Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:48, реферат
Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений подвергаются дефектации и сортировке. Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются: контроль деталей с целью определения их технического состояния; сортировка деталей на три группы: годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования се при совершенствовании технологических Процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей: сортировка деталей по маршрутам восстановления.
2.2 Дефектовка деталей
Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений подвергаются дефектации и сортировке. Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются: контроль деталей с целью определения их технического состояния; сортировка деталей на три группы: годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования се при совершенствовании технологических Процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей: сортировка деталей по маршрутам восстановления.
Работы по дефектации и сортировке деталей оказывают большое влияние на эффективность авторемонтного производства, а также на качество и надежность отремонтированных автомобилей. Поэтому дефектацию и сортировку деталей следует производить в строгом соответствии с техническими требованиями на дефектацию деталей.
Отступление от технических требований может привести к снижению качества и повышению стоимости ремонта автомобилей. Увеличение количества повторно используемых деталей позволяет снизить себестоимость ремонта, однако применение на сборке деталей с отклонениями от технических требований ухудшает показатели качества отремонтированных автомобилей.
Дефектацию деталей производят путем их внешнего осмотра, а также с помощью специального инструмента, приспособлений, приборов и оборудования.
Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской. При этом зеленой краской отмечают годные для дальнейшего использования детали, красной — негодные, желтой — детали, требующие восстановления. Количественные показатели дефектации и сортировки деталей фиксируют также в дефектовочных ведомостях или при помощи специальных суммирующих счетных устройств. Эти данные после статистической обработки позволяют определять или корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.
Годные детали после дефектации направляются на комплектовочный участок предприятия и далее на сборку агрегатов и автомобилей, а негодные — на склад утиля. Детали, требующие восстановления, после определения маршрута ремонта поступают на склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления.
Характерные дефекты деталей.
В процессе эксплуатации автомобилей в их деталях возникают дефекты. К числу наиболее распространенных дефектов деталей относятся следующие:
-изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей;
-нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали;
-механические повреждения;
-коррозионные повреждения;
-изменение физико-механических свойств материала деталей.
Дефекты системы охлаждения бывают следующими: Коррозия и раковины водяных каналов в блоке цилиндров; образование отложений в водяных каналах; повреждения термостата, выход его из строя; коррозия и трещины металлических или пластиковых патрубков системы охлаждения; трещины и надрывы резиновых патрубков системы охлаждения; выход из строя крышки расширительного бочка; отложения загрязнений и накипи в радиаторе; засорено пространство между пластинами радиатора; засор, воздушные «пробки» в радиаторе и др.
Основные дефекты и размеры ремонта, корпуса подшипников и валика водяного насоса представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 Дефекты корпуса подшипников
№ |
Дефекты |
Размеры, допустимые без ремонта, мм. |
1 |
Обломы на корпусе |
Браковать |
2 |
Обломы торца гнезда под задний подшипник, бобышек с отверстиями под болты, трещины на корпусе |
Ремонтировать |
3 |
Износ отверстия под задний подшипник |
62,030 |
4 |
Износ отверстия под передний подшипник |
47,030 |
5 |
Износ торца под упорную шайбу |
Размер не менее 114,50 |
Таблица 2 Дефекты валика водяного насоса
№ |
Дефекты |
Размеры, допустимые без ремонта, мм. |
1 |
Износ поверхности под подшипник |
16,980 |
2 |
Износ шейки под крыльчатку |
17,010 |
3 |
Износ паза |
14,400 |
4 |
Повреждение резьбы |
— |
5 |
Погнутость валика |
Непрямолинейность не более 0,050 |