Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:19, реферат
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. кмжелезных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральныхнефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речныхсудоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.
1.Храктеристика системы………………………………...……………..….. стр 3
2.Структура системы…………………………………..……………...…..... стр 5
2.1Железнодорожный транспорт……………………..……...……...….... стр 5
2.2Морской транспорт………………………………………...……….…. стр 6
2.3Речной транспорт………………………………………………...…..... стр 6
2.4 Трубопроводный транспорт……………………………………...…....стр 7
2.5 Автомобильный транспорт……………………………...……...…….. стр 9
2.6 Воздушный транспорт………………………………………………... стр 10
2.7 Промышленный транспорт…………………………...…………...…. стр 11
2.8 Общественный транспорт…………………………..……………...… стр 12
2.9 Транспортные узлы……………………………….……………...…… стр 12
2.10 Транспортные коридоры…………………..…………………...…… стр 13
3. Транспортное законодательство…………...………………………...…. стр 14
3.1 Правовое обеспечение……………………………..………………......стр 14
4. Развитие транспортной системы России……………………………......стр 16
4.1 Тарифная система……………………………………………………...стр 17
4.2 Налоговая система……………………………………………………..стр 17
4.3 Информационное обеспечение……………………………………......стр 18
Список использованной литературы…..………………
Строятся газопроводы Северный поток, Бованенково — Ухта, Сахалин — Хабаровск — Владивосток и Джубга — Лазаревское — Сочи.
Проектируются газопроводы Южный
поток, Алтай, Якутия—
2.5 Автомобильный транспорт
Общая длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России составляет 754 тыс. км (2008).[5] В 2008 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд тонн грузов, его грузооборот в том же году составил 216 млрд тонно-километров.[5]
С 2000 по 2008 годы объём перевозки грузов на автомобильном транспорте увеличился на 17 %, грузооборот — на 41 %.[5]
По общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские страны, кроме Франции, и занимает 7-е место во всем мире[11][12]. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей, что несколько выше, чем на Украине или в Казахстане (3,3 и 5,0 соответственно), но ниже, чем ряде других стран: так, в Финляндии данный показатель составляет около 10 км, в США — около 13 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей[13]. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км, из них 745 тыс. км покрыты асфальтом, 45,4 тыс. км дорог федерального значения. По данным на 2011 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки (в странах Европы — приближается к 1500 км в сутки).
Деятельность транспортно-
В сентябре 2010 года было завершено
строительство автомагистрали «
Основным государственным источником финансирования дорожного хозяйства России с 2011 года является Федеральный дорожный фонд, запланированный объём отчислений в него в 2011 году составляет 386,7 млрд руб.
2.6 Воздушный транспорт
Воздушный транспорт является
самым дорогим, что ограничивает
его грузовое применение (скоропортящиеся
грузы), бо́льшее значение он имеет для
пассажироперевозок. В районах Крайнего
Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров
на производственные объекты, оказывают
срочную медицинскую помощь и т. д. Основными
центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-
Количество аэропортов в России | |||||||
Год |
1991 |
1995 |
2000 |
2005 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество аэропортов |
1450 |
876 |
533 |
393 |
332 |
332 |
315 |
Пассажирские и грузовые перевозки (РСФСР, РФ): | |||||||
1970 |
1980 |
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2010 | |
Перевезено грузов млн т |
1,4 |
2,4 |
2,5 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
1,1 |
Перевезено пассажиров млн |
45 |
66 |
91 |
32 |
23 |
37 |
59 |
2.7 Промышленный транспорт
К промышленному транспорту
относится транспорт необщего пользования
и технологический транспорт, выполняющий
производственно-
2.8 Общественный транспорт
Во внутригородских перевозках
пассажиров в России лидируют автобусы. В крупнейших городах также
налаженотрамвайное и троллейбу
2.9 Транспортные узлы
На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.
Федеральные и региональные
транспортные узлы взаимно дополняют
друг друга: грузы с определенной
территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых
для формирования маршрутного напра
2.10 Транспортные коридоры
Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший,
поэтому для неё экономически целесообразно
развитие транспортных коридоров. В настоящее
время по территории России проходят три панъевропейских
транспортных коридора: первый «Север—Юг»
(Хельсинки — Таллин — Рига — К
Стратегически важными являются Транссибирска
Управление системой
В результате реформирования феде
3.Транспортное законодательство
Почтовая
марка России, 2009 год:
200 лет транспортному ведомству России
Основные акты транспортного законодательства:
Важным элементом
3.1 Правовое обеспечение.
Из-за неотрегулированности правовых вопросов взаимодействия таможни и судовладельцев, таможни и морских агентов, таможни и портовых властей, таможни и грузовладельцев и др., грузовладельцы предпочитают, чтобы их грузы следовали не через отечественные, а через порты других государств. Большим препятствием стала несогласованность действий различных представленных в порту государственных структур, зачастую признающих только свои узковедомственные интересы, – пограничной службы, органов сертификации, ветеринарной инспекции, таможни, Министерства путей сообщения, Министерства транспорта и др. Это приводит к непроизводительным временным и финансовым издержкам, что не способствуют эффективности транспортной системы России.
4. Развитие транспортной системы России
Занимая выгодное географическое положение (центральную часть Евразийского континента), имея выходы к морям, Россия владеет уникальными возможностями участия в международном транзите. Транзит грузов через Россию следует рассматривать не только как часть бизнеса, вносящую свой вклад в ВВП, но и как важный элемент усиления ее геоэкономической и геополитической роли. Целый ряд стран, особенно европейских таких, как Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Голландия, государства Балтии обладая относительно небольшой территорией и используя выгодное географическое положение, давно превратили транзит в существенные статьи доходов своих бюджетов.
Российская транспортная
система в настоящее время
не в полной мере готова к обеспечению
перспективных объемов
1) диспропорциями развития мощностей различных видов транспорта для обеспечения перевозок отдельных видов грузов;
2) значительным износом основных фондов транспортных предприятий;
3) неразвитостью системы операторов перевозок в международном сообщении;
4) значительным отставанием уровня качества транспортного обслуживания по сравнению с современными международными требованиями.
В связи с этим, России
потребуется создание транспортных
логистических центров в
Для выполнения этих условий необходимо усовершенствовать следующие элементы транспортной системы России.
4.1.Тарифная система.
Существующее несовершенство тарифной системы порождает самые невероятные, более длинные, обходные, но тем не менее значительно более дешевые маршруты транспортировки как экспортно-импортных, так и транзитных грузов. Единственная причина, которая иногда заставляет грузовладельцев соглашаться на более дорогой, но короткий и быстрый маршрут доставки – это желание избежать уплаты демереджа, т.е. штрафа за сверхнормативное время нахождения судна в порту.
Помимо того, при перевозке, например, металлов ставки сборов в портах составляют до 70 % от стоимости перевозки по железной дороге и в 2,5 раза выше, чем в портах Балтии. При этом Россия ежегодно теряет около 600 млн $ на транзите и перевалке своих грузов в зарубежных портах Балтийского моря.
4.2. Налоговая система.
Общей проблемой предприятий
транспортного комплекса
Информация о работе Формирование транспортной системы России