Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:58, реферат
Фрикционный материал - спекаемый материал, проявляющий высокий коэффициент трения, разработанный для использования в ситуациях возникновения притирки или фрикционного износа — например, фрикционные прокладки, тормозные ленты самолета и облицовки муфты сцепления на тракторах (тягачах), грузовиках большой грузоподъемности и землеройных и транспортных машинах. Фрикционные материалы состоят из дисперсных, способствующих трению ингредиентов в металлической матрице.
Фрикционные и прокладочные материалы.
Фрикционные материалы.
Фрикционный материал - спекаемый материал, проявляющий высокий коэффициент трения, разработанный для использования в ситуациях возникновения притирки или фрикционного износа — например, фрикционные прокладки, тормозные ленты самолета и облицовки муфты сцепления на тракторах (тягачах), грузовиках большой грузоподъемности и землеройных и транспортных машинах. Фрикционные материалы состоят из дисперсных, способствующих трению ингредиентов в металлической матрице.
В качестве облицовочных фрикционных материалов применяются изделия из асбеста. Эти материалы обладают большим коэффициентом трения (0,30— 0,40%), выдерживают высокую температуру (до 280°С), достаточно износоустойчивы и применяются для изготовления фрикционных колец и накладок на диски, колодок и лент тормозных устройств. Они могут быть ткаными, если изготовлены из тканей асбестовой ленты, или формованными, или прессованными. Тканая асбестовая лента представляет собой многослойную ткань с включением в нее латунной проволоки сечением 0,16— 0,18 мм, пропитанную смоляными, каучуковыми составами или маслами и термически обработанную. Фрикционные кольца, прессованные и формованные, изготовляют из асбофрикционных материалов КФ-1, КФ-2, КФ-3, КФ-4.
Прокладочные материалы.
Эти материалы служат для создания
герметичности с целью
Техническая кожа применяется для изготовления манжет и уплотнительных прокладок колец для прессов, компрессоров, насосов при температурах до 40°С при работе с кратковременным воздействием температуры до 70°С, а также при сильном давлении рабочей среды — до 1 МН/м2 (10кгс/см2).
В качестве заменителя кожи применяют фибру.
Фибра прокладочная марки ФТ является масло- и бензостойким материалом, хорошо механически обрабатывается, поддается штамповке (вырубке), склеиванию, склепыванию и служит для изготовления уплотнительных прокладок и шайб в машиностроении. Фибра изготавливается из сильнопористой бумаги (типа фильтровальной), предварительно обработанной раствором хлористого цинка.
Войлок изготовляют способом уплотнения шерсти. Он имеет высокие теплоизоляционные свойства. В автомобильной и тракторной промышленности и в сельскохозяйственном машиностроении применяется войлок технический грубошерстный и полугрубошерстный для изготовления сальников и прокладок.
Паронит — листовой уплотнительный материал, изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей. Применяется в виде прокладок для уплотнения мест соединений в моторах, паропроводах, гидравлических установках и других механизмах, работающих при температуре до 450°С и давлениях до 7,5 МН/м2 (75 кгс/см2).
Клингерит — листовой материал, изготавливаемый из асбеста, смешанного с графитом, суриком, окисью железа и каучуком. Прокладки из клингерита могут ставиться в соединениях машин, работающих при температуре 180—2О0 С и давлениях до 1,2 МН/м2 (12 кгс/см2).
Асбометаллические прокладки и кольца применяются для уплотнения мест соединений металлических поверхностей с нагревом до 350°С и давлением до 10 МН/м2 (100 кгс/см2) в среде воды, масла и горячих газов (например, прокладки головки блока в двигателях внутреннего сгорания). Они состоят из двух листов фольги, меди, латуни или алюминия и заключенного между ними асбестового картона или из двух листов латексной бумаги, соединенных перфорированным стальным каркасом.
Резина техническая предназначена для производства деталей, применяемых в авто- и тракторостроении. Уплотнительные прокладки изготовляют из мягких резин или средней и повышенной твердости, работающих в среде воды и воздуха, и из резин, стойких к маслу и топливу.
Уплотнительные манжеты и сальники изготовляют маслобензостойких резин № 3465,3834,4410 (морозостойкая) и др., обеспечивающих работу узла уплотнения в интервале температур от +80°С и до —45°С при повышенном давлении.