Философия и принципы корпорации Honda Motor Co. Ltd

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 12:31, реферат

Описание работы

Корпорация Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Стремительно развивавшаяся компания требовала совершенно новых подходов к организации менеджмента. Преобразования, затеянные в "Хонде", были поистине революционными. Были четко разграничены подразделения, занимавшиеся исследовательским разработками, и подразделения, занимавшиеся непосредственно производством. Исследовательский центр "Хонды" получил автономный статус, и в нем отказались от управленческой пирамиды. Продвижение инженера-конструктора по службе зависело теперь не от освобождающихся в пирамиде ячеек повыше, а от его личных достижений. Такая система была призвана растить собственных гениев, которые должны рано или поздно сменить на посту президента патриарха Соитиро. Кстати, тот факт, что ни Хонда, ни Фуджисава не намеревались передавать компанию наследникам, сыграл очень важную роль при получении компанией долгосрочных банковских кредитов - банкиры были уверены, что дело перейдет в руки высококвалифицированных специалистов. Квинтэссенцией новых подходов к менеджменту и производству стали провозглашенные в 1956 году Хондой "Принципы компании". Суть их можно свести к четырем основным: создание новых рынков, участие всех работников в управлении, интернационализация производства, решение технических и прочих проблем без оглядок на прецеденты, традиции и общепринятые мнения.

По меньшей мере, два из этих принципов - создание новых рынков и интернационализация производства - казались в то время неосуществимыми. Однако "Хонда", как водится, принимала эти принципы на вооружение не из сиюминутных соображений, а рассчитывая на долгую перспективу. Например, свое продвижение на американский рынок компания начала с создания в 1959 году представительства в Лос-Анджелесе, после чего более двадцати лет подготавливала плацдарм для строительства первого американского завода.

Более того, под "новыми рынками" компания понимала не только новые географические регионы, но и новые технологии.

Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. В компании “Хонда” руководитель является воспитателем своих подчиненных. Он должен делиться с ними знаниями и накопленным опытом непосредственно на рабочих местах. Одним из методов подготовки кадров, имеющим немаловажное значение, является наделение подчиненных необходимыми правами, позволяющими им решать вопросы по своему усмотрению. При этом подчиненные должны хорошо представлять себе общую стратегию фирмы:

1. Не стремитесь постоянно  следить за реакцией вышестоящего  руководства на результаты труда.

2. Руководители среднего  звена и его подчиненные отвечают  за достоверность информации  о результатах своего труда.

3. Руководство среднего  звена несет ответственность  за деятельность кружков качества.

4. Сотрудничество и связь  с другими отделами - это и есть  управление по функциям.

5. Ориентация на перспективу - залог успешной деятельности  фирмы. Глава фирмы должен ориентироваться  в своей работе на 10 лет вперед, руководитель высшего звена - на 5 лет, руководитель отдела - на 3 года  и подразделения - по крайне мере  на 1 год.

Основными составляющими успеха Honda явились высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли), современные технологические решения (так, конструкторы Honda впервые применили поперечную установку двигателя в моторном отсеке и передний привод, что сделало салон более просторным при компактных размерах автомобиля), оригинальная маркетинговая политика (Honda -drivers' cars — автомобили, ориентированные на активный стиль вождения, c современным дизайном в стилях "спорт" и "техно").

Миссия компании звучит следующим образом: "Нами движет мечта. Как глобальная организация мы посвящаем себя удовлетворению запросов потребителей по всему миру, предоставляя товары высочайшего качества по разумной цене".

Цели Honda:

- стремление отвечать  ожиданиям своих клиентов и  даже превосходить их;

- использование передовых  технологий и инноваций;

- «максимум человека, минимум  техники»;

- стремление к тому, чтобы  продукты компании были наименее  вредны для окружающей среды  и наилучшим образом отвечали  требованиям безопасности дорожного  движения.

Корпоративными ценностям компании Honda Motor Co., Ltd являются:

    -вклад в обеспечение  мобильности личности и общества;

    -уважение к  людям и разнообразию их потребностей;

    -свободная и  открытая корпоративная культура, поощряющая созидание.4

 

3 Конкурентные преимущества компании HONDA

 

На первый взгляд ассортимент продукции компании Honda свидетельствует о диверсификации в неродственные отрасли. Однако все эти товары объединяет единая технология производства бензиновых двигателей. Стратегия компании основывается на передаче технологии производства бензиновых двигателей в другие отрасли, на уникальном умении сочетать низкие издержки с высоким качеством продукции, на использовании популярного и уважаемого брэнда Honda, на совместном продвижении нескольких товаров.

Кроме межфирменной координации НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), компания может снизить издержки за счет корпоративной координации закупок, внедрения и совместного использования электронной коммерции и электронных магазинов, скоординированного выведения товаров на рынки разных стран и согласованных маркетинговых инициатив. Чем шире диверсификация и больше географическое покрытие компании, тем лучше ее межфирменная и межотраслевая координация.

Перекачивание средств Диверсифицированная мультинациональная компания может использовать финансовые и организационные ресурсы одних подразделений для поддержки конкурентных инициатив других. Конкурентные позиции национальных и однопрофильных конкурентов значительно слабее позиций ДМНК (Двухшаговый метод наименьших квадратов), если последняя решает создать долговременное конкурентное преимущество на данном рынке и согласна ради этого на кратковременное снижение прибыли. Однопрофильная национальная компания имеет лишь один центр прибыли — внутренний рынок своей страны.

Продуманный бизнес-портфель и мультинациональная рыночная база обеспечивают ДМНК финансовые и организационные возможности для ведения активной и продолжительной конкурентной борьбы против однопрофильных и национальных конкурентов, используя доходы из центров прибыли, находящихся в других отраслях или на других рынках.5

С первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все возможные усилия, чтобы следовать своим основным принципам: производить качественный продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу людям во всем мире.

Хонда готова двигаться вперед, развивая передовые технологии и улучшая качество жизни каждого владельца Хонда на планете. Предугадывая тенденции постоянно меняющегося современного мира и поддерживая тесную связь со своим потребителем, Хонда лучше понимает проблемы и ожидания современного общества.

За последние десять лет, было создано пять глобальных подразделений внутри Хонда, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. Каждое подразделение принимает самостоятельные решения относительно продаж, производства и исследовательской работы. В первую очередь дается в разработку и производственный процесс продукция максимально соответствующая потребностям конкретного региона, а затем она становится неотъемлемой частью нашей глобальной сети.

Следуя за мечтой, Хонда уже сегодня создает будущее, воплощая самые свежие и революционные идеи, то, что казалось недостижимым всего несколько лет назад, сегодня стало реальностью для миллионов.

Научно-исследовательские центры Honda работают в тесном контакте с отделами производства и продаж для координации своей деятельности и направления ее на разработку того, что хочет видеть покупатель в продукции. Компания проводит как фундаментальные исследования, так и прикладные применительно к разным видам выпускаемых продуктов.

За последние годы Хонда привнесла в современный мир бесчисленное количество инноваций, таких как CVCC (Контролируемое Вихревое Сгорание) в 1972 году, первый автомобильный двигатель соответствующий жестким американским стандартам экологичности (US Clean Air Act), также став первой компанией, разработавшей робота-гуманоида Асимо, способного передвигаться на двух ногах. Асимо был представлен широкой общественности в 2000 году, а уже в декабре 2002 года была торжественно представлена обновленная модель Асимо. Последнее изобретение компании – компактный реактивный самолет бизнес класса. Работать над этим амбициозным проектом компания начала в 1986 году и только в декабре 2003 года Honda Jet совершил свой первый полет. Основные отличия Honda Jet от обычных реактивных самолетов - низкий расход топлива, большое внутреннее пространство кабины, которое достигается за счет использования легких композитных материалов. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем, разработанным компанией Хонда (рис.13).

Рис.13 Самолет Honda JET

Именно создание инновационных технологий, способных изменить мир, является движущим фактором для развития и процветания компании.6

Всю российскую историю компании можно разделить на три основных этапа.

Первый начался с открытия Московского Представительства в 1992 году и характеризовался начальными шагами по созданию дистрибьюторской сети, прежде всего на московском рынке. Этот этап завершился к 1997 году, когда сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в Москве, и компания перешла к созданию региональной дилерской сети. Параллельно, с развитием автобизнеса, в 1993 году впервые на российском рынке была представлена мототехника Хонда, а в 1994 году начались продажи силовой продукции.

Второй период, так называемый «период создания основ» для дальнейшего успешного развития бизнеса Хонда в России. На этом этапе основной задачей каждого дистрибьютора являлось создание «трехфункциональных центров», объединяющих под одной крышей салон, продающий продукцию марки «Хонда», станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров. Строительство подобных центров являлась необходимым условием при назначении новых официальных дистрибьюторов в России.

Третий период истории «Хонда» в России начался с создания собственного подразделения ООО «Хонда Мотор РУС» 18 февраля 2004 года, ознаменовав следующий виток в развитии компании на российском рынке. Открытие подразделения стало первым шагом на пути к достижению глобальной цели. Следуя основному принципу философии Хонда, «производить там, где существует спрос», в качестве стратегической цели компания ставит перед собой задачу создания собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация.7

Выводы и заключения

 

1. На сегодняшний день Honda динамично развивающаяся компания, которая выпускает легковые автомобили, мотоциклы, реактивные самолеты, силовую продукцию и двигатели. Компания постоянно представляет технологические инновации, которые призваны улучшить жизнь людей и с помощью которых она стремится уменьшить вред для окружающей среды. Компания Honda занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. 

2. "First man, then machine /сначала человек, потом машина/" - это больше, чем высказывание или реклама, это кредо и философия Хонды. Это воплощение направления и цели. Honda в первую очередь думает о потребностях потребителя, когда создается автомобиль.

3. С первого дня своей работы компания Honda Motor прилагает все возможные усилия, чтобы следовать своим основным принципам: приносить радость людям через продукты, которые повышают уровень их жизни, а также делать вклад в социальное развитие общества и в ближайшее время они останутся неизменными.

4. Сегодня компания HONDA — это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках авто - , мото- и силовой продукции пяти континентов, является достойным участником различных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку перспективных высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире.

Следуя за мечтой, Honda уже сегодня создает будущее, воплощая самые свежие и революционные идеи, то, что казалось недостижимым всего несколько лет назад, сегодня стало реальностью для миллионов. Именно мечта заставляет нас двигаться вперед, открывая новые и новые горизонты.

 

Список литературы

 

1. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее. –М.: Эксмо, 2007. – 29 – 35с.

2. Савенко В.П. Философия Honda Motor/ Савенко В.П. // МЕНЕДЖМЕНТ и МЕНЕДЖЕР. – 2002. - №1 – 12 – 13 С.

3. История корпорации Honda. Официальный сайт Aoyama [Электронный ресурс]. - URL: http://www.aoyama.ru/

4. История корпорации  Хонда. История автомобилей и  транспорта. [Электронный ресурс] – URL: http://fullautohistory.ucoz.ru/index/honda/0-31

5. Конкурентные преимущества компании Honda. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]-URL: http://stratmanagem.tk/konkurentnyie-preimuschestva-kompanii-honda-2/

6. Мир Хонда [Электронный ресурс]-URL: http://www.motodon.ru/mir_honda/

7. Официальный сайт Honda Motor в России [Электронный ресурс]. – URL: http://honda.co.ru/company/

Информация о работе Философия и принципы корпорации Honda Motor Co. Ltd