Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Не удовлетворительная: большая трудоемкость, низкая производительность, при сварке возникают значительные внутренние напряжения, которые вызывают деформацию.
Установочной базой для обработки картера КПП является плоская поверхность и два установочных отверстия
Продолжение таблицы 1
Параметры |
Показатели |
8 Шероховатость ремонтируемой поверхности 9 Свариваемость 10 Установочные базы для обработки 11 Вес 12 Стоимость новой детали 13 Габаритные размеры |
Ra 0,32…0,63 9 Не удовлетворительная: большая трудоемкость, низкая производительность, при сварке возникают значительные внутренние напряжения, которые вызывают деформацию. 10 Установочной базой для обработки картера КПП является плоская поверхность и два установочных отверстия 11 Вес картера КПП 9 кг. 12 1860 р. 13 256*276*225 |
2.2 Условия работы детали
Условие работы картера КПП рассматриваются в таблице 2
Таблица 2 – Условие работы детали
Конструктивный элемент детали |
Род и вид трения |
Характер нагрузки |
Агрессивность среды |
Отверстие под подшипник |
Трение скольжение, сухое трение, граничное |
Динамические нагрузки от вибрации (ослабление посадки) |
Нарушение правил эксплуатации, влияние перепадов давления и температуры |
Конструктивный элемент детали |
Род и вид трения |
Характер нагрузки |
Агрессивность среды |
Стенки |
Не определяющий фактор |
Статические нагрузки: усталость материала, превышение допустимых нагрузок |
Влияние окружающей среды, атмосферного давления, температуры |
2.3 Технические требования на дефектацию и ремонт картера КПП . Маршрут ремонта.
2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт
технические требования на дефектацию и ремонт картера КПП ГАЗ-24 представлены в таблице 3
Таблица 3 – Технические требования на дефектацию и ремонт
№ Позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установлении я дефекта и контрольный документ |
Размеры, мм |
Заключение | |
По рабочему чертежу |
Допустимы й без ремонта | ||||
1 |
Пробоины или обломы на картере, кроме указанных в п. 2. |
Осмотр |
- |
- |
Браковать |
2 |
Обломы ушков крепления к картеру сцепления |
То же |
- |
- |
Налавливать в аргоне. Браковать при обломах более одного ушка |
3 |
Трещины на картере |
Осмотр |
- |
- |
Заваривать в аргоне. Браковать при трещинах общей длиной более 100 мм или проходящих через посадочные поверхности подшипников или осей. |
4 |
Износ отверстий под ось промежуточной шестерни заднего хода |
Пробки неполные 20,02 и 20,0 мм. |
20 + 0,006 |
20,02 под передней конец, 20,01 под задний конец |
Поставить втулку ДР. |
5 |
Износ отверстия под передний конец оси блока шестерён промежуточного вала |
Пробка неполная 28,04 мм. |
28 + 0,023 |
28,04 |
Поставить втулку ДР. |
Продолжение таблицы 3
№ Позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установлении я дефекта и контрольный документ |
Размеры, мм |
Заключение | |
По рабочему чертежу |
Допустимы й без ремонта | ||||
6 |
Износ отверстия под подшипник ведущего вала |
Пробка листовая 72,03 мм. |
72 + 0,007 |
72,03 |
Восстановить гальваническим натиранием. поставить втулку ДР. |
7 |
Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя |
Пробка листовая 106,04 мм. |
106 + 0,021 |
106,04 |
То же |
8 |
Износ отверстия под задний конец оси шестерен промежуточного вала |
Пробка неполная 26,54 мм. |
26,5 + 0,023 |
26,54 |
Поставить втулки |
восстановление формы, размеров
и физических свойств изношенной
поверхности детали, соответствующим
требованиям технических
Способы ремонта в дальнейшем обозначены:
ЭСД – электродуговая ручная сварка;
ГРС – газовая ручная сварка;
АДС – аргоно-дуговая сварка;
НФС – наплавка под слоем флюса;
ВДН – вибродуговая наплавка;
НУГ – наплавка в среде углекислого газа;
М – металлизация (напыление);
Х – хромирование;
Ж – железнение (осталивание);
Д – пластические деформации;
ДРД – дополнительная ремонтная деталь;
РР – ремонтные размеры;
СМ – синтетические материалы.
Таблица 5 – Выбор способа ремонта по критерию применимости
№ |
Характер ремонтируемой поверхности |
Применимые способы | |
1 |
Материал детали |
АЛ4 ГОСТ2685-63 |
Все известные, кроме Д, Х, М |
2 |
Вид и размер ремонтируемых поверхностей: Дефект 3 Дефект 7 |
Стенка картера КПП Отверстие гладкое, цилиндрическое Æ =106 + 0,021 |
ЭСД, ГРС, АДС,СМ ДРД, Ж, М, ЭДС, АДС, ВДН |
Продолжение таблицы 5
№ |
Характер ремонтируемой поверхности |
Применимые способы | |
3 |
Твердость: Дефект 3 Дефект 7 |
НВ80 НВ80 |
ЭСД, ГРС, АДС, СМ ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН |
4 |
Вид и размер дефекта: Дефект 3 Дефект 7 |
Трещина на корпусе l = 65 мм Износ отверстия △изм = 0,079 |
ЭСД, ГРС, АДС, СМ ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН |
5 |
Условие работы детали: Дефект 3 Дефект 7 |
Перепады температур, коррозия Трение скольжение, температура, динамические нагрузки |
ЭДС, ГРС. АДС, СМ ДРД, М, ЭДС, АДС, ВДН |
Вывод:
По дефекту 3 возможно применение различных видов сварки;
По дефекту 5 из технической литературы также возможны различные виды устранения дефекта.
2.4.2 Выбор способа ремонта по критерию долговечности и экономичности.
По критерию долговечности
и экономичности определяется
стоимость восстановления