Дороги в сложных климатических условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Земляное полотно представляет собою долговременное (расчетный срок службы 500 лет) сооружение из грунтов (песок, глина, скальные, торф, заторфованные, сапропели), на которых размещается верхнее строение пути и которые воспринимают статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические нагрузки от подвижного состава. Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.

Содержание работы

Дороги в сложных климатических условиях………………………...3
Особенности содержания деформирующихся и неустойчивых участков земляного полотна…………………………………………..8
Перечень видов деятельности дистанции пути по содержанию земляного полотна……………………………………………………..9
Повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным условиям……………………………10
Капитальный ремонт земляного полотна…………………………...15

Файлы: 1 файл

дороги в сложных клим.усл.docx

— 40.69 Кб (Скачать файл)

  -устранение зауженности основной площадки с обеспечением поверхностного водоотвода в выемках и на нулевых местах и обеспечением устойчивости грунта на откосах насыпей;

  -расчистка русел малых  и средних искусственных сооружений.

15

  Работы по капитальному  ремонту земляного полотна на  участках плановых ремонтов железнодорожного  пути должны осуществлять специализированные  колонны при путевых машинных  станциях, колонны или укрупненные  бригады дистанций пути.

  При капитальном ремонте  земляного полотна и его обустройств,  выполняемом как самостоятельная  работа, осуществляются:

  -стабилизация земляного  полотна на участках с деформациями  основной площадки (просадки, корыта, пучины), откосов и основания (оползни,  сплывы);

  -восстановление и ремонт водоотводных и дренажных устройств (кюветы, канавы, лотки, быстротоки, перепады, дренажи, прорези, штольни и др.);

  -приведение в правильное  очертание земляного полотна,  имеющего недостаточную ширину  поверху и завышенную крутизну  откосов;

  -восстановление и ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (морские, подпорные, улавливающие, одевающие стены, контрфорсы, контрбанкеты, буны, волноломы);

  -восстановление и  ремонт регуляционных сооружений.

  Указанные работы, как  правило, должны осуществляться  в соответствии с планами железных  дорог специализированными путевыми  машинными станциями или колоннами  и укрупненными бригадами дистанций  пути по калькуляции и сметам, составленным на основании дефектных  ведомостей по материалам натурного  обследования или по проектам.

  Работы по усилению, восстановлению и замене элементов земляного полотна и его обустройств состоят из восстановления или замены отдельных конструктивных элементов противодеформационных сооружений (в объеме 25 % и более) при сохранении их конструкций, а также устройства дополнительных сооружений, обеспечивающих устойчивость и защиту земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях (водоотводные, дренажные, укрепительные, защитные, регуляционные и другие сооружения).

  Планирование капитального  ремонта земляного полотна и  его обустройств осуществляется  на основании данных технического  паспорта дистанции 

16

пути, результатов периодических  осмотров, а также накопленных  предыдущими осмотрами и обследованиями материалов о состоянии земляного  полотна и предусматривает наиболее рациональное использование финансовых средств и материалов.

  При составлении технической  документации и на ремонт земляного  полотна в ее составе разрабатывают  проект организации работ.

  Работы по оздоровлению  основной площадки земляного  полотна, требующие снятия верхнего  строения пути, должны выполняться,  как правило, в комплексе с  капитальным ремонтом железнодорожного  пути. В составе работ по усиленному  капитальному ремонту и усиленному  среднему ремонту с глубокой  очисткой балластного слоя, при  необходимости устройства разделительного  слоя, производится укладка покрытий  из пенополистирола и геотекстиля в целях повышения несущей способности основной площадки, устранения пучин, сокращения засоряемости балластного слоя, продления сроков службы всех элементов верхнего строения железнодорожного пути.

  Работы по ремонту  земляного полотна, выполнение  которых не предусмотрено в  составе усиленного капитального  и усиленного среднего ремонтов  пути, и для их выполнения не  запланированы "окна" в графике  движения поездов, следует производить  в период наименее интенсивного  движения в "окна", предоставляемые  в оперативном порядке.

  Отремонтированные и  вновь построенные объекты по  укреплению земляного полотна  принимает в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации,  утвердившей проектно-сметную документацию. Приемка в эксплуатацию производится  по окончании всего комплекса  работ на объекте согласно  проекту и смете с передачей  дистанции пути и службе пути  следующей исполнительной документации: исполнительных чертежей, актов  на скрытые работы, объемных ведомостей, паспортов сооружений и конструктивных  деталей сооружений, журналов производства  работ. Скрытые работы следует  проверять по актам на эти  работы. Приемку отремонтированных  объектов земляного полотна и  его сооружений необходимо оформлять  актами установленной формы.

 

 

17


Информация о работе Дороги в сложных климатических условиях