е) оборудование: сварочный аппарат ТС- 300
ж) положение шва в пространстве: горизонтальное удобное (1)
з) размер производственной партии: 18 шт.
4.2 Содержание операции.
№ 1 «Операция токарная» (10)
№ перехода | Содержание перехода |
1
2
3
4 | Установить картер коробки передач в специальных зажимах
Проточить отверстие под подшипник с Д= 60 мм до d= 57.980 мм
Измерить отверстие под подшипник штангенциркулем
Снять картер коробки передач из специальных зажимов
|
№ 2 «Операция сварочная» (3)
Заварка трещины.
№ перехода | Содержание перехода |
1
2
3
4
5
6 | Установить картер коробки передач в специальных зажимах
Разделываем кромки трещины по длине 150 мм, и засверливаем отверстия в концах трещины.
Выбор электрода МНЧ- I, заварка трещины.
Шлифовка шва, очистка.
Промыть корпус коробки передач.
Снять картер коробки передач из специальных зажимов
|