Дороги Кузбасса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Общая протяженность автомобильных дорог порядка 4254 км.
В связи с выпадением обильных осадков и колебанием дневных и ночных температур в течение суток на автодорогах Кузбасса сложились неблагоприятные условия для безопасного движения (гололед, снижение видимости).
Главное управление МЧС России по Кемеровской области рекомендует пешеходам соблюдать осторожность при передвижении по населенным пунктам в гололед.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 25.61 Кб (Скачать файл)

Общая протяженность автомобильных  дорог порядка 4254 км.

В связи с выпадением обильных осадков и колебанием дневных  и ночных температур в течение  суток на автодорогах Кузбасса сложились  неблагоприятные условия для  безопасного движения (гололед, снижение видимости).  
Главное управление МЧС России по Кемеровской области рекомендует пешеходам соблюдать осторожность при передвижении по населенным пунктам в гололед. 

Кемеровские предприятия благоустройства  оперативно отреагировали на резкую смену погоды. Ночью на 13 ноября дороги, тротуары и мосты были обработаны 352т пескосоляной смеси и 138т отсева. В ночную смену вышли 6 рабочих и 61 единица техники, в том числе 26 пескоразбрасывателей.

По словам Владимира Попова, главного инженера ООО «ДЭК», снегопад не застал дорожников врасплох. Вся необходимая  техника и противогололедные материалы были давно готовы. Поэтому к обработке города приступили в плановом режиме.

С начала сезона предприятия благоустройства  уже обработали дороги более 1000 т.  пескосоляной смеси и около 550т. отсева.  К работе готовы 253 единицы зимней техники. Сплошная профилактическая обработка проезжей части пескосоляной смесью началась сразу, как только возникла угроза возникновения гололеда. Особое внимание дорожники уделяют спускам и подъемам, мостам, остановкам, а так же пешеходным переходам. Чтобы не мешать интенсивному городскому движению и обезопасить людей, которые едут на работу, превентивную обработку по возможности проводят до 6 утра.

К недостаткам пескосоляной смеси можно отнести:

  • Использование низкосортного строительного песка может привести к образованию так называемого месива на дороге. Решить проблему можно, используя очищенный речной песок, но это ведет к небольшому удорожанию цены.
  • Использование сухих песка и соли препятствует образованию смерзшихся кусков смеси при температуре ниже -20°С, тогда не потребуется дополнительных усилий для её распределения.
  • Песок, который остается на дороге, попадает в ливневые канализационные стоки, засоряя их.
  • Техническая соль (концентрат минеральный галит), входящая в состав пескосоли, опасна тем, что разъедает обувь, вызывает повышенную коррозию металла автомобиля и наносит вред окружающей среде.

Статистика ДТП

По состоянию  на 12 ноября 2013 года на территории Кемеровской  области зарегистрировано 3168 автоаварий  в результате которых 442  человека погибло и4121 травмировано. В результате ДТП погибло 14 и травмировано344 детей. По  вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 212 автоаварий.

Содержание  дорог

В условиях дефицита денежных средств  первоочередной задачей дорожной отрасли  является сохранение существующих автомобильных  дорог, поддержание на должном уровне их транспортно-эксплуатационного  состояния. Поэтому приоритетным направлением в деятельности государственного учреждения Кемеровской области «Дирекция  автомобильных дорог Кузбасса»  с 1991 года является содержание дорог  и сооружений на них. 
 
Приемка работ по содержанию дорог осуществляется по сметным расчетам. Для обеспечения жесткого контроля за качеством содержания дирекцией разработан стандарт предприятия СТП 05-2005 «Технический надзор заказчика. Санкции за нарушение требований по содержанию дорог», в соответствии с которым подрядным организациям предъявляются штрафные санкции за допущенные нарушения нормативных требований, предъявляемых к автомобильным дорогам. Ежегодно в него вносятся необходимые дополнения и изменения. 
 
Содержание автомобильных дорог - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дорог. К таким работам относятся, в первую очередь, обустройство дорог знаками, автопавильонами, обустройство существующих площадок отдыха, устройство поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий, разметка проезжей части и др. 
Только на содержание обслуживаемой сети дорог общего пользования ежегодно расходуется почти половина общего объема финансирования. 
Важными составляющими повышения безопасности движения является наличие горизонтальной дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием, а также постоянное обновление элементов обустройства дорог: установка новых и реставрация существующих дорожных знаков, устройство барьерного ограждения, автобусных остановок. 
 
Каждый год горизонтальная дорожная разметка выполняется на 2900 - 3400 км дорог с асфальтобетонным покрытием, для чего используется оборудование немецкой фирмы «HOFMANN». Ежегодно составляются новые и актуализируются существующие проекты организации дорожного движения. 
 
Учитывая климатические условия Сибири, вопросам зимнего содержания автомобильных дорог уделяется особое внимание. Более 50% общего объема средств, выделяемых на содержание сети дорог, направляется на зимнее содержание. Уже много лет в Кемеровской области на зимнем содержании широко применяются новые технологии и техника, что потребовало строительства новых современных пескобаз для хранения противогололедных материалов. За последние годы в области построено 30 крытых пескобаз модульной конструкции. В целом на предприятиях, занимающихся содержанием автомобильных дорог, работает более 100 отечественных автомобилей марки «КамАЗ» с оборудованием, изготовленным по финской технологии. Кроме того, на содержании сети дорог задействовано 97 автогрейдеров и 45 шнекороторных снегоочистителей с навесным оборудованием, также изготовленным по финской технологии. 
 
Постоянное внимание со стороны дирекции вопросам улучшения качества содержания автомобильных дорог области позволило за последние несколько лет добиться стабильного снижения уровня аварийности, а случаи, где дорожные условия явились сопутствующим фактором совершения ДТП, крайне редки (менее 2,5%).

Строительство

В современных условиях растущая индивидуальная мобильность не только реализует  право граждан на свободу передвижения, но и становится одним из символов нового образа жизни. 
Основой дорожной политики ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» является развитие транспортной инфраструктуры на всей территории области, создание устойчивой связи промышленных центров с периферийными районами, обеспечение свободного выхода с магистральных автомобильных дорог области в республику Алтай, Хакасию, Алтайский край, Томскую область и другие сопредельные территории. 
 
В связи с этим одним из основных производственных отделов дирекции является отдел строительства и капитального ремонта. Имея небольшую численность, всего шесть человек он выполняет 40% всей программы дорожных работ дирекции. Укомплектованный опытными инженерами, средний стаж работы каждого из них составляет более 25 лет, и имеющими высшее специальное образование, отдел способен решать самые сложные задачи. 
 
Строительный отдел в нынешнем виде существует со времени образования дорожного фонда. Сегодня, без преувеличения можно сказать, что сооружение всех основных дорожных объектов области не обошлось без участия его специалистов. Простое перечисление построенных дорог и мостов может занять не одну страницу. Достаточно назвать такие объекты как: строительство автомобильной дороги первой категории на участке от Новокузнецка до Ленинска-Кузнецкого, обход Юрги и обхода р.п. Итатский на федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал», строительство дороги Алтай-Кузбасс и реконструкцию дороги Томск-Мариинск, строительство дорог Кузедеево-Мундыбаш и Горно-Алтайск-Турочак-Таштагол. Говоря о последних объектах можно назвать автомобильные дороги: ул. Терешковой – город-спутник – «Лесная поляна», Чугунаш – спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» и конечно участок первой скоростной дороги протяженностью 24.5 кс от Сухой речки до с. Шевели. 
 
В сфере деятельности отдела и возведение сложных мостовых сооружений При непосредственном участии инженеров отдела построены: мост через р.Яя на автодороге Томск-Мариинск,, мосты через р. Кондома и р. Мундыбаш в Мундыбаше, мост через р.Кия в р.п. Макаракский, мост через р. Иня в с. Усть-Сосново, мосты и путепроводы на автодороге Алтай-Кузбасс, путепроводы через Транссибирскую железную дорогу на обходе Юрги и на обходе р.п. Итатский, восемь мостов и путепроводов на открытой в 2011 году скоростной дороге. 
Занимался и занимается отдел и развитием местных дорог. Специалисты отдела курировали строительство автомобильных дорог Байдук – Тундинка, Шанда – Старобачаты, Урск-Апрелька-Хрестиновка, Киселевск-Малиновка-Михайловка. и многих других. 
 
Всего за последние одинадцать лет отделом построено и введено в эксплуатацию 289 км. дорог и 35 мостов и путепроводов. 
 
В свое время инженеры отдела принимали и активное участие в развитии инфраструктуры городов Кузбасса. При их непосредственном участии велось строительство пр. Притомского и реконструкция ул. Терешковой в г. Кемерово, строительство ул. Вокзальной и бульвара Медиков в г. Междуреченске, моста через р. Томь в г. Кемерово. И сегодня они помогают местным администрациям в выполнении благоустройства Кузбасских городов к празднованию дня Шахтера. 
 
Обладая огромным опытом сотрудники отдела ведут и большую методическую работу. Достаточно сказать, что из 47 стандартов организации, (СТО) которые регламентирую основные направление деятельности дирекции и служат основой территориальной системы качества, три четверти разработаны при их непосредственном участии.

Сегодня в планах отдела продолжение  строительство автомобильной дороги Кемерово - Лениск-Кузнецкий, строительство обхода р. П. Каз и ряд других объектов.

Перспективы развития транспортной сети

В 2012 году начато строительство ряда новых объектов: 
-  транспортной развязки на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк в районе г.Киселевска, 
-  мостового перехода через р.Черемза на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск в районе с.Безруково Новокузнецкого района, 
-  путепровода через автомобильную дорогу Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк в районе п.Школьный, 
-  мостового перехода через р.Дальный Кулдос на   автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск у д.Коновалово, 
-  надземного пешеходного перехода закрытого типа на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк у пгт Грамотеино.

Кроме этого в 2012 году будет  отремонтировано 129 км автомобильных дорог и 10 мостовых сооружений протяженностью 428 пог.м, 
-  5,4 км автомобильных дорог оборудовано электроосвещением, 
-  установлено 34 новых автобусных остановок на автомобильных дорогах. 

 

Задачи на 2013 год 
-  Основная задача - это продолжение строительства автомобильной дороги I технической категории Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга и открытие в 2013 году движения по еще одному участку дороги протяженностью 19,443 км в обход п.Панфилово. 
-  Будет продолжаться строительство обхода пгт Каз протяженностью 14,47 км для обеспечения его ввода в эксплуатацию в 2016 году. 
-  Кроме этого, будет завершено строительство и введены в эксплуатацию объекты, начатые в 2012 году. 
-  За 2013 год планируется отремонтировать 145 км автомобильных дорог и 12 мостовых сооружений протяженностью 416 пог.м.  

Строящиеся объекты

Автомобильная дорога "Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга" на участке "Кемерово - Ленинск-Кузнецкий":

Автомобильная дорога "Кузедеево-Мундыбаш-Таштагол". Обход пгт. Каз:

 

На сегодняшний день с автовокзалов и автостанций области ежедневно выполняется более 1500 рейсов по 308 междугородным и пригородным автобусным маршрутам. На этих маршрутах ежедневно работают порядка 800 автобусов, закрепленных за перевозчиками всех форм собственности.

 

 

 АСФАЛЬТ - смесь битумов (60-75% в природном асфальте и 13-60% в искусственном - полимеризованных углеводородов, получаемых из остатков нефтехимического производства) и различных минеральных веществ (песок, галька и др.). Асфальт широко используется для покрытия улиц и площадей в городах, при строительстве шоссейных дорог и при производстве толя (влагоизолирующего материала).

Вопрос о неблагоприятном воздействии  асфальта на организм человека изучен недостаточно хорошо. Негативное воздействие  на человека и окружающую природную  среду оказывают вредные элементы, выделяемые как при производстве и укладке асфальта, так и при  его эксплуатации. Сам по себе асфальт  входит в перечень опасных веществ, в случае контакта с которыми работники  обязаны проходить периодические  медицинские осмотры. К работе с  битумом, одним из основных составляющих асфальта, не допускаются люди, страдающие целым рядом заболеваний. Кроме  того, постоянное проживание людей  в городе со значительной площадью асфальтового покрытия крайне негативно  сказывается на их здоровье. Например, по результатам одного исследования, самый низкий уровень здоровья у  жителей тех районов Санкт-Петербурга, площадь асфальтового покрытия которых  наибольшая.

Сравнительный химический анализ показал, что содержание тяжелых металлов, в частности свинца, достигает  максимума в покрытиях, уложенных 2–5 лет назад. В свежеуложенном асфальте накопления тяжелых металлов из внешней  среды еще не значительны. Но в  процессе укладки и в первые дни  эксплуатации в воздушную среду  выделяется углеводород. По истечении  нескольких лет в верхнем слое асфальтового покрытия накапливается  максимальное количество вредных веществ  и тяжелых металлов, в частности  свинца, которые постепенно вымываются и испаряются в окружающую среду. Если подобные скопления ядовитых веществ  в покрытиях проезжей части вполне объяснимы, то неожиданным результатом  исследований явилось выявление  того факта, что концентрация тяжелых  металлов в асфальтах, уложенных  в пешеходных зонах и дворах, значительно (иногда в несколько раз) выше. В  последствии этому нашлось объяснение: тяжелые металлы вместе с выхлопными газами отлетают далеко от проезжей части  и оседают во дворах и пешеходных зонах, асфальтовое покрытие которых  низкого качества и впитывает  вредные вещества как губка. С  магистралей же слой токсичных веществ  частично стирается шинами и убирается  дорожной техникой.

В процессе производства асфальта его  влияние на человека не проверяется, однако статистика показала, что у  непосредственных участников производственного  процесса (по исследованиям датских  работников дорожной сферы) часто наблюдаются  онкологические заболевания, в частности  рак легких и рак органов дыхания, лейкемия и рак мочеполовых путей. В случае длительной работы с асфальтом  его пары могут вызвать дерматит и кератоз, фотосенсибилизацию и меланоз. Нередки случаи раздражения парами горячего асфальта кожи и глаз. Это говорит о большом ущербе здоровью, которому пока не уделяется должное внимание.

Информация о работе Дороги Кузбасса