Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:31, реферат
Общая протяженность автомобильных дорог порядка 4254 км.
В связи с выпадением обильных осадков и колебанием дневных и ночных температур в течение суток на автодорогах Кузбасса сложились неблагоприятные условия для безопасного движения (гололед, снижение видимости).
Главное управление МЧС России по Кемеровской области рекомендует пешеходам соблюдать осторожность при передвижении по населенным пунктам в гололед.
Общая протяженность автомобильных дорог порядка 4254 км.
В связи с выпадением
обильных осадков и колебанием дневных
и ночных температур в течение
суток на автодорогах Кузбасса сложились
неблагоприятные условия для
безопасного движения (гололед, снижение
видимости).
Главное управление МЧС России по Кемеровской
области рекомендует пешеходам соблюдать
осторожность при передвижении по населенным
пунктам в гололед.
Кемеровские предприятия благоустройства оперативно отреагировали на резкую смену погоды. Ночью на 13 ноября дороги, тротуары и мосты были обработаны 352т пескосоляной смеси и 138т отсева. В ночную смену вышли 6 рабочих и 61 единица техники, в том числе 26 пескоразбрасывателей.
По словам Владимира Попова, главного инженера ООО «ДЭК», снегопад не застал дорожников врасплох. Вся необходимая техника и противогололедные материалы были давно готовы. Поэтому к обработке города приступили в плановом режиме.
С начала сезона предприятия благоустройства уже обработали дороги более 1000 т. пескосоляной смеси и около 550т. отсева. К работе готовы 253 единицы зимней техники. Сплошная профилактическая обработка проезжей части пескосоляной смесью началась сразу, как только возникла угроза возникновения гололеда. Особое внимание дорожники уделяют спускам и подъемам, мостам, остановкам, а так же пешеходным переходам. Чтобы не мешать интенсивному городскому движению и обезопасить людей, которые едут на работу, превентивную обработку по возможности проводят до 6 утра.
К недостаткам пескосоляной смеси можно отнести:
Статистика ДТП
По состоянию
на 12 ноября 2013 года на территории Кемеровской
области зарегистрировано 3168
В условиях дефицита денежных средств
первоочередной задачей дорожной отрасли
является сохранение существующих автомобильных
дорог, поддержание на должном уровне
их транспортно-эксплуатационного
состояния. Поэтому приоритетным направлением
в деятельности государственного учреждения
Кемеровской области «Дирекция
автомобильных дорог Кузбасса»
с 1991 года является содержание дорог
и сооружений на них.
Приемка работ по содержанию дорог осуществляется
по сметным расчетам. Для обеспечения
жесткого контроля за качеством содержания
дирекцией разработан стандарт предприятия
СТП 05-2005 «Технический надзор заказчика.
Санкции за нарушение требований по содержанию
дорог», в соответствии с которым подрядным
организациям предъявляются штрафные
санкции за допущенные нарушения нормативных
требований, предъявляемых к автомобильным
дорогам. Ежегодно в него вносятся необходимые
дополнения и изменения.
Содержание автомобильных дорог - это
выполняемый в течение всего года (с учетом
сезона) на всем протяжении дороги комплекс
работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями
и полосой отвода, по профилактике и устранению
постоянно возникающих мелких повреждений,
по организации и обеспечению безопасности
движения, а также по зимнему содержанию
и озеленению дорог. К таким работам относятся,
в первую очередь, обустройство дорог
знаками, автопавильонами, обустройство
существующих площадок отдыха, устройство
поверхностной обработки асфальтобетонных
покрытий, разметка проезжей части и др.
Только на содержание обслуживаемой сети
дорог общего пользования ежегодно расходуется
почти половина общего объема финансирования.
Важными составляющими повышения безопасности
движения является наличие горизонтальной
дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным
покрытием, а также постоянное обновление
элементов обустройства дорог: установка
новых и реставрация существующих дорожных
знаков, устройство барьерного ограждения,
автобусных остановок.
Каждый год горизонтальная дорожная разметка
выполняется на 2900 - 3400 км дорог с асфальтобетонным
покрытием, для чего используется оборудование
немецкой фирмы «HOFMANN». Ежегодно составляются
новые и актуализируются существующие
проекты организации дорожного движения.
Учитывая климатические условия Сибири,
вопросам зимнего содержания автомобильных
дорог уделяется особое внимание. Более
50% общего объема средств, выделяемых на
содержание сети дорог, направляется на
зимнее содержание. Уже много лет в Кемеровской
области на зимнем содержании широко применяются
новые технологии и техника, что потребовало
строительства новых современных пескобаз
для хранения противогололедных материалов.
За последние годы в области построено
30 крытых пескобаз модульной конструкции.
В целом на предприятиях, занимающихся
содержанием автомобильных дорог, работает
более 100 отечественных автомобилей марки
«КамАЗ» с оборудованием, изготовленным
по финской технологии. Кроме того, на
содержании сети дорог задействовано
97 автогрейдеров и 45 шнекороторных снегоочистителей
с навесным оборудованием, также изготовленным
по финской технологии.
Постоянное внимание со стороны дирекции
вопросам улучшения качества содержания
автомобильных дорог области позволило
за последние несколько лет добиться стабильного
снижения уровня аварийности, а случаи,
где дорожные условия явились сопутствующим
фактором совершения ДТП, крайне редки
(менее 2,5%).
В современных условиях растущая индивидуальная
мобильность не только реализует
право граждан на свободу передвижения,
но и становится одним из символов
нового образа жизни.
Основой дорожной политики ГКУ КО «Дирекция
автомобильных дорог Кузбасса» является
развитие транспортной инфраструктуры
на всей территории области, создание
устойчивой связи промышленных центров
с периферийными районами, обеспечение
свободного выхода с магистральных автомобильных
дорог области в республику Алтай, Хакасию,
Алтайский край, Томскую область и другие
сопредельные территории.
В связи с этим одним из основных производственных
отделов дирекции является отдел строительства
и капитального ремонта. Имея небольшую
численность, всего шесть человек он выполняет
40% всей программы дорожных работ дирекции.
Укомплектованный опытными инженерами,
средний стаж работы каждого из них составляет
более 25 лет, и имеющими высшее специальное
образование, отдел способен решать самые
сложные задачи.
Строительный отдел в нынешнем виде существует
со времени образования дорожного фонда.
Сегодня, без преувеличения можно сказать,
что сооружение всех основных дорожных
объектов области не обошлось без участия
его специалистов. Простое перечисление
построенных дорог и мостов может занять
не одну страницу. Достаточно назвать
такие объекты как: строительство автомобильной
дороги первой категории на участке от
Новокузнецка до Ленинска-Кузнецкого,
обход Юрги и обхода р.п. Итатский на федеральной
автомобильной дороге М-53 «Байкал», строительство
дороги Алтай-Кузбасс и реконструкцию
дороги Томск-Мариинск, строительство
дорог Кузедеево-Мундыбаш и Горно-Алтайск-Турочак-
В сфере деятельности отдела и возведение
сложных мостовых сооружений При непосредственном
участии инженеров отдела построены: мост
через р.Яя на автодороге Томск-Мариинск,,
мосты через р. Кондома и р. Мундыбаш в
Мундыбаше, мост через р.Кия в р.п. Макаракский,
мост через р. Иня в с. Усть-Сосново, мосты
и путепроводы на автодороге Алтай-Кузбасс,
путепроводы через Транссибирскую железную
дорогу на обходе Юрги и на обходе р.п.
Итатский, восемь мостов и путепроводов
на открытой в 2011 году скоростной дороге.
Занимался и занимается отдел и развитием
местных дорог. Специалисты отдела курировали
строительство автомобильных дорог Байдук
– Тундинка, Шанда – Старобачаты, Урск-Апрелька-Хрестиновка,
Киселевск-Малиновка-
Всего за последние одинадцать лет отделом
построено и введено в эксплуатацию 289
км. дорог и 35 мостов и путепроводов.
В свое время инженеры отдела принимали
и активное участие в развитии инфраструктуры
городов Кузбасса. При их непосредственном
участии велось строительство пр. Притомского
и реконструкция ул. Терешковой в г. Кемерово,
строительство ул. Вокзальной и бульвара
Медиков в г. Междуреченске, моста через
р. Томь в г. Кемерово. И сегодня они помогают
местным администрациям в выполнении
благоустройства Кузбасских городов к
празднованию дня Шахтера.
Обладая огромным опытом сотрудники отдела
ведут и большую методическую работу.
Достаточно сказать, что из 47 стандартов
организации, (СТО) которые регламентирую
основные направление деятельности дирекции
и служат основой территориальной системы
качества, три четверти разработаны при
их непосредственном участии.
Сегодня в планах отдела продолжение
строительство автомобильной
В 2012 году начато строительство ряда
новых объектов:
- транспортной развязки на автомобильной
дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-
- мостового перехода через р.Черемза на
автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-
- путепровода через автомобильную дорогу
Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-
- мостового перехода через р.Дальный Кулдос
на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск
у д.Коновалово,
- надземного пешеходного перехода закрытого
типа на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-
Кроме этого в 2012 году будет отремонтировано
129 км автомобильных дорог и 10 мостовых
сооружений протяженностью 428 пог.м,
- 5,4 км автомобильных дорог оборудовано
электроосвещением,
- установлено 34 новых автобусных остановок
на автомобильных дорогах.
Задачи на 2013 год
- Основная задача - это продолжение строительства
автомобильной дороги I технической категории
Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-
- Будет продолжаться строительство обхода
пгт Каз протяженностью 14,47 км для обеспечения
его ввода в эксплуатацию в 2016 году.
- Кроме этого, будет завершено строительство
и введены в эксплуатацию объекты, начатые
в 2012 году.
- За 2013 год планируется отремонтировать
145 км автомобильных дорог и 12 мостовых
сооружений протяженностью 416 пог.м.
Автомобильная дорога "Новосибирск-Ленинск-
Автомобильная дорога "Кузедеево-Мундыбаш-Таштагол". Обход пгт. Каз:
На сегодняшний день с автовокзалов и автостанций области ежедневно выполняется более 1500 рейсов по 308 междугородным и пригородным автобусным маршрутам. На этих маршрутах ежедневно работают порядка 800 автобусов, закрепленных за перевозчиками всех форм собственности.
АСФАЛЬТ - смесь битумов (60-75% в природном асфальте и 13-60% в искусственном - полимеризованных углеводородов, получаемых из остатков нефтехимического производства) и различных минеральных веществ (песок, галька и др.). Асфальт широко используется для покрытия улиц и площадей в городах, при строительстве шоссейных дорог и при производстве толя (влагоизолирующего материала).
Вопрос о неблагоприятном
Сравнительный химический анализ показал,
что содержание тяжелых металлов,
в частности свинца, достигает
максимума в покрытиях, уложенных
2–5 лет назад. В свежеуложенном асфальте
накопления тяжелых металлов из внешней
среды еще не значительны. Но в
процессе укладки и в первые дни
эксплуатации в воздушную среду
выделяется углеводород. По истечении
нескольких лет в верхнем слое
асфальтового покрытия накапливается
максимальное количество вредных веществ
и тяжелых металлов, в частности
свинца, которые постепенно вымываются
и испаряются в окружающую среду.
Если подобные скопления ядовитых веществ
в покрытиях проезжей части вполне
объяснимы, то неожиданным результатом
исследований явилось выявление
того факта, что концентрация тяжелых
металлов в асфальтах, уложенных
в пешеходных зонах и дворах, значительно
(иногда в несколько раз) выше. В
последствии этому нашлось
В процессе производства асфальта его влияние на человека не проверяется, однако статистика показала, что у непосредственных участников производственного процесса (по исследованиям датских работников дорожной сферы) часто наблюдаются онкологические заболевания, в частности рак легких и рак органов дыхания, лейкемия и рак мочеполовых путей. В случае длительной работы с асфальтом его пары могут вызвать дерматит и кератоз, фотосенсибилизацию и меланоз. Нередки случаи раздражения парами горячего асфальта кожи и глаз. Это говорит о большом ущербе здоровью, которому пока не уделяется должное внимание.