Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа
Назначение работы - составить морской переход между двумя портами и составить четкое понимание процессов, происходящих в атмосфере и океане, их взаимодействие и влияние на работу транспортного флота. Для этого необходимо умения грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия.
Согласно требованиям СОЛАС и ПДНВ 78/95 необходимо:
-закрепить умение пользоваться пособиями, содержащими климатические характеристики районов предстоящего перехода;
Введение
1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.
2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.
3. Организация океанских проводок судов
4. Рекомендованный путь на месяц плавания
5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке
6. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода. Графики приливов на соответствующие даты.
Заключение
Список использованной литературы
Качественно новым и наиболее эффективным является выбор оптимального пути судна по рекомендациям специальных организаций, обслуживающих морской флот.
При этом выбор оптимального морского пути производится с учетом прогноза погоды и состояния моря, а также основных закономерностей изменения скорости судов от ветра, волнения и течений.
Группа проводки судов, получив запрос, разрабатывает и передает в адрес судна первую рекомендацию, в которой содержатся: краткий обзор гидрометеорологической обстановки в районе плавания, координаты наивыгоднейшего и безопасного пути на 3—5 сут. вперед; прогноз параметров ветра, волнения, видимости, обледенения и ледовых условий на пути судна на первые а вторые сутки. После выдачи первой рекомендации группа проводки судов в последующие дни ежедневно передает на судно прогноз гидрометеорологических условий на 2 сут. по наивыгоднейшему и безопасному пути, а в случае резкого ухудшения погодных условий и рекомендацию уточненных координат оставшегося пути плавания.
Капитан судна, получив первую рекомендацию, подтверждает ее принятие и в течение перехода сообщает в группу проводки судов открытым текстом в 00 и 12 ч гринвичского времени: координаты; курс в градусах; фактическую скорость судна; максимальный крен при качке; направление ветра (в град) и скорость (в м/с); высоты (в м) и направление ветровых волн и зыби (в град); видимость (в км); ледовые условия. При встрече судна с опасными для плавания гидрометеорологическими условиями сведения о них немедленно передаются открытым текстом в адрес группы проводки судов.
Пути рекомендованного маршрута
для капитана не являются строго обязательными.
В зависимости от конкретных погодных
условий он вправе изменить их, о
чем сообщает в группу проводки судов,
указав причину такого отклонения и
необходимости дальнейшего
За сутки подхода судна к порту назначения группа проводки извещает капитана об окончании обслуживания и передает прогноз погоды на оставшийся участок пути. Соответственно капитан по окончании перехода сообщает в группу проводки дату и время прихода судна в порт назначения, подтверждает окончание обслуживания и оценивает качество рекомендаций.
Причины формирования тропических циклонов
Во всех районах мира, где существует активность тропических циклонов, она достигает максимума в конце лета, когда разница температуры между океанской поверхностью и глубинными слоями океана наибольшая. Однако, сезонные картины несколько отличаются в зависимости от бассейна. В мировом масштабе, май является наименее активным месяцем, сентябрь наиболее активным, а ноябрь является единственным месяцем, когда одновременно активны все бассейны
Важные факторы
Образование зон конвергенции пассатов, что приводит к нестабильности атмосферы и способствует образованию тропических циклонов.
Процесс формирования тропических
циклонов все ещё не до конца понятен
и является предметом интенсивных
исследований. Обычно можно выделить
шесть факторов, необходимых для
образования тропических
В большинстве случаев, для
формирования тропического циклона
нужна температура
Другим необходимым фактором
является быстрое охлаждение воздуха
с высотой, что делает возможным
высвобождение энергии
Также для образования
тропического циклона необходима высокая
влажность воздуха в нижних и
средних слоях тропосферы; при
условии большого количества влаги
в воздухе создаются более
благоприятные условия для
Ещё одной характеристикой благоприятных условий является низкий вертикальный градиент ветра, поскольку большой градиент ветра приводит к разрыву циркуляционной картины циклона.
Тропические циклоны обычно возникают на расстоянии не менее 550 км или 5 градусов широты от экватора — только там сила Кориолиса бывает достаточно сильной для отклонения ветра и закручивания вихря.
И наконец, для образования
тропического циклона обычно нужна
уже существующая зона низкого давления
или волнений погоды, хотя и без
циркуляционного поведения, характерного
для зрелого тропического циклона.
Такие условия могут быть созданы
низкоуровневыми и
Районы формирования
Сезоны тропических циклонов и их активность | |||||
Бассейн |
Начало сезона |
Конец сезона |
Тропических штормов |
Ураганов |
ТЦ категории 3+ |
Сев.-Зап. Тихоокеанский |
апрель |
январь |
26,7 |
16,9 |
8,5 |
Южно-Индийскоокеанский |
ноябрь |
апрель |
20,6 |
10,3 |
4,3 |
Сев.-Вост. Тихоокеанский |
май |
ноябрь |
16,3 |
9,0 |
4,1 |
Северо-Атлантический |
июнь |
ноябрь |
10,6 |
5,9 |
2,0 |
Южно-Тихоокеанский |
ноябрь |
апрель |
9 |
4,8 |
1,9 |
Северо-Индийскоокеанский |
апрель |
декабрь |
5,4 |
2,2 |
0,4 |
Большинство тропических циклонов в мире формируются в пределах экваториального пояса (межтропического фронта) или его продолжения под действием муссонов — муссонной зоны низкого давления. Районы, благоприятные для формирования тропических циклонов, также возникают в пределах тропических волн, где возникает около 85 % интенсивных циклонов Атлантического океана и большинство тропических циклонов на востоке Тихого океана.
Подавляющее большинство тропических циклонов формируется между 10 и 30 градусами широты обоих полушарий, причем 87 % всех тропических циклонов — не далее 20 градусов широты от экватора. Из-за отсутствия силы Кориолиса в экваториальной зоне, тропические циклоны очень редко формируются ближе 5 градусов от экватора, однако это все же случается, например с тропическим штормом Вамэй 2001 года и циклоном Агни 2004 года.
Время формирования
Сезон тропических циклонов на севере Атлантического океана длится с 1 июня по 30 ноября, достигая пика в конце августа и в сентябре. По статистике, большинство тропических циклонов образовались здесь в районе 10 сентября. На северо-востоке Тихого океана этот сезон длится дольше, но с максимумом в те же времена. На северо-западе Тихого океана тропические циклоны образуются в течение всего года, с минимумом в феврале-марте и с максимумом в начале сентября. На севере Индийского океана тропические циклоны возникают чаще всего с апреля по декабрь, с двумя пиками — в мае и в ноябре. В Южном полушарии сезон тропических циклонов длится с 1 ноября до конца апреля, с пиком с середины февраля до начала марта.
Движение
Взаимодействие с пассатами
Движение тропических циклонов вдоль поверхности Земли зависит прежде всего от преобладающих ветров, возникающих вследствие глобальных циркуляционных процессов; тропические циклоны увлекаются этими ветрами и движутся вместе с ними. В зоне возникновения тропических циклонов, то есть между 20 параллелями обоих полушарий, они движутся на запад под действием восточных ветров — пассатов.
В тропических районах северной части Атлантического океана и на северо-востоке Тихого океана пассаты образуют тропические волны, начинающиеся от африканского побережья и проходящие через Карибское море, Северную Америку и затухающие в центральных районах Тихого океана. Эти волны являются местом возникновения большой части тропических циклонов этих регионов.
Эффект Кориолиса
Инфракрасное изображение цикло
Вследствие эффекта Кориолиса вращение Земли не только вызывает закручивание тропических циклонов, но и влияет на отклонение их движения. Из-за этого эффекта тропический циклон, что движется на запад под действием пассатов при отсутствии других сильных воздушных потоков, отклоняется к полюсам. Поскольку восточные ветры прилагаются к циклонному движению воздуха на его полярной стороне, сила Кориолиса там сильнее, и в результате тропический циклон оттягивается к полюсу. Когда тропический циклон достигает субтропического хребта, западные ветры умеренного пояса начинают уменьшать скорость движения воздуха на полярной стороне, но разница в расстоянии от экватора между различными частями циклона достаточно большая, чтобы суммарная сила Кориолиса была направлена к полюсу. В результате тропические циклоны Северного полушария отклоняются на север (до поворота на восток), а тропические циклоны Южного полушария — на юг (также до поворота на восток).
4. Рекомендованный путь на месяц плавания
При выборе пути судна необходимо строго руководствоваться:
- ограничениями, установленными Классификационным обществом;
- рекомендациями для плавания судов данного класса;
- указаниями для плавания, приводимых в лоциях, на морских навигационных картах, в Правилах и Руководствах для плавания.
В общем случае при выборе пути руководствуются следующим:
- линии пути прокладывать
на таком расстоянии от берега,
которое позволяет надежно
- не следует без крайней
необходимости прокладывать
- проход узкостей должен осуществляться по фарватерам и рекомендованным путям и по возможности в светлое время суток;
- расстояние между линией
пути и навигационными
Порт Отхода Роттердам расположен на побережье Северного моря на берегах реки Маас (51°55′51″ с. ш. 4°28′45″ в. д.).
Покидая порт Роттердам, судно будет двигаться в юго-западных направлениях, пересекая юго-восточную часть Северного моря.
Далее, пройдя Английский канал, судно направится на юго-запад и пересечет Бискайский залив. Достигнув систему разделения возле северного побережья Испании, судно направится на юг вдоль берегов Португалии. Зайдет в Кадисский залив и по реке Гвадалквивир дойдет до порта Севилья.
Метеорологическая и гидрологическая характеристика перехода
Роттердам - Севилья в мае.
Участки Гидромет.вел. |
Пролив Ла-Манш |
Роттердам Северное море |
Севилья Атлантические океан |
Температура воздуха |
+15 |
+17 |
+21 |
Относительная влажность |
76% |
76% |
58% |
Ветер: Направление |
SW;E |
N; NE |
SW |
Повторяемость |
30% |
20% |
32% |
Скорость |
10м/сек |
11м/сек |
2м/сек |
Повтор 15м/сек |
10% |
10% |
- |
Туманы, повторяемость |
1% |
2% |
- |
Видимость: Более 2 миль |
- |
- |
- |
Более 5 миль |
- |
5% |
- |
Радиолокационная видимость |
- |
- |
- |
Облачность: баллы |
5 |
5 |
4 |
Повторяемость |
11 |
11 |
21 |
Особые метеоявления |
- |
- |
- |
Приливы Макс. высота приливов Течения: 1) постоянные: Направление Скорость Устойчивость 2) приливные, Скорость Волнение: высота |
|||
6,93м |
1,89м |
1,57м | |
Гольфстрим |
- | ||
Ost |
NO |
- | |
1узел |
1узел |
- | |
30% |
50% |
- | |
Полусуточные
6,93м |
Полусуточные
1,89м |
Полусуточные
1.57м | |
3узл |
|||
2,5м |
2,3м | ||
Повторяемость |
|||
Вода: температура Соленость Плотность Ледовый режим |
34 ‰ 25,70 |
34 ‰ 25,70 |
38 ‰ 25,13 |
6. Расчет приливов
в пунктах отхода и прихода.
Графики приливов на
Заключение
Гидрометеорологическое обеспечение перехода судна играет важную роль в безопасности плавания. Непрерывное наблюдение за погодными условиями, а также анализ, поступающей на судно гидрометеоинформации это залог успеха морского перехода.
На примере данной курсовой
работы видно, что гидрометеорологическое
обеспечение мореплавания состоит
в обеспечении судоводителей
всеми видами справочных и расчетных
климатических
Важнейшую роль в обеспечении безопасности на море исполняют штормовые извещения и бюллетени. Благодаря им, судоводитель заранее может ввести коррективы в план перехода, обеспечив тем самым безопасность судна.
На практике видно, что эффективность метеопрогнозов составляет 80%. Чем долгосрочнее прогноз, тем менее он точен. Наиболее точными прогнозами являются суточные.
Список использованной литературы
ГУНИОМО 1976.
ГУНИОМО 1973.
Информация о работе Гидрометеорологическое обеспечение судоходства