Бульдозер ДЭТ-250

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Бульдозер ДЭТ-250 - гусеничный дизель-электрический бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.

Содержание работы

Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250 3
Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250 5
Данные для расчета 6
Выбор гидродвигателей 7
Выбор насоса 10
Выбор направляющей аппаратуры 12
Выбор регулирующей аппаратуры 13
Выбор фильтра 14
Гидравлический расчет трубопроводов 14
Расчет КПД гидросистемы 21
Тепловой расчет гидросистемы 21
Расчет механической и регулировочной характеристики гидропривода 22
Расчет на прочность элементов цилиндра 30
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

гидра с тремя головами.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250 3
  2. Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250 5
  3. Данные для расчета 6
  4. Выбор гидродвигателей 7
  5. Выбор насоса 10
  6. Выбор направляющей аппаратуры 12
  7. Выбор регулирующей аппаратуры 13
  8. Выбор фильтра 14
  9. Гидравлический расчет трубопроводов 14
  10. Расчет КПД гидросистемы 21
  11. Тепловой расчет гидросистемы 21
  12. Расчет механической и регулировочной характеристики гидропривода 22
  13. Расчет на прочность элементов цилиндра 30

Список литературы 33

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250.

 

Бульдозер ДЭТ-250 - гусеничный дизель-электрический  бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.

 

Рис. 1.1 Общий вид

 

Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало серийного производства - 1969 год.

На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый  дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.

Трансмиссия электромеханическая, постоянного  тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.

Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.

Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной  передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода  силового генератора повышающий, с  цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель - ЭДН-196.

Главная передача - пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением  навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.

Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой шестерен и планетарным рядом.

Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ(вал отбора мощности).

Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.

Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными тележками. Прицепное устройство жесткое.


Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.

Трактор оборудован оригинальной конструкции  системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.

Для управления навесными, полунавесными  и прицепными орудиями переднего  и заднего расположения предусмотрена  раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

Рис. 1.2 Общий вид

Технические характеристики даны в  табл. 1.1.

Таблица 1.1

Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

242,6 (330)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1500

Ход поршня, мм

180

Диаметр цилиндра, мм

150

Рабочий объем цилиндров, л

33,88

Степень сжатия

15

Удельный расход топлива при  номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

224,4 (165)

Вместимость топливного бака, л 

670

База, мм 

3218

Колея, мм

2450

Число опорных катков 

12

Дорожный просвет, мм 

500

Ширина башмаков гусеницы, мм

690

Скорость движения вперед и назад, км/ч:

рабочий режим 

2,3...20

транспортный режим 

2,3...20

Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): 

с нормальной гусеницей

0,06(0,565)

с уширенной гусеницей

0,04(0,380)

Силовой генератор: 

марка 

ГПА-222

мощность, кВт

215

Частота вращения вала генератора, об/мин

2250

Тяговый электродвигатель:

марка

ЭДП-196

мощность, кВт 

166

номинальное напряжение, В 

300

Габаритные размеры, мм

6632х3220х3215

Масса конструктивная, кг

31000


 


2. Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250

 

Гидравлическая система силовой рис. 2.1 передачи включает в себя масляный резервуар в корпусе заднего моста, масляный насос 14, масляный фильтр гидроциклон 1, распределительные золотники 3 и 10, манометр 12, бустеры 2 и 11 фрикционов, цилиндры 4 и 9 тормозов ПМП и цилиндры 5 и 8 остановочных тормозов. Кроме того, имеются три клапана: управления 6, предохранительный 13 и смазки  7. Гидравлическая система обеспечивает управление трактором на рабочем и транспортном режимах и смазку узлов и деталей заднего моста. Масляный насос 14 односекционный шестеренчатый. Приводится он от ведомой конической шестерни раздаточного редуктора с помощью вертикального валика. Предохранительный клапан 13 ограничивает давление масла в пределах 18-20 кГ/см . Гидроциклон 1 обеспечивает центробежную очистку масла. Твердые частицы и прочие примеси собираются в бункере гидроциклона, в котором имеется спускное отверстие.

Клапан 6 управления поддерживает давление в системе в пределах


6-9 кГ/см . Распределительный золотник обеспечивает подключение рабочих органов к системе гидроуправления или к сливу.

Раздаточный редуктор, установленный  на верхней плоскости корпуса заднего моста, передает вращение на вал отбора мощности, на гидронасос и на привод масляного насоса силовой передачи. Его ведущий вал соединен карданным валом с редуктором силового генератора.


Рис 2.1. Схема гидравлической системы силовой передачи трактора ДЭТ-250.

3. Данные для расчета.

 

Для гидроцилиндра:

R2= 20 кН

V2= 0,1 м/с

Р = 12,5 МПа

tc = -10°

Кр = 0,8

Распределитель 2

Для гидромотора:

Мз = 250 Н·м

n = 850 об/мин

P = 10 МПа

tc = 30°

Км = 0,4

Кр = 0,9

Распределитель 4

 

 

Гидросхема

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор гидродвигателей

 

Выбор осуществляется по его внутреннему  диаметру, исходя из требуемой рабочей площади FT в м2

                                         

R – усилие на штоке, кН

P – заданное давление жидкости  в гидросистеме, МПа

k – коэффициент  запаса по усилию (k = 1, когда дроссель).

 

                                          м

 

Исходя из Fт, внутренний диаметр dп определяется:

 

                                         

                                         

Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:

 

По принятому значению dп, выбирается диаметр штока:

 

                Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:


 

Далее выбираем гидромотор. Выбор  его осуществляется по требуемой мощности с учётом запаса по моменту.

Заданная мощность  гидромотора  определяется:

 

                 М – заданное значение момента  с учетом запаса,

 

 

 

 

  кВт

По справочной литературе, выбирается необходимый гидромотор.    При этом учитывается, что мощность гидромотора должна быть не менее 1,1…1,25 от заданной, а угловая скорость вала и рабочее давление гидро-мотора должна быть не менее заданных.

Выбираю аксиально-поршневой гидромотор с наклонным блоком 310.4.80.0.1 аналог серии A2F Bosch Rexroth производства ОАО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург). Технические характеристики гидромотора даны в табл. 4.1. Вид гидромотора рис 4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Технические данные гидромотора

Рабочий объём,

80

Максимальная частота вращения, об/мин

3350

Максимальное рабочее давление, бар

непрерывное

400

пиковое

450

Потребляемый расход, л/мин

268

Мощность, кВт

при ∆p=450 бар

178

при ∆p=400 бар

159

при ∆p=350 бар

139

при ∆p=250 бар

100

Крутящий момент, Н·м

при ∆p=450 бар

511

при ∆p=400 бар

454

при ∆p=350 бар

397

при ∆p=250 бар

284

Масса,кг

19,2

КПД объёмный

0,95

КПД полный

0,9



     

 

  Вт=11,22кВт

  Nф = 1.273Nз

 

Рис. 4.1. Общий вид гидромотора 310….80

 


5. Выбор насоса

 

Основной параметр для выбора насоса является требуемая подача Qт и заданное давление P.

Расход жидкости определяется:

 

V – заданная скорость перемещения выходного звена гидродвигателя (штока гидроцилиндра), м/с

Fп – рабочая площадь со стороны подвода жидкости в гидроцилиндр, м2

m – число одновременно работающих цилиндров (m=1)

nоб – объёмный КПД гидроцилиндра (nоб=1)

 

           


 

 

Теперь рассчитываем фактическую подачу насоса требуемую для работы гидромотора.

Расход жидкости определяется

где qм – рабочий объём гидромотора, ;

n - частота вращения вала гидромотора, об/с.

Сравниваем потребные расходы  на работу двигателя и мотора. По большому расходу определяем потребную подачу насоса. Она в нашем случае будет у гидромотора.

По полученному значению требуемой  подачи выбирается насос. Подача его должна быть на 5% больше требуемой для компенсации потерь

 

 

Выбираем пластинчатый насос изготавливаемого ОА «Гидропривод» (г. Елец). Технические данные которого приведены в табл. 5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 5.1

Параметры пластинчатого насоса НПл

Номинальный рабочий объём,

56

Номинальная подача, л/мин

71,4

Номинальное давление на выходе, МПа

16

Абсолютное давление на входе, МПа

минимальное

0,08

максимальное

0,12

Частота вращения, об/с (об/мин)

номинальная

25(1500)

максимальная

30(1800)

минимальная

16,6(1000)

Номинальная мощность, КВт

24,2

КПД объёмный

85

КПД полный

77

Масса, кг, не более

25


Информация о работе Бульдозер ДЭТ-250