Договор о подаче транспортного средства под погрузку
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 13:40, контрольная работа
Описание работы
Договор на подачу транспортных средств - это соглашение, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется подать в установленный срок транспортные средства для перевозки груза, а другая сторона (отправитель груза) обязуется использовать поданные транспортные средства (ст. 791 ГК).
Содержание работы
9. .Договор о подаче транспортного средства под погрузку. 19.Договор транспортной экспедиции предмет, форма и содержание. Образец Список литературы
9. .Договор о подаче
транспортного средства под погрузку.
19.Договор транспортной
экспедиции предмет, форма и содержание.
Образец
Список литературы
9.Договор о подаче транспортного средства
под погрузку.
1. Договор на подачу транспортных
средств - это соглашение, в силу которого
одна сторона (перевозчик) обязуется подать
в установленный срок транспортные средства
для перевозки груза, а другая сторона
(отправитель груза) обязуется использовать
поданные транспортные средства (ст. 791
ГК).
2. Договор на подачу транспортных
средств по своей юридической природе
является:
- консенсуальным;
- двусторонне обязывающим (взаимным).
Договор может быть возмездным
в случаях, когда специальным законодательством
или соглашением сторон предусматривается
плата перевозчику (например, плата за
пользование вагонами на железнодорожном
транспорте).
Договор на подачу транспортных
средств является публичным.
3. Договор на подачу транспортных
средств - непосредственное основание
возникновения субъективных прав и обязанностей
сторон, в отличие от договора об организации
перевозок, который устанавливает только
организационные предпосылки возникновения
гражданских прав и обязанностей.
Договор на подачу транспортных
средств регулирует отношения сторон,
возникающие в ходе транспортного процесса
до момента приема груза перевозчиком.
После приема груза и обмена необходимыми
документами между сторонами возникают
отношения непосредственно из реального
договора перевозки груза.
4. Основания возникновения
обязательств сторон из договора. Чаще
всего договор на подачу транспортных
средств в виде отдельного документа не
оформляется. Обязанность перевозчика
подать транспортные средства возникает:
- или из заявки (заказа) отправителя
груза;
- или из договора перевозки
груза;
- или из договора об организации
перевозок.
Наибольшее значение в транспортных
отношениях имеет заявка, которая выступает
самостоятельным основанием возникновения
обязанности перевозчика подать транспортные
средства. Заявка рассматривается как
предложение заключить договор на подачу
транспортных средств (оферта). Фактические
действия перевозчика по исполнению заявки
являются акцептом и свидетельствуют
о заключении договора на подачу транспортных
средств. На железнодорожном транспорте
подача заявки обязательна во всех случаях
- как при наличии между сторонами договора
об организации перевозок, так и при отсутствии
такого договора. На автомобильном транспорте
заявка подается при наличии договора
об организации перевозок грузов, а при
отсутствии такого договора оферта оформляется
документом, который именуется заказом.
Процедура заключения договора на подачу
транспортных средств посредством заявки
грузовладельца представляется наиболее
оптимальной.
Если подача транспортных средств
обязанность перевозчика по договору
перевозки конкретного груза, данный договор
является смешанным, поскольку содержит
элементы консенсуального договора на
подачу транспортных средств и реального
договора перевозки.
Что касается обязанности перевозчика
по подаче транспортного средства, возникающей
непосредственно из договора об организации
перевозок, то в этом случае договор об
организации перевозок практически поглощается
договором на подачу транспортных средств.
5. Права и обязанности сторон
по договору на подачу транспортных средств.
Перевозчик обязан подать транспортные
средства, которые, во-первых, исправны
в целом (техническая исправность) и, во-вторых,
пригодны для перевозки конкретного груза
(коммерческая исправность).
Отправитель груза
вправе отказаться от поданных транспортных
средств, не пригодных для перевозки соответствующего
груза как в связи с их технической неисправностью,
так и потому, что они не пригодны для перевозки
конкретного груза (например, для перевозки
нефти поданы не цистерны, а открытые платформы,
либо для перевозки молока поданы цистерны
из-под бензина).
В обязанности перевозчика
входит также подготовка транспортных
средств под погрузку.
Отправитель груза
обязан использовать поданные транспортные
средства. Эта обязанность означает предъявление
груза к перевозке в сопровождении необходимых
документов (накладной).
6. Ответственность
сторон по договору на подачу транспортных
средств (ст. 794 ГК). За неисполнение своих
обязанностей стороны несут ответственность,
установленную транспортными уставами
и кодексами. Не запрещено также устанавливать
ответственность соглашением сторон.
Помимо ответственности за неподачу транспортных
средств перевозчиком или за неиспользование
поданных средств отправителем груза
транспортные уставы и кодексы предусматривают
и иные правонарушения в рамках рассматриваемого
договора, влекущие гражданско-правовую
ответственность. Так, например, в ст. 102
Устава железнодорожного транспорта предусмотрена
ответственность грузовладельца за предъявление
груза с превышением грузоподъемности
(перегрузом) вагона, контейнера.
Ответственность, установленная
специальным транспортным законодательством,
квалифицируется как законная неустойка.
Судебная практика
Штрафы, предусмотренные
Уставом железнодорожного транспорта
как мера ответственности за нарушение
обязательств, связанных с перевозкой,
являются законной неустойкой (ст. 332 ГК).
Это не препятствует уменьшению размеров
штрафов судом в соответствии со ст. 333
ГК.
Отсутствие вины ответчика,
нарушившего обязательство, связанное
с перевозками, не может служить основанием
для освобождения от ответственности,
если перевозки производились в связи
с осуществлением ответчиком предпринимательской
деятельности (п. 3 ст. 401 ГК). Однако обстоятельства,
при которых произошло нарушение обязательства
перевозчиком (специфика пропускной способности
подъездных путей; зависимость сроков
оборота вагонов не только от ответчика,
но и от иных организаций, и др.), могут
быть приняты во внимание при разрешении
вопроса о снижении размера ответственности
на основании ст. 333 ГК. (Рекомендации Научно-консультативного
совета при ФАС Уральского округа N 1/2008
"О рассмотрении споров, связанных с
применением законодательства о снабжении
энергией и энергоресурсами, и споров,
связанных с применением законодательства
о перевозке")
7. Основания освобождения
от ответственности. Как перевозчик, так
и отправитель груза несут ответственность
за неисполнение обязательств по договору
на подачу транспортных средств независимо
от вины. Законом предусмотрен исчерпывающий
перечень оснований, освобождающих стороны
от ответственности:
- непреодолимая сила,
включая явления стихийного характера
(пожары, заносы, наводнения);
- военные действия;
- прекращение или ограничение
перевозки грузов в определенных направлениях,
если это прекращение или ограничение
установлены в порядке, предусмотренном
соответствующим транспортным уставом
или кодексом;
- в иных случаях, предусмотренных
транспортными уставами и кодексами (например,
на железнодорожном транспорте перевозчик
освобождается от ответственности за
неподачу вагонов, контейнеров, если неподача
была допущена по вине грузоотправителя
19.Договор транспортной
экспедиции предмет, форма и содержание.
По договору транспортной экспедиции
одна сторона (экспедитор) обязуется выполнить
или организовать выполнение определенных
договором экспедиции услуг, связанных
с перевозкой груза, а другая сторона (клиент)
обязуется уплатить за это вознаграждение
и возместить экспедитору расходы в связи
с выполнением обязанностей.
Договором транспортной экспедиции могут
быть предусмотрены следующие транспортно-экспедиционные
услуги:
организация перевозки груза
транспортом и по маршруту, избранными
экспедитором или клиентом;
заключение от имени клиента
или от своего имени договоров на перевозку
груза;
обеспечение отправки и получения
груза;
получение требующихся для
экспорта или импорта документов;
выполнение таможенных и иных
формальностей;
проверка количества и состояния
груза;
погрузка и выгрузка груза;
уплата пошлин, сборов и других
расходов, возлагаемых на клиента;
хранение груза;
получение груза в пункте назначения;
выполнение иных операций и
услуг, связанных с перевозкой груза.
В связи с тем, что перечень
транспортно-экспедиционных услуг не
является исчерпывающим, экспедитор может
оказывать любые услуги связанные с перевозкой
груза, причем допускается любое сочетание
транспортно-экспедиционных услуг.
Форма договора транспортной
экспедиции- простая письменная, как и
форма большинства договоров перевозки.
Характеристика образцов
договора транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции
на перевозку груза является публичным,
возмездным, двусторонним договором. Согласно
п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным признается договор,
заключенный коммерческой организацией
и устанавливающий ее обязанности по продаже
товаров, выполнению работ или оказанию
услуг, которые такая организация по характеру
своей деятельности должна осуществлять
в отношении каждого, кто к ней обратится.
Двусторонним данный договор признается,
поскольку у каждой из его сторон имеются
встречные права и обязанности. Возмездность
данного договора состоит в том, что услуги
экспедитора являются платными: клиент
выплачивает вознаграждение экспедитору
и возмещает экспедитору его расходы в
связи с выполнением обязанностей по соглашению.
В зависимости от объема действий экспедитора
договор может быть реальным (заключается
с момента передачи груза) или консенсуальным
(экспедитор выполняет подготовительные
к приему груза юридические и фактические
действия).
Предмет договора
Предметом договора транспортной экспедиции
являются юридические и фактические действия
экспедитора, составляющие транспортно-экспедиционные
услуги по организации перевозки груза.
Содержание бланка договора транспортной
экспедиции определяется правами и обязанностями
сторон. Всю цепочку действий клиента
и экспедитора в рамках этого договора
можно обрисовать следующим образом. Клиент,
прежде всего, обязан предоставить экспедитору
груз, документы и другую информацию о
свойствах груза, об условиях его перевозки,
а также иную необходимую информацию.
Данная информация должна указываться
в поручении экспедитору. Экспедитор обязан
проверить полученную информацию и документы,
сообщить клиенту об обнаруженных недостатках
полученной информации и документов, а
в случае неполноты информации или нехватки
документов запросить у клиента необходимые
дополнительные данные. После проверки
информации и документов экспедитор согласует
поручение и осуществляет или организует
перевозку груза. Оплата экспедитору вознаграждения
может быть произведена после организации
перевозки груза по факту его передачи,
так и по предварительной оплате. Возмещение
расходов экспедитора в связи с выполнением
обязанностей происходит после представления
документов, подтверждающих данные расходы
в пределах сметы расходов, согласованной
сторонами.
Правовое регулирование
договора транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции
регулируется главой 41 ГК РФ, федеральным
законом от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной
деятельности", правилами транспортно-экспедиционной
деятельности, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554,
приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2008
г. N 23 "Об утверждении порядка оформления
и форм экспедиторских документов",
информационным письмом Высшего Арбитражного
Суда РФ от 5 августа 2003 г. N С5-7/УЗ-886 "О
Федеральном законе "О транспортно-экспедиционной
деятельности" и иными нормативно-правовыми
актами.
Положения ФЗ "О транспортно-экспедиционной
деятельности" и правил транспортно-экспедиционной
деятельности не распространяются на
транспортно-экспедиционную деятельность,
осуществляемую в области почтовой связи.
Экспедиторскими документами
составляемыми при договоре транспортной
экспедиции являются:
поручение экспедитору, в котором
определяется перечень и условия оказания
экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных
услуг в рамках договора транспортной
экспедиции;
экспедиторская расписка, которая
подтверждает факт получения экспедитором
для перевозки груза от клиента либо от
указанного им грузоотправителя;
складская расписка, которая
подтверждает факт принятия экспедитором
у клиента груза на складское хранение
(п. 5 правил).
Договор транспортной экспедиции
на перевозку грузов должен заключаться в
письменной форме (п.1 ст.802 ГК РФ). Как правило,
клиент выдает экспедитору доверенность,
если она необходима для выполнения его
обязанностей: заключение договоров перевозки,
страхования груза от имени клиента и
т.п. (п.2 ст. 802 ГК РФ).
Стороны в типовом
договоре транспортной экспедиции
Сторонами являются клиент
и экспедитор.
Клиентом является лицо, заключившее
с экспедитором договор и принявшее на
себя обязательство оплатить выполнение
транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых
экспедитором. Клиентом может быть любое
физическое или юридическое лицо.
Экспедитором является лицо,
выполняющее или организующее выполнение
определенных договором транспортной
экспедиции вышеперечисленных транспортно-экспедиционных
услуг. Экспедитором может быть любое
коммерческое юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, оказывающие транспортно-экспедиционные
услуги.
Кроме того, в образце договора
транспортной экспедиции могут указываться
также грузоотправитель, грузополучатель
и перевозчик. Грузоотправителем является
лицо, предъявившее груз к перевозке. Грузополучатель
– это лицо, уполномоченное принять груз
у экспедитора после окончания перевозки.
Условия, указываемые
в бланке договора транспортной экспедиции
Существенными условиями договора
транспортной экспедиции на перевозку
груза являются:
Предмет договора;
Иные условия, относительно
которых по заявлению одной из сторон
должно быть достигнуто соглашение (п.1
ст.432 ГК РФ).
Дополнительными условиями
являются:
Размер вознаграждения экспедитора;
Условие об оказании услуг лично
или о привлечении для исполнения обязанностей
третьих лиц;
Вид транспорта перевозки груза,
последовательность перевозки груза;
Порядок передачи груза;
Порядок возмещения расходов
экспедитора, связанных с исполнением
обязанностей по договору;