Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа
Условия эксплуатации, при которых эксплуатируются автомобили, влияют на техническое состояние его агрегатов и узлов. Поэтому нормативы на проведение мероприятий ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов определяемых следующими факторами:
K1 – категория условий эксплуатации;
K2 – модификация подвижного состава;
К3 – природно-климатические условия;
К4 – пробег с начала эксплуатации;
К5 – численность автомобилей на АТП.
Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей
Условия эксплуатации, при которых эксплуатируются автомобили, влияют на техническое состояние его агрегатов и узлов. Поэтому нормативы на проведение мероприятий ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов определяемых следующими факторами:
K1 – категория условий эксплуатации;
K2 – модификация подвижного состава;
К3 – природно-климатические условия;
К4 – пробег с начала эксплуатации;
К5 – численность автомобилей на АТП.
Положим за исходные показатели мощность СТО = 80 грузовых машин в год, грузоподъемностью 3-5 тонн.
Климатический район, в котором будет располагаться СТО – холодный (Иркутская область). Соответственно, категория условий эксплуатации автомобилей – III (K1):
Периодичность ТО = 0,8
Пробег до КР = 0,8
Трудоемкость ТР = 1,2
Расходы запчастей = 1,25.
Коэффициент модификации подвижного состава (K2):
Пробег до КР = 1,0
Простои в ТО и ТР = 1,1
Трудоемкость: ЕО = 1,2; ТО-1, ТО-2 = 1,2; ТР = 1,2.
Коэффициент природно-климатических условий (K3):
Периодичность ТО = 0,9
Удельная трудоемкость ТР = 1,2
Пробег до КР = 0,8
Расход запчастей = 1,25
Коэффициенты корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации (K4):
К4 = 0,4, К4' = 0,7
Коэффициент корректирования в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей (K5): при количестве обслуживаемых автомобилей до 100 (80) и технологически совместимых групп ПС меньше трех = 1,15
Расчет производственной программы для АТП
Производственная программа включает:
Скорректированная периодичность
пробега до ТО-1 и ТО-2:
LкТО-1 = LТО-1 × К1 × К3 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км –
пробег до первого технического обслуживания
LкТО-2 = LТО-2 × К1 × К3 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км – пробег до второго технического обслуживания
LЕО = 300 км - пробег до ежедневного обслуживания принимается равным среднесуточному пробегу
Определение количества мероприятий ТО за год
Количество мероприятий ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год можно определить по формулам:
NТО-2 = Lгод / LкТО-2 = 109500 / 11520 = округленно 10 мероприятий в год
NТО-1 = Lгод / LкТО-1 – NТО-2 = 109500/2880 – 10 = округленно 28 мероприятий в год
NЕО,ц = Lгод / Lсс = 109500
/ 300 = 365 мероприятий в год, т.е. каждый день
Lгод = Lсс × Др × aт = 300 * 365 * 1 = 109500
где Lгод – годовой пробег автомобиля, км
Др – количество рабочих дней в году, дни = 365 дней
aт – коэффициент технической готовности = 1, т.к. из 80 автомобилей исправны 80
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. = 300 км.
Определение
числа диагностических
Число Д-1 и Д-2
на весь парк однотипных автомобилей
за год по нормам проектирования определяются
из следующих выражений:
SNД-1г = 1,1 SNТО-1 г + SNТО-2 г = 1,1 * (28+10) = 41,8 – округленно
42 работы по диагностированию будет проведено
перед ТО-1 и ТО-2 на посту Д-1
SNД-2 г = 1,2 SNТО-2 г = 1,2 * 10 = 12 работ будет проведено после ТО в количестве 20% от суточной программы ТО-2.
42+12 = 54 работы – проведено за год по нормам проектирования
Определение суточной программы
Суточная программа мероприятий по ТО (ЕО, TO-1, TO-2) и диагностике (Д-1, Д-2) находится по формуле:
NСУТ = SNГОД / ДР = 54 / 365 =
0,148 работ в день, или каждые 6,76 дней будут
проводиться работы на данном СТО.
где ДР – число рабочих дней
в году соответствующих зон ТО и ТР.
Расчет годовых объемов ТО и ТР
Объем работ по ТО и ТР в трудовом выражении (трудоемкость работ в человеко-часах) за год определяют произведением числа технических воздействий за расчетный период (год) на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
SТi г = SNi г × tкi = 365*0,414 + 28*4,968 + 10*19,872 = 151,11+139,104+198,72 = 489 чел/ч
где tкi – скорректированные трудоемкости операций ТО;
tкео = teo × К2 × К5 = 0,3 * 1,2 * 1,15 = 0,414
tкТО-1 = tТО-1 × К2 × К5 = 3,6 * 1,2 * 1,15 = 4,968
tкТО-2 = tТО-2 × К2 × К5 = 14,4 * 1,2 * 1,15 = 19,872
здесь teo, tТО-1, tТО-2 –
нормативная трудоемкость работ ЕО, ТО-1,
TO-2 (чел×ч),
K2, K5 – коэффициенты корректирования.
Годовой объем
работ по текущему ремонту (ТР) за год
равен:
SТтр г = (Lгод / 1000) × Аc × tктр = (109500 / 1000)
* 80 * 2,38464 = 20889
где Lг – годовой пробег автомобиля, км,
Ас – списочное количество автомобилей.
tктр = tтр × К1× К2 × К3 ×К4 ×К5 = 3,0 * 1,2 * 1,2 * 1,2 * 0,4 * 1,15
= 2,38464
где tтр – нормативная трудоемкость
ТР на 1000 км пробега, чел×ч
При определении трудоемкости мероприятий ТО-1 и ТО-2, необходимо учитывать дополнительные трудозатраты на сопутствующий ремонт (СР), который не должен превышать 15–20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.
Кроме того два раза в год проводится сезонное обслуживание (СО), включающее операции по подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудозатрат в зависимости от климатических условий.
С учетом перечисленного, годовые
трудоемкости работ по ТО-1 и ТО-2
будут скорректированы
SТ'ТО-1 г = (1,15…1,20) × SNТО-1 г = 1,15 * 28 = 32
SТ'ТО-2 г = (1,15…1,20) × SNТО-2г × tкТО-2 = 1,15 * 10 * 19,872 = 229
SТ`СО = 2 Ас × Ксо × tкТО-2 = 2 * 80 * 1,3 * 19,872 = 661340
где Ксо – коэффициент увеличения трудоемкости ТО-2 при выполнении СО, равный 1,3 холодного климата.
При расчете годовой трудоемкости общего (SТД-1) и поэлементного диагностирования используется формула:
SТД-1 г = SNД-1 г × tкД-1 = 42 * 0,4968 = 20,8656
SТД-2 г = SNД-2 г × tкД-2 = 12 * 1,9872 = 23,8464
где tкД-1, tкД-2 – трудоемкость в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел.×ч;
tкД-1 = tкТО-1 × КД-1 = 4,968 * 0,1 = 0,4968
tкД-2 = tкТО-2 × КД-2 = 19,872 * 0,1 = 1,9872
где КД-1, КД-2 – долевое содержание диагностических работ в общем объеме ТО-1 и ТО-2 соответственно, принимаем по 10%.
Определение количества мероприятий ТО и ТР за цикл
Результирующий коэффициент К получается перемножением отдельных коэффициентов для:
Количество мероприятий за цикл определяется в случае формирования производственной программы на срок более года. Цикл – периодичность времени, соответствующий пробегу автомобиля в километрах от начала эксплуатации до КР. Из определения цикла следует, что число капитальных ремонтов Nк за цикл равно 1.
Скорректированный
пробег до КР определяется следующим
образом:
Lккр = Lнкр × K1 × K2 × K3 = 200 * 1,728 = 345,6 км
где Lнкр – нормативный пробег до КР;
K1, K2, K3 – коэффициенты корректирования.
Количество мероприятий ЕО, ТО-1 и ТО-2 за цикл можно определить по формулам:
NТО-2,ц = Lкkр / LкТО-2 = 345,6 / 11520 = 0,03
NТО-1,ц = Lкkр / LкТО-1 – NТО-2,ц = 345,6 / 2880 – 0,03 = 0,09
NЕО,ц = Lкkр /
Lсс = 345,6 / 300 = 1,152
где Lсс – среднесуточный пробег
автомобиля.
При расчете численности рабочих различают явочное (технологически необходимое) и штатное число рабочих. Явочное число рабочих определяется числом фактически являющихся на работу. Штатное определяется числом являющихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам.
Фр – годовой фонд времени одного рабочего, час.;
Фр = [Дк – (Дв + Ди + До)] × Ссм ×Тсм × Кпр = (365 – 118) * 2 * 8 * 0,97 = 3833
где Дк, Дв, Ди – число календарных, выходных и праздничных дней в году;
До – число дней отпуска;
Ссм – количество смен работы в сутки;
Тсм – продолжительность смены, час;
Кр – коэффициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезням и другим уважительным причинам, Кр = 0,96…0,98.
Численность производственных рабочих, занятых в мероприятиях ТО и ТР равно сумме рабочих, выполняющих весь объем данного вида работ:
Рпр = РЕО + РД-1 + РД-2 + PTO-1 + РТО-2 + Рnтр + Рутр = 120
где Рi – количество рабочих, занятых соответствующим видом обслуживания.
Количество основных производственных рабочих определяется для каждого типа автомобилей, а затем, как сумма, для всего АТП.
Расчет численности рабочих по самообслуживанию АТП
Рабочие этой категории
выполняют работы, связанные с ремонтом и обслуживанием
оборудования, оснастки и инструмента,
содержанием и ремонтом зданий и сооружений,
находящихся на территории АТП. Эти рабочие
объединяются в единую службу, называемую
отделом главного механика (ОГМ). Для рабочих
ОГМ создается производственное отделение,
имеющее слесарное, станочное, деревообрабатывающее
и другое оборудование. Расчет численности
рабочих ОГМ производится по формуле:
Рогм = SРпр × Ксам / 100 = 120 * 20 / 100 = 24 человека
где SРпр – общее количество основных производственных рабочих АТП Ксам – коэффициент самообслуживания, принимается в процентах от численности автомобилей на АТП = 20%
Расчет
численности вспомогательных
К вспомогательным
рабочим АТП относятся
Рвсп = (0,5…0,6) × Рогм = 0,6 * 24 = 14 человек
Расчет численности водительского состава
Число водителей рассчитывается по формуле:
Рвод = Др. × Тн × Ас / Фр.в = (365-118) * 8 * 80 / 1850 = 85 человек
где Др.г – число рабочих дней в году;
Тн – продолжительность смены, час.;
Ас – списочный состав автомобилей;
Фр.в = 1850 час. – годовой фонд времени водителя.
Расчет площадей производственных зон
Площадь зоны ориентировочно может быть определена из уравнения:
Fni = [fуд (Хni + l)] × Кп + Хо × fуд × Ко= 10 * (2+1) * 4,5 + 4 * 10 * 1,3 = 187 м.кв.
где fуд – площадь автомобиля в плане, м2;
Xni - количество рабочих постов соответствующего мероприятия по ТО и ТР;
Информация о работе Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей