Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:10, реферат
Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.
Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:
— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;
— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;
— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;
Введение
1.Детонация
2.Детонационные свойства бензина
3.Повышение детонационной стойкости бензина
Литература
Этилирование оказалось весьма эффективным методом борьбы с детонацией. Добавка буквально долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5-10 пунктов. Наиболее эффективно добавление ТЭС до 0,50…0,80 г на 1 кг бензина. При более высокой концентрации значительно повышается токсичность, а детонационная стойкость возрастает незначительно. Увеличение содержания ТЭС может приводить к снижению надежности работы двигателя из-за накопления свинца в камере сгорания, а также усложняет работу обслуживающего персонала при проведении ТО и ремонта двигателей (повышенная токсичность).ТЭС очень ядовит, может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться, а также попадать в организм через дыхательные пути, вызывая тяжелые заболевания. Даже небольшие дозы ТЭС в пище вызывают смертельные отравления. Свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными газами, оседают на почве и придорожной растительности. Даже в шерсти городских собак содержание свинца повышено. Если в топливе содержится сера, то эффективность ТЭС резко снижается, т.к. образуется сернистый свинец, препятствующий разложению перекисей.
При хранении этилированных бензинов их детонационная стойкость снижается в результате разложения ТЭС. Этот процесс ускоряется при наличии в топливе воды, осадков, смол, хранении при повышенной температуре и др. Антидетонаторы на основе ТЭС в Российской Федерации запрещены, т.к. ГОСТ Р 51105-97 предусматривает выпуск только неэтилированных бензинов.
Антидетонаторы на основе соединений марганца. Длительное время ведутся работы по изысканию неядовитых эффективных антидетонаторов. Наиболее эффективны марганцевые антидетонаторы:
Оба антидетонатора имеют примерно одинаковую эффективность и мало отличаются по эксплуатационным свойствам. Эффективность марганцевых антидетонаторов примерно одинакова со свинцовыми антидетонаторами (при равном содержании присадок) и превосходит их при равной концентрации металлов (Pb и Mn). При этом марганцевые антидетонаторы в 300 раз менее токсичны, чем ТЭС. При низких температурах из бензиновых растворов на выпадают. Марганецсодержащие присадки разлагаются на свету с потерей антидетонационных свойств
Исследования
антидетонационной
Несмотря на высокую эффективность марганцевых антидетонаторов применение их ограничено из-за вредного влияния на экологию и ресурс двигателя.
Антидетонаторы на основе соединения железа. Большое количество автомобильных бензинов производится с использованием железосодержащих присадок.
В настоящее время в качестве антидетонаторов исследованы пентакарбонил железа (ПКЖ), диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа (ДИБ-ПКЖ), и дициклопентадиенилжелезо (ферроцен)
Антидетонационная эффективность пентакарбонила железа Fе(СО)5 была обнаружена в 1924 г. Это — светло-желтая жидкость с характерным запахом: плотность 1457 кг/м3; температура кипения 102,2°С; температура плавления 20°С. Применялся в качестве антидетонатора в 30-е годы в Германии в концентрации 2-2,5 мл/кг. Однако после определенного времени использование пентакарбонила железа в качестве антидетонатора было прекращено: при его сгорании образовывались оксиды железа, нарушающие работу свечей зажигания; одновременно увеличивался износ стенок цилиндра двигателя и поршневых колец. При добавлении пентакарбонила железа к топливу прирост октанового числа ниже, чем при использовании этиловой жидкости на 15-20%. К другим недостаткам пентакарбонила железа следует отнести его склонность к быстрому разложению под действием света до нерастворимого нонкарбонила железа Fe(CO)9.
Диизобутиленовый комплекс пентакарбонила
железа имеет формулу [Fe(СО)5]3[С8Н16]5 (
Ферроцен и его производные получили допуск к применению в составе бензинов всех марок в концентрации, соответствующей содержанию железа не более 37 мг/л.
Основными причинами ограничения концентрации являются:
Антидетонаторы на основе соединений амина. Ароматические амины (производные анилина) в технике известны давно, т.к. многие из них представляют горючее для ракетных топлив.
Анилин (С6Н5NH2) — бесцветная маслянистая жидкость с температурой кипения 184°С и температурой плавления -6°С. Анилин ядовит, ограниченно растворяется в бензинах, под действием воздуха окисляется и темнеет. Смеси бензина с анилином и другими аминами при низких температурах подвержены расслоению. Анилин в чистом виде как антидетонационная присадка к бензинам не используется.
Ароматические амины обладают высоким антидетонационным эффектом, но к применению допущен только монометиланилин или N-анилин (С6Н5NНСH3). Это маслянистая прозрачная жидкость желтого цвета с плотностью 980 кг/м3; растворима в бензинах, спиртах, эфирах. Имеет высокие антидетонационные, антиокислительные, стабилизирующие и антикоррозионные свойства. Октановое число по исследовательскому методу — 280.
Недостатком ароматических аминов является повышенная склонность к смолообразованию и увеличению износа деталей цилиндро-поршневой группы.
Концентрации почти всех антидетонаторов в бензинах по разным причинам ограничены, и следовательно, ограничен максимальный прирост ОЧ. Кроме того, зависимость повышения ОЧ от концентрации антидетонатора нелинейная, и для каждой присадки имеется максимальная концентрация, увеличивать которую нет смысла.
Тип добавки |
Ограничение |
Причина ограничения |
Макс. |
Оксигенаты |
15% |
Относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резинам |
4-6 |
Свинецсодержащие |
0,17 г Pb/л |
Высокий уровень
токсичности и нага- |
8 |
Маргенецсодержащие |
50 мг Mn/л |
Повышенный износ и нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания |
5-6 |
Железосодержащие |
38 мг Fe/л |
Повышенный износ и нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания |
3-4 |
Ароматические амины |
1-1,3% |
Осмоление деталей двигателя и топливной системы. Увеличение износа деталей ЦПГ. |
6 |
Использование смеси присадок позволяет либо просуммировать антидетонационные эффекты (0), либо использовать синергизм действия (+) присадок разных типов (взаимное усиление эффективности). В некоторых случаях, однако, наблюдается несовместимость (-) присадок: суммарный антидетонационный эффект оказывается меньше ожидаемого.
Свинец |
Железо |
Марганец |
Амины |
Оксигенаты | |
Свинец |
- |
- |
+ |
+ | |
Железо |
- |
- |
+ |
- | |
Марганец |
- |
- |
+ |
0 | |
Амины |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Оксигенаты |
+ |
- |
0 |
+ |
На базе вышеуказанных антидетонаторов создаются присадки в различных концентрациях и композициях, которые вырабатываются на основании ТУ и допускаются к применению Межведомственной Комиссией после проведения соответствующих испытаний.
Список литературы:
Соколик А.С., Сгорание в транспортных
поршневых двигателях. Изд. АН СССР,
1951, стр. 37.
Льюис Б., Химические основы работы двигателя, Издатинлит, 1948, стр. 152.
Воинов А. Н., Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях, Изд. «Машиностроение», 1965.
Berry R., Auto Forics, 66, № 7, 48(1966).
Аpонов Д.М., Маст В.С., Автомобильный транспорт, № 12, 19 (1956).
Коenig G. F., Me Lean I. R., SAE J., 69, № 3, 77, (1961).
Ваpшавский И.Л., Труды Института двигателей АН СССР, вып. 6, Изд. АН СССР, 1962, стр. 94.
Stern А.С., J. Air Pollution Control Assoc., 13, № 2, 91 (1963).
Маpкова И.В., Полухин Е. С., Автом. пром., № 9 (1964).
Гуреев А.А., Аронов Д.М., Автом. пром., № 5 (1965).