Диагностика составных частей двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:18, реферат

Описание работы

По количеству газов, прорывающихся в картер, можно оценить состояние сопряжения поршень —> поршневые кольца —> гильза цилиндра. Данный диагностический параметр замеряют при помощи расходомера КИ-4887-1, обязательно перед этим прогрев двигатель до стандартного рабочего теплового режима. Прибор имеет трубу с входным 5 и выходным 6 дроссельными кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к маслозаливной горловине двигателя, эжектор для отсоса газов ставят внутри выхлопной трубы или присоединяют к вакуумной установке.

Файлы: 1 файл

Диагностика составных частей двигателя.docx

— 17.27 Кб (Скачать файл)

Диагностирование  составных частей двигателей.

По количеству газов, прорывающихся в картер, можно  оценить состояние сопряжения поршень  —> поршневые кольца —> гильза цилиндра. Данный диагностический параметр замеряют при помощи расходомера КИ-4887-1, обязательно  перед этим прогрев двигатель  до стандартного рабочего теплового  режима. Прибор имеет трубу с входным 5 и выходным 6 дроссельными кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к  маслозаливной горловине двигателя, эжектор для отсоса газов ставят внутри выхлопной трубы или присоединяют к вакуумной установке. Картерные газы поступают в расходомер в результате разрежения в эжекторе. Выставляя при помощи кранов 5 и 6 жидкость в столбиках манометров 2 и 3 на одном уровне, достигают положения, чтобы давление в полости картера было равно атмосферному. Перепад давления Dft устанавливают по манометру 1 равнозначным для всех замеров при помощи крана 5. По шкале прибора устанавливают количество газов, проникающих в картер, и сопоставляют его с номинальным (л/мин): 
Двигатель: 
ЗМЗ-51-11 - 22-25 (110)* 
ЗИЛ-130 - 22-28 (120) 
* В скобках приведены предельные значения 
От компрессии в цилиндрах зависят мощность и экономичность двигателя. При существенном износе или поломке деталей цилиндропоршневой группы значительно снижается компрессия. Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов.

Перед проверкой  компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя совершают следующие  операции:

  1. прогревают до нормального теплового режима,
  2. останавливают,
  3. полностью открывают дроссельную и воздушную заслонки карбюратора,
  4. отсоединяют провода от свечей зажигания,
  5. очищают и продувают сжатым воздухом углубления для свечей в головках цилиндров,
  6. выворачивают все свечи зажигания.

Компрессию оценивают  по давлению в камерах сгорания двигателя  при такте сжатия и замеряют компрессометрами моделей 179 (для карбюраторных двигателей) или КН 1125 (для дизельных двигателей).

Перед проверкой  компрессии в цилиндрах дизельного двигателя совершают следующие  операции:

  1. двигатель прогревают до нормального теплового режима,
  2. отсоединяют топливопровод высокого давления от форсунки проверяемого цилиндра,
  3. надевают на конец топливопровода шланг для отвода топлива в специальный сосуд,
  4. снимают форсунку и вставляют в отверстие для нее наконечник компрессометра.

Компрессию замеряют при частоте вращения коленчатого  вала 450—550 мин-1. 
В том случае, если величина утечки воздуха при положении поршня в в.м.т. больше предельного, следует проверить стетоскопом утечку воздуха через клапаны и удостовериться в том, что отсутствует утечка воздуха через прокладку головки цилиндров двигателя. Если на прокладке или в наливной горловине радиатора появляются пузырьки воздуха при смачивании прокладки головки цилиндров мыльной водой, то это практически однозначно свидетельствует о слабой затяжке гаек головки цилиндров или о начале разрушения прокладки. Иные причины, могущие вызвать аналогичный эффект: возможно наличие трещины в блоке цилиндров или камере сгорания. 
Если отсутствуют указанные дефекты и тем не менее у вас в наличии большие значения утечки воздуха при положении поршня в в.м.т., необходимо продолжить замеры при положении поршня в н.м.т. Результаты замеров следует сравнить с предельными значениями. Если показания прибора нестабильны, а утечки воздуха велики, это говорит о неисправностях механизма газораспределения. 
Стуки двигателя прослушивают при помощи стержневого или трубчатого стетоскопов. Осуществляется это прикасанием концом стержня 2 или 4 к зонам прослушивания на двигателе. 
Прослушивая нижнюю часть блока цилиндров при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки устанавливают состояние коренных подшипников коленчатого вала.

Изношенные коренные подшипники испускают сильный глухой стук низкого тона, обостряющийся  и усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. 
Аналогично определяют состояние шатунных подшипников коленчатого вала. Шатунные подшипники, подвергшиеся сильному износу, издают стук среднего тона, по характеру схожий со стуком коренных подшипников, но менее сильный и более звонкий, пропадающий при выключении свечи зажигания или форсунки прослушиваемого цилиндра. 
При малой частоте вращения коленчатого вала, с переходом на среднюю прослушивают по всей высоте цилиндра работу сопряжения поршень — гильза цилиндра. На возможное увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца, особенно если у двигателя наблюдается повышенный расход топлива и масла, указывает появление звука, напоминающего дрожащий звук колокола, значительно усиливающегося с увеличением нагрузки на двигатель и уменьшающегося по мере прогрева двигателя. О начинающемся заедании в сопряжении поршень — гильза цилиндра, вызванном малым зазором или недостаточным смазыванием, свидетельствуют скрипы и шорохи в сопряжении поршень — гильза цилиндра. 
Прослушивая верхнюю часть блока цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю обследуют состояние сопряжения поршневой палец — втулка верхней головки шатуна. Резкий металлический стук, напоминающий частые удары молотком по наковальне и пропадающий при отключении свечей зажигания или форсунок, свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой, недостаточное смазывание или слишком большом опережение начала подачи топлива. 
На уровне н. м. т. хода поршня при средней частоте вращения коленчатого вала проверяют сопряжение поршневое кольцо — канавка поршня. Слабый, щелкающий стук высокого тона, похожий на звук от ударов колец одно о другое, указывает на увеличенный зазор между кольцами и поршневой канавкой или об изломе колец. 
Измерение суммарных зазоров в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике является еще одним результативным методом проверки состояния кривошипно-шатунного механизма. Проверку осуществляют при неработающем двигателе при помощи устройства КИ-11140. 
Наконечник 3 с трубкой устройства устанавливают на место снятой свечи зажигания или форсунки проверяемого цилиндра. К основанию 2 через штуцер присоединяют компрессорно-вакуумную установку. Поршень устанавливают за 0,5—1,0 мм от в.м.т. на такте сжатия, стопорят коленчатый вал от проворачивания и с помощью компрессорно-вакуумной установки попеременно создают в цилиндре давление 200 кПа и разряжение 60 кПа. При этом поршень, поднимаясь и опускаясь, выбирает зазоры, сумма которых фиксируется индикатором 1.

Информация о работе Диагностика составных частей двигателя