Дефекты картера КПП газ-51

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Не удовлетворительная: большая трудоемкость, низкая производительность, при сварке возникают значительные внутренние напряжения, которые вызывают деформацию.
Установочной базой для обработки картера КПП является плоская поверхность и два установочных отверстия

Файлы: 1 файл

Дефекты.docx

— 19.17 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1

Параметры

Показатели

8 Шероховатость ремонтируемой  поверхности

9 Свариваемость

10 Установочные базы для  обработки

11 Вес

12 Стоимость новой детали 

13 Габаритные размеры

Ra 0,32…0,63

9 Не удовлетворительная: большая трудоемкость, низкая производительность, при сварке возникают значительные внутренние напряжения, которые вызывают деформацию.

10 Установочной базой  для обработки картера КПП  является плоская поверхность  и два установочных отверстия

11 Вес картера КПП 9 кг.

12 1860 р.

13 256*276*225


2.2 Условия работы детали

Условие работы картера КПП  рассматриваются в таблице 2

Таблица 2 – Условие работы детали

Конструктивный элемент  детали

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность среды

Отверстие под подшипник 

Трение скольжение, сухое  трение, граничное

Динамические нагрузки от вибрации (ослабление посадки)

Нарушение правил эксплуатации, влияние перепадов давления и  температуры

Конструктивный элемент  детали

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность среды

Стенки

Не определяющий фактор

Статические нагрузки: усталость  материала, превышение допустимых нагрузок

Влияние окружающей среды, атмосферного давления, температуры


2.3 Технические требования  на дефектацию и ремонт картера КПП . Маршрут ремонта.

2.3.1 Технические требования  на дефектацию и ремонт

технические требования на дефектацию и ремонт картера КПП ГАЗ-24 представлены в таблице 3

Таблица 3 – Технические  требования на дефектацию и ремонт

№ Позиции на эскизе

Возможный дефект

Способ установлении

я дефекта и контрольный документ

Размеры, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимы

й без ремонта

1

Пробоины или обломы на картере, кроме указанных в п. 2.

Осмотр

-

-

Браковать

2

Обломы ушков крепления  к картеру сцепления

То же

-

-

Налавливать в аргоне. Браковать  при обломах более одного ушка

3

Трещины на картере

Осмотр

-

-

Заваривать в аргоне. Браковать  при трещинах общей длиной более 100 мм или проходящих через посадочные поверхности подшипников или  осей.

4

Износ отверстий под ось  промежуточной шестерни заднего  хода

Пробки неполные 20,02 и 20,0 мм.

20 + 0,006

20,02 под передней конец, 20,01 под задний конец

Поставить втулку ДР.

5

Износ отверстия под передний конец оси блока шестерён промежуточного вала

Пробка неполная 28,04 мм.

28 + 0,023

28,04

Поставить втулку ДР.


Продолжение таблицы 3

№ Позиции на эскизе

Возможный дефект

Способ установлении

я дефекта и контрольный  документ

Размеры, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимы

й без ремонта

6

Износ отверстия под подшипник  ведущего вала

Пробка листовая 72,03 мм.

72 + 0,007

72,03

Восстановить гальваническим натиранием. поставить втулку ДР.

7

Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя

Пробка листовая 106,04 мм.

106 + 0,021

106,04

То же

8

Износ отверстия под задний конец оси шестерен промежуточного вала

Пробка неполная 26,54 мм.

26,5 + 0,023

26,54

Поставить втулки


восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующим  требованиям технических условий  на капитальный ремонт.         

 Способы ремонта в  дальнейшем обозначены:

ЭСД – электродуговая ручная сварка;

ГРС – газовая ручная сварка;

АДС – аргоно-дуговая сварка;

НФС – наплавка под слоем  флюса;

ВДН – вибродуговая наплавка;

НУГ – наплавка в среде  углекислого газа;

М – металлизация (напыление);

Х – хромирование;

Ж – железнение (осталивание);

Д – пластические деформации;

ДРД – дополнительная ремонтная  деталь;

РР – ремонтные размеры;

СМ – синтетические материалы.

Таблица 5 – Выбор способа  ремонта по критерию применимости

Характер ремонтируемой  поверхности

Применимые способы восстановления

1

Материал детали

АЛ4  ГОСТ2685-63

Все известные, кроме Д, Х, М

2

Вид и размер ремонтируемых  поверхностей:

Дефект 3

Дефект 7

Стенка картера КПП

Отверстие гладкое, цилиндрическое

Æ =106 + 0,021

ЭСД, ГРС, АДС,СМ

ДРД, Ж, М, ЭДС, АДС, ВДН


Продолжение таблицы 5

Характер ремонтируемой  поверхности

Применимые способы восстановления

3

Твердость:

Дефект 3

Дефект 7

НВ80

НВ80

ЭСД, ГРС, АДС, СМ

ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН

4

Вид и размер дефекта:

Дефект 3

Дефект 7

Трещина на корпусе

l = 65 мм

Износ отверстия

изм = 0,079

ЭСД, ГРС, АДС, СМ

ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН

5

Условие работы детали:

Дефект 3

Дефект 7

Перепады температур, коррозия

Трение скольжение, температура, динамические нагрузки

ЭДС, ГРС. АДС, СМ

ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН


Вывод:

По дефекту 3 возможно применение различных видов сварки;

По дефекту 5 из технической  литературы также возможны различные  виды устранения дефекта.         

2.4.2 Выбор способа ремонта  по критерию долговечности и  экономичности.         

 По критерию долговечности  и экономичности определяется  стоимость восстановления детали, выбору подлежит тот способ  ремонта, который удовлетворяет  наиболее высокому значению Кд.


Информация о работе Дефекты картера КПП газ-51