Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:55, реферат
Все автомобильные цистерны по конструктивным признакам разделяются на рамные и несущие. По другим признакам резервуары цистерн разделяются: по материалу — из обычной стали, свариваемой высокопрочной стали, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, обычной стали с внутренним покрытием из эмали, эбонита, свинца, эпоксидной пленки, из пластмассы, армированной стекловолокном с пропиткой синтетическими смолами; по форме — круглого или эллиптического поперечного сечения с расширителями и без них, прямоугольного или с изломом продольного сечения, цилиндро-конические, прямоугольные постоянного или переменного сечения, круглого сечения с несколькими конусами разгрузки;
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИИ
ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦЕМЕНТОВОЗЫ
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ЦИСТЕРНЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И РАСТВОРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАСТВОРОВ
КОМБИНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Комбинированный способ выгрузки сыпучих материалов заключается в сочетании гравитационного, самосвального и механического и пневматической подачей к месту храпения (шнек — питатель — линия пневмотранспорта или опрокидыватель — питатель — линия пневмотранспорта). Форма резервуара определяется грузоподъемностью, видом и свойством груза, разгрузочным устройством, действующими весовыми и габаритными ограничениями, технологией изготовления и материалом, из которого изготовляется резервуар.
Резервуары цистерн для перевозки сыпучих грузов укрупненно подразделяют на следующие две группы: цистерны, имеющие форму тел вращения или близких к этому виду (цилиндр, шар, усеченный конус и др.), и цистерны, имеющие форму параллелепипеда или прямоугольника в сечении.
Резервуары первой группы располагаются: вертикально (сферические и полусферические в сечении с усеченным конусом), горизонтально вдоль продольной оси подвижного состава (цилиндрические с разгрузочными конусами в нижней части) и наклонно к продольной оси подвижного состава (цилиндры с разгрузочной камерой в задней части). Такие резервуары разгружаются в основном аэрационно-пневматическим способом.
Резервуары прямоугольного
поперечного сечения
Для более эффективного
использования цистерн для
Автомобили, автопоезда-цистерны для перевозки цемента, гипса, извести.
Перевозка цемента в автомобильных цистернах с заводов составляет примерно 20% от общего объема производства, а доставка его потребителям из крытых вагонов (железнодорожных цистерн), пристанционных и других промежуточных складов до 50%.
Цемент и гипс обладают примерно одинаковыми свойствами, к которым относятся:
большая гигроскопичность
(при попадании влаги груз портится,
цементирует затворы и
способность к сильному слеживанию и образованию сводов;
резкое изменение объемной
массы в зависимости от влажности
и состояния (объемная масса цемента равна
1,27— ],4 т/м3);
абразивность, создающая вредные условия труда для обслуживающего персонала и вызывающая повышенный износ механизмов и узлов автомобиля;
легкое распыление, приводящее
к большим потерям при
Учитывая эти свойства пылевидных строительных грузов, для их рациональной организации перевозок необходимо тщательно предохранить их от попадания влаги, обеспечить сохранность грузов от распыления и утечки, применять при хранении и выгрузке различные побудители их текучести (разрыхлители, вибраторы, аэрирующие устройства).
Перевозка незатаренного
цемента в кузовах обычных
автомобилей и автомобилей-
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАСТВОРОВ
Для перевозки строительных растворов при температуре ,не ниже 5°С Славянский завод строительных машин выпускает автомобиль-цистерну) СБ-89 на шасси автомобили ЗИЛ-130. Цистерна оборудована шаберным затвором-отсекателем, позволяющим осуществлять порционную разгрузку раствора. Стальной резервуар цистерны имеет цилиндрическое сечение (в задней части — с коническим переходом па меньший диаметр). Основная цилиндрическая часть резервуара имеет термоизоляцию, покрытую снаружи стальной обшивкой. Загрузка цистерны осуществляется через верхний загрузочный люк.
Резервуар цистерны оборудован двумя винтовыми лопастями для перемешивания раствора при перевозке и выгрузке ,и выдвижным ленточным транспортером. Привод механизма перемешивания и транспортера — гидромеханический от двигателя автомобиля.
Выдвижение транспортера для разгрузки раствора и управление затвором-отсекателем осуществляются при помощи гидроцилиндров.
Эксплуатационный объем цистерны 1,5 м, давление масла в гидроцилиндре цистерны 50—80 кгс/см.
КОМБИНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
Особенностью специализированного подвижного состава и, в частности, автомобилей-цистерн, предназначенных для перевозки однородных грузов, является то, что он в редких случаях может быть загружен в обратном направлении.
С целью устранения этого недостатка, и, следовательно, увеличения коэффициента использования пробега, за последнее время созданы секционные цистерны, комбинированные цистерны с бортовой платформой, расположенной над резервуарами, и цистерны с мягкими (складывающимися) резервуарами.
Для перевозки различных грузов в прямом и обратном направлениях на постоянных маршрутах в США применяются секционные цистерны. Цистерна имеет три изолированных резервуара. При движении в один конец используются передний и задний резервуары цистерны, предназначенные для перевозки топлива. На обратном пути загружается средний резервуар цистерны зерном. Коэффициент использования пробега автомобиля в этом случае равен единице.
Фирма «Фрюхоф» выпускает цистерны, состоящие из трех секций, предназначенные для перевозки как жидких, так и сыпучих грузов на постоянных маршрутах. В одном направлении цистерны перевозят (в среднем бункере), например, 23 т фосфата (минеральное удобрение), а в обратном — 12113 л расплавленной серы (в двух цилиндрических секциях — передней и задней). Бункер и цилиндрические секции изготовлены из алюминия.
В нашей стране уже
несколько лет применяются
Полуприцеп М-830 (рис. 6) представляет собой сочетание резервуара 1 для перевозки жидкостей и бортовой платформы 4, расположенной над резервуаром. Цистерна несущей сварной конструкции состоит из четырех основных элементов: бака с закругленными углами в плане, передней, средней и задней частей, имеющих прямоугольное сечение. Ступенчатое расположение днища цистерны обеспечивает снижение центра тяжести полуприцепа и размещение заданной ее вместимости с минимальным увеличением погрузочной высоты платформы.
В верхней части цистерны расположены наливная горловина 2 и дыхательный клапан 3. К днищу цистерны приварен шкворень для сцепки с седельным устройством автомобиля-тягача.
Грузоподъемность автопоезда с комбинированным полуприцепом М-830—6000 кг, объем резервуара — 7350 л.
Использование комбинированных полуприцепов для перевозки разных грузов в обоих направлениях обеспечивает коэффициент использования пробега, близкий к единице, и тем самым позволяет повысить производительность почти в 2 раза и резко снизить себестоимость перевозок, особенно при перевозке грузов на большие, расстояния. Все более широкое применение находят цистерны-контейнеры для перевозки различных грузов и особенно в смешанных автомобильно-железнодорожных и водных перевозках, в том числе с гибкими резервуарами.
Рис. 6. Комбинированный полуприцеп М-830
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Автомобиль-битумовоз ДС-138А 6x4.2
Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1981 г. на шасси КамАЗ-53213. Предназначен для перевозки битума, имеющего температуру около 20°С.
Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали, имеет термоизоляцию из стекловолокна и систему подогрева.
Заполнение цистерны битумом осуществляется наливом через горловину или с помощью собственного насоса. Слив — самотеком через шиберную заслонку.
Грузоподъемность, кг 9590
Эксплуатационный объем цистерны, л 10 000
Снаряженная масса! кг 9385
Полная масса, кг 19 200
В том числе:
на переднюю ось 4500
на тележку 14 700
Рис. 7. Автомобиль-битумовоз ДС-133Д 6x4.2
Габаритные размеры, мм:
длина …………………8630
ширина …………………2500
высота ………………….2910
Время заполнения цистерны с помощью насоса, мин………25
Время слива самотеком, мин …………………..15
Насос — шестеренный, с приводом от коробки отбора мощности тягача.
Подогрев битума в цистерне — стационарными горелками через жаровые трубы. Топливо для горелок — дизельное, расход топлива одной горелкой 9 л/ч. Подача топлива к горелкам осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Скорость подогрева битума в цистерне 20°С за 1 ч. Снижение температуры битума в цистерне в течение одного часа — не более 4 % от разности температур битума и окружающего воздуха.
Допускается разовая (эпизодическая) подача битума вязкостью не более 70 мм /с на высоту до 40 м.
Автогудронаторы ДС-39Б 4x2.2 и ДС-142А 8x4.2
Выпускаются Курганским заводом дорожных машин с 1989 г.: ДС-3 9Б на шасси автомобиля ЗИЛ-431410: ДС-142А на шасси КамАЗ-53213. Предназначены для равномерного распределения битумных материалов по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, строительных площадок.
Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали, имеет термоизоляцию из стекловолокна и систему подогрева. Заполнение цистерны битумным материалом осуществляется на битумохранилищах наливом через горловину или с помощью собственного насоса, слив — насосом через трубопровод выдачи.
Рис.8. Автогудронатор ДС-39Б
Устройство для распределения
битумного материала—трехсекцио
Подогрев битумного материала в цистерне производится стационарными горелками через жаровые трубы. Топливо для горелок — дизельное, расход топлива одной горелкой — 5 л/ч. Подача топлива к горелкам осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Снижение температуры битумного материала в цистерне в течение одного часа — не более 4 % от разницы температур битумного материала и окружающего воздуха.
Авторастворовоз СБ-89В
Выпускается Туймазинским заводом автобетоновозов (г.Туймазы, Башкортостан) с 1987 г. на шасси ЗИЛ-431412. Предназначен для перевозки различных строительных растворов и их порционной выдачи на строительных объектах. Цистерна — стальная, сварной конструкции, эллиптического сечения. Внутри цистерны имеется устройство для перемешивания раствора. В нижней части цистерны размещены разгрузочный лоток и затвор, приводимый в действие гидроцилиндром.
В верхней части цистерны находятся загрузочные люки с крышками.
Привод устройства для перемешивания осуществляется гидромотором через цепную передачу. Рабочая жидкость подается в гидромотор и гидроцилиндр шибера насосом, приводимым от коробки отбора мощности.
Рис.9. Авторастворовоз СВ-89В
Разгрузка происходит через шиберный затвороотсекатель. Темп разгрузки регулируется изменением наклона лотка.
Грузоподъемность, кг ………………………………… 4400
Высота, мм
Информация о работе Цистерны для перевозки строительных растворов