Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Договор перевозки: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный. Он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Договор перевозки заключается в письменной форме. Письменной формой договора перевозки являются: транспортная накладная (товарно-транспортная накладная — на автомобильном), а также чартер (при перевозках груза морем в международном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, стоимость перевозки.

Содержание работы

1.Понятие, виды, предмет, содержание и формы договора перевозки груза 2
2.Перевозка опасных грузов и особенности заключения договоров на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом 5
3.Обеспечение исполнения обязательств по договору перевозки автомобильным транспортом, обеспечение сохранности грузов и ответственность за причинение вреда грузу, форс-мажорные обстоятельства 8
4.Особенности правоотношений при перевозке грузов автомобильным транспортом в смешанном сообщении 11
5.Узловые соглашения 14
Нормативно-правовая база 17
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом.docx

— 47.94 Кб (Скачать файл)

Существо обязательств, вытекающих из узловых соглашений, сводится к  организации работы транспортных организаций  различных видов транспорта по подаче транспортных средств под погрузку (если груз доставлен в пункт перевалки  контрагентом) или выгрузку, принятию грузов, их перевалке на другой вид  транспорта. Поэтому по своей правовой природе узловые соглашения представляют собой разновидность организационных  транспортных договоров.

В узловых соглашениях  применительно к местным условиям, как правило, предусматриваются:

а) порядок совместного  сменного и суточного планирования работы пункта перевалки;

б) места передачи грузов;

в) сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, групп вагонов, маршрутов, автомобилей, судов;

г) порядок подачи, расстановки  и уборки железными дорогами груженых и порожних вагонов;

д) фронты погрузки и выгрузки вагонов;

е) в необходимых случаях - расписание подачи железной дорогой  в порты (пристани) вагонов под  погрузку и под выгрузку, расписание подхода автомобилей, судов;

ж) порядок приема, сдачи  и взвешивания грузов, а также  порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки  и о прибытии груженых вагонов, судов, автомобилей, о подаче вагонов, их готовности к уборке и т.п.

Узловые соглашения между  транспортными организациями различных  видов транспорта относятся к  гражданско-правовым договорам, подлежащим обязательному заключению. Если один из контрагентов уклоняется от его  заключения, другая сторона на основании  ст. 445 ГК вправе принудить его к  этому в судебном порядке. Разногласия  по отдельным условиям узловых соглашений, возникающие между сторонами  при их заключении, также могут  быть переданы заинтересованной стороной на разрешение арбитражного суда, в  том числе и при отсутствии соглашения сторон о таком порядке  урегулирования указанных разногласий. В этом случае условия узлового соглашения, вызвавшие разногласия, определяются в соответствии с решением арбитражного суда (ст. 446 ГК).

Обязательства, возникающие  из узловых соглашений, можно разделить  на:

- обязательства по объему  перевалки грузов;

- обязательства по передаче  грузов с одного вида транспорта  на другой;

- обязательства по расчетам  за выполненные работы по перевалке  грузов.

Объемы перевалки грузов определяются в узловых соглашениях  в виде среднесуточной нормы перевалки. Перевозчики при наличии грузов, подлежащих перевалке, имеют право сгущать подачу транспортных средств или предъявлять грузы в пределах удвоенной среднесуточной нормы перевалки.

Обязательства по передаче грузов от одного вида транспорта к  другому удостоверяются в специальных  передаточных ведомостях. Станция не вправе отказываться от приема передаточных ведомостей и грузов в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы перевалки грузов.

В случае обнаружения при  передаче груза недостачи веса или  грузовых мест против транспортной накладной, повреждения (порчи) груза, неверного  наименования груза сдающей стороной с участием принимающей стороны  составляется коммерческий акт. При  наличии повреждения, признаков  вскрытия тары или утраты груза по требованию принимающей стороны  производятся вскрытие неисправных  мест и проверка содержимого.

Оплата провозных платежей и сборов за перевозку и перевалку  грузов, следующих в прямом смешанном  сообщении, производится грузоотправителями и грузополучателями.

За невыполнение обязательств, вытекающих из узловых соглашений, установлена имущественная ответственность  в виде штрафа за невыполнение нормы  перевалки грузов, следующих в  прямом смешанном в размере, аналогичном  размеру неустойки. Освобождение от уплаты указанного штрафа возможно, если невыполнение данной нормы имело место вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также вследствие аварий в транспортных организациях, прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке.

Если невозможность подачи транспортных под погрузку, выгрузку или перевалку возникла по причинам, зависящим от станций, с последних взимается также плата за пользование вагонами или контейнерами. В случае же простоя судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей перевозчиком транспортных средств для перевалки грузов последний уплачивает порту штраф в размере 0,06 минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза за каждые сутки в отдельности.

 

 

 

Нормативно-правовая база

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.  Принят Государственной думой 21 октября 1994 года. - М.: Центризбирком, 1994.
  2. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.)
  3. Конвенция организации объединенных наций 19 мая 1956 г. о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)
  4. Образец договора на перевозку грузов автомобильным транспортом
  5. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37,от 14.10.1999 N 77)
  6. Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96). Утверждено Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 8 февраля 1996 года
  7. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12)
  8. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Список использованной литературы

 

  1. Александров-Дольник М.К., Лучанский Ф.М. Грузовые перевозки разными видами транспорта. – М. Юридическая литература. 1971. – 356 с.
  2. Витрянский В.В. Договор перевозки. – М. Статут. 2001. – 462 с.
  3. Гражданское право: В 4 т. Том 4: Обязательственное право: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Е.А.Суханова.

1 Пеня — вид неустойки, штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение финансовых обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день.

2 Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ)

 


Информация о работе Договор перевозки грузов автомобильным транспортом