Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:53, курсовая работа
Необходимо рассчитать двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности.
1.1 Исходные данные
1. Дизельный
2. Тактность
3. Охлаждение - жидкостное
4. Мощьность =360 кВт
5. Частота вращения =2200 мин-1
1. Определение исходных данных для теплового расчета номинального
режима 3
2. Тепловой расчет двигателя 6
3. Построение индикаторных диаграмм
Спиок литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. Первого президента Б.Н.Ельцина»
Кафедра «Автомобили и тракторы»
Форсированный двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности
Курсовая работа
по дисциплине «Теория силовых установок»
Расчетно-пояснительная записка
Руководитель
Студент
Группа
Екатеринбург
2012
Содержание
режима 3
Спиок литературы
Необходимо рассчитать двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности.
1.1 Исходные данные
1.2 Среднее эффективное давление
Принимаем a=1,75.
Удельный эффективный расход топлива
Удельный эффективный расход топлива составляет
Принимаем .
Принимаем
Возьмем
Примем
=365 К.
Расчет производится для нормальных атмосферных условий: , интервал .
Принимаем
1.11 Число цилиндров
i=8.
Число впускных клапанов в цилиндре
На цилиндр приходится 2 впускных клапана .
1.12 Коэффициент сопротивления впускной системы
Принимаем КВ=2,5.
Примем µк=0,4.
Для четырехтактных двигателей .
При среднем элементарном составе топлива для дизельных топлив.
Принимаем .
Принимаем для расчета r =1,1.
Температура выпускных газов
Примем
Для принятого величина
Принимаем
Принимаем
Коэффициент остаточных газов выбирают при выполнении теплового расчета двухтактного двигателя. Поскольку двигатель четырехтактный, то рассчитывается.
Принимаем =25°.
Примем .
Для дизелей с неразделенными камерами сгорания принимаем максимальное значение
Принимаем
Примем .
Принимаем
Для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания коэффициенты составляют и .
2. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Расчет параметров процесса газообмена
.
Степень повышения давления в компрессоре
Значение определяем методом пробных подстановок. Расчет ведем до расхождения 0,005.
После ряда подстановок искомое значение для найдено и составило
Берем водо-воздушный охладитель
=365 К
Давление перед впускными
Температура перед впускными органами
∆Т=63-0,15
∆Т=63-0,15*369,94= 7,509 К
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, Мпа
Давление в конце впуска, Мпа
Давление остаточных газов, Мпа
Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей
Температура в конце впуска, К
2.2. Расчет процесса сжатия
Показатель адиабаты сжатия
Величину определяем методом пробных подстановок до расхождения 0,001.
После ряда подстановок величина была подобрана и составила
Показатель политропы сжатия
Давление в конце процесса сжатия, Мпа
Температура в конце процесса сжатия, К
Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×кг топл
2.3. Расчет параметров в начале процесса расширения
Количество свежего заряда для дизелей, кмоль/кг топлива
Количество продуктов сгорания для дизелей, кмоль/кг топлива
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
Действительный коэффициент
Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы
Степень повышения давления при сгорании в дизелях
Максимальная температура сгорания в дизелях, К
Степень предварительного расширения
Степень последующего расширения
Показатель политропы
Расчет производим методом пробных подстановок до расхождения 0,001. В результате многократных подстановок было получено значение показателя политропы процесса расширения
Температура в конце процесса расширения для дизельного двигателя
Давление в конце процесса расширения для дизельного двигателя
Давлением и температурой выпускных газов задаемся. Точность выбора указанных величин проверяется по формуле
Задавались температурой выпускных газов
Относительная ошибка не должна превышать 15 %
Среднее индикаторное давление расчетного цикла для дизельных двигателей
Среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактных двигателей
Индикаторный КПД
Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч
Среднее давление механических потерь
Среднее эффективное давление
Эффективный КПД двигателя
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч
Расчетная мощность получилась не ниже
заданной. Тепловой расчет завершен.
Список литературы
Информация о работе Форсированный двигатель для армейского грузовика повышенной грузоподъемности