Газораспределительный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Главное назначение газораспределительного механизма — своевременное снабжение двигателя горючей смесью, а также выпуск выхлопных газов. Основными элементами газораспределительного механизма являются:
распределительный вал;
рычаги;
ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепь;
клапаны с мощными пружинами (впускные и выпускные);
впускные и выпускные каналы.

Файлы: 1 файл

Газораспределительный механизм.docx

— 81.91 Кб (Скачать файл)

Газораспределительный механизм 


 

Главное назначение газораспределительного механизма — своевременное снабжение двигателя горючей смесью, а также выпуск выхлопных газов. Основными элементами газораспределительного механизма являются:        

  • распределительный вал;       
  • рычаги;       
  • ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепь;       
  • клапаны с мощными пружинами (впускные и выпускные);       
  • впускные и выпускные каналы.

Распределительный вал двигателя  внутреннего сгорания находится  в головке блока цилиндров, а  точнее — вдоль ее верхней части. Ключевыми элементами распределительного вала являются кулачки, число которых равно общему количеству впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал расположен относительно клапанов таким образом, что каждому клапану соответствует свой кулачок. При вращении вала кулачки поочередно давят на соответствующие клапаны, благодаря чему те своевременно открываются. Когда кулачок перестает давить на клапан (распределительный вал вращается с большой скоростью, и давление очень скоротечно), он под воздействием мощной пружины возвращается на место, плотно закрывая отверстие.

В целом распределительный вал  с кулачками предназначен для  своевременного и согласованного с  движением поршней в цилиндрах  открытия и закрытия впускных и выпускных  клапанов. Иначе говоря, посредством  распредвала впускной клапан открывается в самом начале первого такта, когда поршень еще находится в верхней мертвой точке, и закрывается сразу, как только поршень достигнет нижней мертвой точки. Выпускной клапан открывается именно в конце третьего такта, когда поршень находится в НМТ, и закрывается по достижении им ВМТ (то есть когда выхлопные газы будут выдавлены поршнем через отверстие выпускного клапана).

Распределительный вал получает энергию  вращения от коленчатого вала, с  которым он соединен либо цепью, либо зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Для этого на конце  распредвала закреплена соответствующая шестерня, а на конце коленчатого вала — зубчатый шкив или звездочка. Например, в автомобиле ВАЗ-2106 используется цепь, а в ВАЗ-2108, «Форд-Эскорт», «Опель-Вектра» — ремень ГРМ.

Чтобы цепь постоянно находилась в  требуемом натяжении, применяется  натяжитель, установленный в комплекте с башмаком. Если в машине используется ремень ГРМ, то для его натяжения предусмотрен специальный натяжной ролик.

Схема ременного привода  распределительного вала

Ремень ГРМ и цепь являются весьма важными деталями. Цепь считается  более надежной, но и ремень выдерживает  пробег в среднем до 60 000 км. Разрыв ремня ГРМ чреват катастрофическими последствиями для двигателя (будут погнуты клапаны и др.): придется делать сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Кстати, разрыв ремня ГРМ на водительском сленге называется «встречей поршней с клапанами» (в результате чего ломается и то, и другое).

Поэтому, когда вы покупаете подержанный  автомобиль, сразу поменяйте в  нем ремень ГРМ, даже если продавец будет уверять в том, что «все заменено и все новое». Замена ремня  обойдется намного дешевле капитального ремонта двигателя. Тем более  что лопнуть ремень может в  самое неподходящее время (например, в дороге).

Иногда одновременно с ремнем следует  заменить и его ролики, которые  со временем заметно изнашиваются. Развалившийся ролик приводит к  таким же фатальным для двигателя  последствиям, как и лопнувший  ремень ГРМ.

Иногда из газораспределительного механизма доносится характерный  металлический стук. Причиной могут  быть износ кулачков распределительного вала, слишком большие зазоры клапанного механизма, поломка клапанных пружин либо износ рычагов. При наличии  больших зазоров клапанного механизма  их следует отрегулировать, в остальных  случаях неисправные запчасти подлежат замене.

Главным критерием, по которому определяют чрезмерное увеличение зазоров у  клапанов, является частый металлический  стук, хорошо слышимый при работе двигателя  на холостых оборотах с малой частотой вращения коленчатого вала. Данная неисправность приводит к повышенному  износу торцов стержней клапанов, наконечников стержней или регулировочных шайб, а также потере мощности двигателя, поскольку время пребывания клапанов в открытом положении уменьшается и, как следствие, ухудшается наполняемость цилиндров горючей смесью и полнота их очистки на четвертом такте работы.

Детали клапанного механизма

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя — значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

При сильном износе клапанов следует  выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.

В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных  соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.


Информация о работе Газораспределительный механизм