Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:53, курсовая работа
Необходимо рассчитать двигатель для армейского грузовика повышенной  грузоподъемности. 
1.1 Исходные данные
1. Дизельный
2. Тактность
3. Охлаждение - жидкостное
4. Мощьность =360 кВт
5. Частота вращения  =2200 мин-1
1. Определение исходных данных для теплового расчета номинального 
режима												3
2. Тепловой расчет двигателя								6
3. Построение индикаторных диаграмм
Спиок литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. Первого президента Б.Н.Ельцина»
Кафедра «Автомобили и тракторы»
Форсированный двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности
Курсовая работа
по дисциплине «Теория силовых установок»
Расчетно-пояснительная записка
Руководитель                  
Студент                       
Группа                                              
Екатеринбург
2012 
Содержание
режима 3
Спиок литературы
Необходимо рассчитать двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности.
1.1 Исходные данные
1.2 Среднее эффективное давление
Принимаем a=1,75.
Удельный эффективный расход топлива
Удельный эффективный расход топлива составляет
Принимаем .
Принимаем
Возьмем
Примем
=365 К.
Расчет производится для нормальных атмосферных условий: , интервал .
Принимаем
1.11 Число цилиндров
i=8.
Число впускных клапанов в цилиндре
На цилиндр приходится 2 впускных клапана .
1.12 Коэффициент сопротивления впускной системы
Принимаем КВ=2,5.
Примем µк=0,4.
Для четырехтактных двигателей .
При среднем элементарном составе топлива для дизельных топлив.
Принимаем .
Принимаем для расчета r =1,1.
Температура выпускных газов
Примем
Для принятого величина
Принимаем
Принимаем
Коэффициент остаточных газов выбирают при выполнении теплового расчета двухтактного двигателя. Поскольку двигатель четырехтактный, то рассчитывается.
Принимаем =25°.
Примем .
Для дизелей с неразделенными камерами сгорания принимаем максимальное значение
Принимаем
Примем .
Принимаем
Для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания коэффициенты составляют и .
 
2. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Расчет параметров процесса газообмена
.
Степень повышения давления в компрессоре
Значение определяем методом пробных подстановок. Расчет ведем до расхождения 0,005.
После ряда подстановок искомое значение для найдено и составило
Берем водо-воздушный охладитель
=365 К
Давление перед впускными 
Температура перед впускными органами
                              
∆Т=63-0,15
∆Т=63-0,15*369,94= 7,509 К
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, Мпа
                              
Давление в конце впуска, Мпа
                              
Давление остаточных газов, Мпа
                              
Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
                              
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей
                                               
Температура в конце впуска, К
                              
2.2. Расчет процесса сжатия
Показатель адиабаты сжатия
                              
Величину определяем методом пробных подстановок до расхождения 0,001.
После ряда подстановок величина была подобрана и составила
Показатель политропы сжатия
                              
Давление в конце процесса сжатия, Мпа
                              
Температура в конце процесса сжатия, К
                              
Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×кг топл
                              
2.3. Расчет параметров в начале процесса расширения
Количество свежего заряда для дизелей, кмоль/кг топлива
                              
Количество продуктов сгорания для дизелей, кмоль/кг топлива
                              
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
                              
Действительный коэффициент 
                                        
Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы
                              
Степень повышения давления при сгорании в дизелях
                              
Максимальная температура сгорания в дизелях, К
Степень предварительного расширения
                                        
Степень последующего расширения
                              
Показатель политропы 
Расчет производим методом пробных подстановок до расхождения 0,001. В результате многократных подстановок было получено значение показателя политропы процесса расширения
Температура в конце процесса расширения для дизельного двигателя
                              
Давление в конце процесса расширения для дизельного двигателя
                              
Давлением и температурой выпускных газов задаемся. Точность выбора указанных величин проверяется по формуле
                              
Задавались температурой выпускных газов
Относительная ошибка не должна превышать 15 %
                              
Среднее индикаторное давление расчетного цикла для дизельных двигателей
Среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактных двигателей
                              
Индикаторный КПД
                              
Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч
                              
Среднее давление механических потерь
                              
Среднее эффективное давление
                                     
Эффективный КПД двигателя
                              
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч
                              
Расчетная мощность получилась не ниже 
заданной. Тепловой расчет завершен.  
Список литературы
Информация о работе Форсированный двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности