Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:22, курсовая работа
Бульдозер ДЭТ-250 - гусеничный дизель-электрический бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.
Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250 3
Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250 5
Данные для расчета 6
Выбор гидродвигателей 7
Выбор насоса 10
Выбор направляющей аппаратуры 12
Выбор регулирующей аппаратуры 13
Выбор фильтра 14
Гидравлический расчет трубопроводов 14
Расчет КПД гидросистемы 21
Тепловой расчет гидросистемы 21
Расчет механической и регулировочной характеристики гидропривода 22
Расчет на прочность элементов цилиндра 30
Список литературы 33
Содержание
Список литературы 33
Бульдозер ДЭТ-250 - гусеничный дизель-электрический бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.
Рис. 1.1 Общий вид
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало серийного производства - 1969 год.
На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.
Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.
Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель - ЭДН-196.
Главная передача - пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.
Бортовые редукторы
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ(вал отбора мощности).
Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко
связана с гусеничными
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.
Рис. 1.2 Общий вид
Технические характеристики даны в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
242,6 (330) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
1500 |
Ход поршня, мм |
180 |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Рабочий объем цилиндров, л |
33,88 |
Степень сжатия |
15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) |
224,4 (165) |
Вместимость топливного бака, л |
670 |
База, мм |
3218 |
Колея, мм |
2450 |
Число опорных катков |
12 |
Дорожный просвет, мм |
500 |
Ширина башмаков гусеницы, мм |
690 |
Скорость движения вперед и назад, км/ч: | |
рабочий режим |
2,3...20 |
транспортный режим |
2,3...20 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
с нормальной гусеницей |
0,06(0,565) |
с уширенной гусеницей |
0,04(0,380) |
Силовой генератор: | |
марка |
ГПА-222 |
мощность, кВт |
215 |
Частота вращения вала генератора, об/мин |
2250 |
Тяговый электродвигатель: | |
марка |
ЭДП-196 |
мощность, кВт |
166 |
номинальное напряжение, В |
300 |
Габаритные размеры, мм |
6632х3220х3215 |
Масса конструктивная, кг |
31000 |
Гидравлическая система силовой рис. 2.1 передачи включает в себя масляный резервуар в корпусе заднего моста, масляный насос 14, масляный фильтр гидроциклон 1, распределительные золотники 3 и 10, манометр 12, бустеры 2 и 11 фрикционов, цилиндры 4 и 9 тормозов ПМП и цилиндры 5 и 8 остановочных тормозов. Кроме того, имеются три клапана: управления 6, предохранительный 13 и смазки 7. Гидравлическая система обеспечивает управление трактором на рабочем и транспортном режимах и смазку узлов и деталей заднего моста. Масляный насос 14 односекционный шестеренчатый. Приводится он от ведомой конической шестерни раздаточного редуктора с помощью вертикального валика. Предохранительный клапан 13 ограничивает давление масла в пределах 18-20 кГ/см . Гидроциклон 1 обеспечивает центробежную очистку масла. Твердые частицы и прочие примеси собираются в бункере гидроциклона, в котором имеется спускное отверстие.
Клапан 6 управления поддерживает давление в системе в пределах
6-9 кГ/см . Распределительный золотник обеспечивает подключение рабочих органов к системе гидроуправления или к сливу.
Раздаточный редуктор, установленный на верхней плоскости корпуса заднего моста, передает вращение на вал отбора мощности, на гидронасос и на привод масляного насоса силовой передачи. Его ведущий вал соединен карданным валом с редуктором силового генератора.
Рис 2.1. Схема гидравлической системы силовой передачи трактора ДЭТ-250.
Для гидроцилиндра:
R2= 20 кН
V2= 0,1 м/с
Р = 12,5 МПа
tc = -10°
Кр = 0,8
Распределитель 2
Для гидромотора:
Мз = 250 Н·м
n = 850 об/мин
P = 10 МПа
tc = 30°
Км = 0,4
Кр = 0,9
Распределитель 4
Гидросхема
Выбор осуществляется по его внутреннему диаметру, исходя из требуемой рабочей площади FT в м2
R – усилие на штоке, кН
P – заданное давление жидкости в гидросистеме, МПа
k – коэффициент запаса по усилию (k = 1, когда дроссель).
Исходя из Fт, внутренний диаметр dп определяется:
Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:
По принятому значению dп, выбирается диаметр штока:
Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:
Далее выбираем гидромотор. Выбор его осуществляется по требуемой мощности с учётом запаса по моменту.
Заданная мощность гидромотора определяется:
М – заданное значение момента с учетом запаса,
кВт
По справочной литературе, выбирается необходимый гидромотор. При этом учитывается, что мощность гидромотора должна быть не менее 1,1…1,25 от заданной, а угловая скорость вала и рабочее давление гидро-мотора должна быть не менее заданных.
Выбираю аксиально-поршневой гидромотор с наклонным блоком 310.4.80.0.1 аналог серии A2F Bosch Rexroth производства ОАО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург). Технические характеристики гидромотора даны в табл. 4.1. Вид гидромотора рис 4.1.
Таблица 4.1
Технические данные гидромотора
Рабочий объём, |
80 |
Максимальная частота вращения, об/мин |
3350 |
Максимальное рабочее давление, бар | |
непрерывное |
400 |
пиковое |
450 |
Потребляемый расход, л/мин |
268 |
Мощность, кВт | |
при ∆p=450 бар |
178 |
при ∆p=400 бар |
159 |
при ∆p=350 бар |
139 |
при ∆p=250 бар |
100 |
Крутящий момент, Н·м | |
при ∆p=450 бар |
511 |
при ∆p=400 бар |
454 |
при ∆p=350 бар |
397 |
при ∆p=250 бар |
284 |
Масса,кг |
19,2 |
КПД объёмный |
0,95 |
КПД полный |
0,9 |
Вт=11,22кВт
Nф = 1.273Nз
Рис. 4.1. Общий вид гидромотора 310….80
Основной параметр для выбора насоса является требуемая подача Qт и заданное давление P.
Расход жидкости определяется:
V – заданная скорость перемещения выходного звена гидродвигателя (штока гидроцилиндра), м/с
Fп – рабочая площадь со стороны подвода жидкости в гидроцилиндр, м2
m – число одновременно работающих цилиндров (m=1)
nоб – объёмный КПД гидроцилиндра (nоб=1)
Теперь рассчитываем фактическую подачу насоса требуемую для работы гидромотора.
Расход жидкости определяется
где qм – рабочий объём гидромотора, ;
n - частота вращения вала гидромотора, об/с.
Сравниваем потребные расходы на работу двигателя и мотора. По большому расходу определяем потребную подачу насоса. Она в нашем случае будет у гидромотора.
По полученному значению требуемой подачи выбирается насос. Подача его должна быть на 5% больше требуемой для компенсации потерь
Выбираем пластинчатый насос изготавливаемого ОА «Гидропривод» (г. Елец). Технические данные которого приведены в табл. 5.1
Табл. 5.1
Параметры пластинчатого насоса НПл
Номинальный рабочий объём, |
56 |
Номинальная подача, л/мин |
71,4 |
Номинальное давление на выходе, МПа |
16 |
Абсолютное давление на входе, МПа | |
минимальное |
0,08 |
максимальное |
0,12 |
Частота вращения, об/с (об/мин) | |
номинальная |
25(1500) |
максимальная |
30(1800) |
минимальная |
16,6(1000) |
Номинальная мощность, КВт |
24,2 |
КПД объёмный |
85 |
КПД полный |
77 |
Масса, кг, не более |
25 |