Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Условия эксплуатации, при которых эксплуатируются автомобили, влияют на техническое состояние его агрегатов и узлов. Поэтому нормативы на проведение мероприятий ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов определяемых следующими факторами:
K1 – категория условий эксплуатации;
K2 – модификация подвижного состава;
К3 – природно-климатические условия;
К4 – пробег с начала эксплуатации;
К5 – численность автомобилей на АТП.

Файлы: 1 файл

расчет производственной программы СТО.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Формирование  нормативной базы для ТО и ТР автомобилей

Условия эксплуатации, при которых эксплуатируются  автомобили, влияют на техническое  состояние его агрегатов и  узлов. Поэтому нормативы на проведение мероприятий ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов определяемых следующими факторами:

K– категория условий эксплуатации;

K– модификация подвижного состава;

К– природно-климатические условия;

К– пробег с начала эксплуатации;

К– численность автомобилей на АТП.

Положим за исходные показатели мощность СТО = 80 грузовых машин в год, грузоподъемностью 3-5 тонн.

Климатический район, в котором  будет располагаться СТО –  холодный (Иркутская область). Соответственно, категория условий эксплуатации автомобилей – III (K1):

Периодичность ТО = 0,8

Пробег до КР = 0,8

Трудоемкость ТР = 1,2

Расходы запчастей = 1,25.

Коэффициент модификации подвижного состава (K2):

Пробег до КР = 1,0

Простои в ТО и ТР = 1,1

Трудоемкость: ЕО = 1,2; ТО-1, ТО-2 = 1,2; ТР = 1,2.

Коэффициент природно-климатических условий (K3):

Периодичность ТО = 0,9

Удельная трудоемкость ТР = 1,2

Пробег до КР = 0,8

Расход запчастей = 1,25

Коэффициенты  корректирования в зависимости  от пробега с начала эксплуатации (K4):

К4 = 0,4, К4' = 0,7

 Коэффициент корректирования в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей (K5): при количестве обслуживаемых автомобилей до 100 (80) и технологически совместимых групп ПС меньше трех = 1,15

 

Расчет  производственной программы для  АТП

Производственная  программа включает:

  • расчет необходимого количества воздействий по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2, СО), а также по текущему ремонту (ТР);
  • определение нормативной и действительной трудоемкости на обслуживание и ремонт автомобилей;
  • определение необходимой численности работников предприятия – рабочих по участкам работ, вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала, водителей;
  • расчет площадей: производственных, складских помещений, стоянки автомобилей, административных и в целом для предприятия.

 

Скорректированная периодичность пробега до ТО-1 и ТО-2: 
LкТО-1 = LТО-1 × К× К3 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км – пробег до первого технического обслуживания

LкТО-2 = LТО-2 × К× К3 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км – пробег до второго технического обслуживания

LЕО = 300 км - пробег до ежедневного обслуживания принимается равным среднесуточному пробегу 

Определение количества мероприятий ТО за год

Количество  мероприятий ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год  можно определить по формулам:

NТО-2 = Lгод / LкТО-2 = 109500 / 11520 = округленно 10 мероприятий в год

NТО-1 = Lгод / LкТО-1 – NТО-2 = 109500/2880 – 10 = округленно 28 мероприятий в год

NЕО,ц = Lгод / Lсс = 109500 / 300 = 365 мероприятий в год, т.е. каждый день  
Lгод = Lсс × Др × aт = 300 * 365 * 1 = 109500

где Lгод – годовой  пробег автомобиля, км 

Др – количество рабочих дней в году, дни = 365 дней

aт – коэффициент технической готовности = 1, т.к. из 80 автомобилей исправны 80

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. = 300 км.

 

Определение числа диагностических воздействий  Д-1 и Д-2

Число Д-1 и Д-2 на весь парк однотипных автомобилей  за год по нормам проектирования определяются из следующих выражений: 
SNД-1г = 1,1 SNТО-1 г + SNТО-2 г = 1,1 * (28+10) = 41,8 – округленно 42 работы по диагностированию будет проведено перед ТО-1 и ТО-2 на посту Д-1

SNД-2 г = 1,2 SNТО-2 г = 1,2 * 10 = 12 работ будет проведено после ТО в количестве 20% от суточной программы ТО-2.

42+12 = 54 работы – проведено за год по нормам проектирования

 

Определение суточной программы

Суточная программа  мероприятий по ТО (ЕО, TO-1, TO-2) и диагностике (Д-1, Д-2) находится по формуле:

 
NСУТ = SNГОД / ДР = 54 / 365 = 0,148 работ в день, или каждые 6,76 дней будут проводиться работы на данном СТО.

где ДР – число рабочих дней в году соответствующих зон ТО и ТР. 

Расчет  годовых объемов ТО и ТР

Объем работ  по ТО и ТР в трудовом выражении (трудоемкость работ в человеко-часах) за год определяют произведением числа технических воздействий за расчетный период (год) на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

i г = SNi г × tкi = 365*0,414 + 28*4,968 + 10*19,872 = 151,11+139,104+198,72 = 489 чел/ч

где tк– скорректированные трудоемкости операций ТО;

tкео = teo × К× К5 = 0,3 * 1,2 * 1,15 = 0,414

tкТО-1 = tТО-1 × К× К5 = 3,6 * 1,2 * 1,15 = 4,968

tкТО-2 = tТО-2 × К× К5 = 14,4 * 1,2 * 1,15 = 19,872

здесь teo, tТО-1, tТО-2 – нормативная трудоемкость работ ЕО, ТО-1, TO-2 (чел×ч), 
K2, K– коэффициенты корректирования.

Годовой объем  работ по текущему ремонту (ТР) за год равен: 
тр г = (Lгод / 1000) × Аc × tктр = (109500 / 1000) * 80 * 2,38464 = 20889

где Lг – годовой пробег автомобиля, км,

Ас – списочное количество автомобилей.

tктр = tтр × К1× К× К×К×К5 = 3,0 * 1,2 * 1,2 * 1,2 * 0,4 * 1,15 = 2,38464 
где tтр – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел×ч

При определении  трудоемкости мероприятий ТО-1 и  ТО-2, необходимо учитывать дополнительные трудозатраты на сопутствующий ремонт (СР), который не должен превышать 15–20% от трудоемкости соответствующего вида ТО. 

Кроме того два раза в  год проводится сезонное обслуживание (СО), включающее операции по подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудозатрат в зависимости от климатических условий. 

С учетом перечисленного, годовые  трудоемкости работ по ТО-1 и ТО-2 будут скорректированы следующим  образом:

SТ'ТО-1 г = (1,15…1,20) × SNТО-1 г = 1,15 * 28 = 32

SТ'ТО-2 г = (1,15…1,20) × SNТО-2г × tкТО-2 = 1,15 * 10 * 19,872 = 229

SТ`СО = 2 Ас × Ксо × tкТО-2 = 2 * 80 * 1,3 * 19,872 = 661340

где Ксо – коэффициент увеличения трудоемкости ТО-2 при выполнении СО, равный 1,3 холодного климата.

При расчете  годовой трудоемкости общего (SТД-1)  и поэлементного диагностирования используется формула:

Д-1 г = SNД-1 г × tкД-1 = 42 * 0,4968 = 20,8656

Д-2 г = SNД-2 г × tкД-2 = 12 * 1,9872 = 23,8464

где tкД-1, tкД-2 – трудоемкость в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел.×ч;

tкД-1 = tкТО-1 × КД-1 = 4,968 * 0,1 = 0,4968

tкД-2 = tкТО-2 × КД-2 = 19,872 * 0,1 = 1,9872

где КД-1, КД-2 – долевое содержание диагностических работ в общем объеме ТО-1 и ТО-2 соответственно, принимаем по 10%.

 

Определение количества мероприятий ТО и ТР за цикл

Результирующий  коэффициент К получается перемножением  отдельных коэффициентов для: 

  • периодичности ТО – K1×K2 = 1,2*1,2 = 1,44
  • пробега до капитального ремонта – K1×K2×K3 = 1,2*1,2*1,2 = 1,728
  • трудоемкости ТО – К2×К3 = 1,2*1,2 = 1,44
  • трудоемкость текущего ремонта – К1×К2×К3×К4×К5 = 1,2*1,2*1,2*0,4*1,15 = 0,79488
  • расхода запасных частей – К1×К2×К3 = 1,2*1,2*1,2 = 1,728

Количество  мероприятий за цикл определяется в  случае формирования производственной программы на срок более года. Цикл – периодичность времени, соответствующий  пробегу автомобиля в километрах от начала эксплуатации до КР. Из определения цикла следует, что число капитальных ремонтов Nк за цикл равно 1. 

Скорректированный пробег до КР определяется следующим  образом: 
Lккр = Lнкр × K× K× K3 = 200 * 1,728 = 345,6 км

где Lнкр – нормативный пробег до КР;

K1, K2, K– коэффициенты корректирования.

Количество  мероприятий ЕО, ТО-1 и ТО-2 за цикл можно определить по формулам:

NТО-2,ц = Lкkр / LкТО-2 = 345,6 / 11520 = 0,03

NТО-1,ц = Lкkр / LкТО-1 – NТО-2,ц = 345,6 / 2880 – 0,03 = 0,09

NЕО,ц = Lкkр / Lсс = 345,6 / 300 = 1,152 
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля. 

Расчет численности  производственных рабочих

При расчете  численности рабочих различают  явочное (технологически необходимое) и штатное число рабочих. Явочное  число рабочих определяется числом фактически являющихся на работу. Штатное определяется числом являющихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам. 

Фр – годовой фонд времени одного рабочего, час.;

Фр = [Дк – (Дв + Ди + До)] × Ссм ×Тсм × Кпр = (365 – 118) * 2 * 8 * 0,97 = 3833

где Дк, Дв, Ди – число календарных, выходных и праздничных дней в году;

До – число дней отпуска;

Ссм – количество смен работы в сутки;

Тсм – продолжительность смены, час;

Кр – коэффициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезням и другим уважительным причинам, Кр = 0,96…0,98.

 

Численность производственных рабочих, занятых  в мероприятиях ТО и ТР равно сумме  рабочих, выполняющих весь объем  данного вида работ:

Рпр = РЕО + РД-1 + РД-2 + PTO-1 + РТО-2 + Рnтр + Рутр = 120

где Р– количество рабочих, занятых соответствующим видом обслуживания.

Количество  основных производственных рабочих  определяется для каждого типа автомобилей, а затем, как сумма, для всего  АТП.

 

Расчет  численности рабочих по самообслуживанию АТП

Рабочие этой категории  выполняют работы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования, оснастки и инструмента, содержанием и ремонтом зданий и сооружений, находящихся на территории АТП. Эти рабочие объединяются в единую службу, называемую отделом главного механика (ОГМ). Для рабочих ОГМ создается производственное отделение, имеющее слесарное, станочное, деревообрабатывающее и другое оборудование. Расчет численности рабочих ОГМ производится по формуле: 
Рогм = SРпр × Ксам / 100 = 120 * 20 / 100 = 24 человека

где SРпр – общее количество основных производственных рабочих АТП Ксам – коэффициент самообслуживания, принимается в процентах от численности автомобилей на АТП = 20%

 

Расчет  численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным  рабочим АТП относятся транспортные рабочие отдела материально-технического снабжения, перегонщики автомобилей, комплектовщики, рабочие по уборке помещений и территории. Численность этих рабочих определяется в зависимости от числа рабочих ОГМ.

Рвсп = (0,5…0,6) × Рогм = 0,6 * 24 = 14 человек

Расчет  численности водительского состава

Число водителей  рассчитывается по формуле:

Рвод = Др. × Тн × Ас / Фр.в = (365-118) * 8 * 80 / 1850 = 85 человек

где Др.г – число рабочих дней в году;

Тн – продолжительность смены, час.;

Ас – списочный  состав автомобилей;

Фр.в = 1850 час. – годовой фонд времени водителя.

 

Расчет  площадей производственных зон

Площадь зоны ориентировочно может быть определена из уравнения:

Fn= [fуд ni + l)] × Кп + Хо × fуд × Ко= 10 * (2+1) * 4,5 + 4 * 10 * 1,3 = 187 м.кв.

где fуд – площадь автомобиля в плане, м2;

Xni - количество рабочих постов соответствующего мероприятия по ТО и ТР;

Информация о работе Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей