Гидрооборудование автогрейдера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:16, реферат

Описание работы

В состав гидрооборудования автогрейдера входят два гидронасоса, гидромотор, гидрораспределитель, гидрозамки, гидравлический шарнир, магистральный фильтр, замедлительные клапаны, гидроруль, гидроусилители, бак для рабочей жидкости и трубопроводы.

Файлы: 1 файл

Автогрейдеры 1.docx

— 78.15 Кб (Скачать файл)

 

Рулевое управление автогрейдера

Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъемное) без механической связи между  рулевым колесом, рулевой колонкой и управляемыми колесами переднего  моста. Принципиальная схема гидростатического  управления автогрейдера показана на рис. 119. В нейтральном положении  рулевого колеса рабочая жидкость, подавляемая гидронасосом, проходит через насос-дозатор и сливается  через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров, управляющих поворотом передних колес, заперты. При повороте рулевого колеса вправо или влево рабочая  жидкость от гидронасоса поступает  через насос-дозатор в соответствующий  гидроцилиндр поворота передних колес. Другой цилиндр через насос-дозатор  связан со сливом. Конструкция насоса-дозатора такова, что за каждый оборот его  вала подается дозированное количество рабочей жидкости, чем обеспечивается пропорциональность между количеством  оборотов рулевого колеса и углом  поворота управляемых колес переднего  моста.

Рулевая колонка  авто грейдера ДЗ-180А находится на передней стенке кабины машиниста и  состоит из рулевого колеса, корпуса, насоса-дозатора, механизма фиксации колонки.

Сверху на корпус положена труба с валом и рулевым  колесом. Вал насоса-дозатора соединен с валом штифтом. Для удобства управления при передвижении рулевая  колонка может быть установлена  машинистом автогрейдероа в одном из трех фиксированных положений по выбору. Изменение положения колонки производится поворотом рукоятки механизма фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна, колонка пружиной поднимается вверх, затем фиксатор замыкается под действием пружины.

В рулевом управлении автогрейдера ДЗ-122А предусмотрен рулевой  механизм. Командный вал рулевого механизма одним концом опирается  на подшипники. Другой торец имеет  шлицевое соединение с муфтой, которая  посредством вольвентного шлицевого зацепления приводит во вращение командный плунжер, выполняющий роль следящего распределителя. Поступательное движение плунжера осуществляется штифтом, запрессованным в командном валу и входящим своей сферической головкой в наклонную прорезь на плунжере. С плунжером и с ротором дозировочного насоса входит в зацепление шарнирный вал.

Последний через  торсионный вал и подшипниковую  иглу связан с командным валом. Шарнирный  вал, вращаясь вместе с ротором, вращает  диск, что обеспечивает распределение  жидкости между рабочими камерами насоса. Рулевой механизм имеет сдвоенный  предохранительный клапан.

Тормоза автогрейдера

Тормоза установлены  на всех ведущих колесах заднего  моста. По принципу действия колодочного  типа с гидравлическим приводом. Основными  деталями колесного тормоза являются две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками, нижнее регулировочное устройство, соединяющее  нижние концы колодок, эксцентрики, рабочий цилиндр, диск. Эксцентриками  регулируется зазор между тормозным  барабаном и верхней частью колодок, а посредством нижнего регулировочного устройства устанавливается зазор между барабаном и нижней частью колодок.

Стяжные пружины  отводят колодки в исходное положение  при растормаживании. Тормозные  колодки прижимаются к барабану под действием штоков рабочего цилиндра. Штоки вступают в действие при  нажатии на тормозную педаль, когда  тормозная жидкость, вытесняемая  из главного тормозного цилиндра, поступает  в колесный цилиндр и раздвигает поршни. Между колодками и тормозным  барабаном устанавливают зазор, исключающий возможность их трения друг о друга и обеспечивающий при торможении прилегание колодок  к барабану всей поверхностью фрикционных  накладок.

Надежная работа тормозов достигается за счет двухконтурного тормозного привода с двумя главными тормозными цилиндрами и гидроусилителем, закрепленными на специальном кронштейне. Гидроусилитель включен в гидросистему управления рабочими органами и питается рабочей жидкостью от насоса двигателя. При отсутствии торможения рабочая  жидкость поступает в гидроусилитель под поршень и по пазам золотника, отверстиям поршня и корпуса выходит  к распределителям гидросистемы. Если своевременно не была прокачана  тормозная система или не отрегулированы тормоза, то торможение автогрейдера во время движения обеспечивается путем  нажатия 2--3 раза на педаль тормоза. При  этом главный цилиндр работает в  режиме насоса, накачивая жидкость в систему привода тормозов.

Стояночный (ручной) тормоз предназначен для затормаживания автогрейдера на стоянках и удержания  его на месте с уклоном. Пользоваться им как рабочим тормозом следует  только в аварийных случаях при  внезапном отказе колесных тормозов. Стояночный тормоз колодочного типа с двумя колодками (см.рис.118) устанавливают  на центральном редукторе заднего  моста.

Тормозной барабан  стояночного тормоза закреплен  на фланце входного вала центрального редуктора. Действие стояночного тормоза  начинается, когда усилие от рычага передается с помощью тяг на рычаг  кулачка. При повороте кулачка тормозные  колодки прижимаются к барабану, затормаживая входной вал заднего  моста автогрейдера. Рычаг тормоза  фиксируется в заторможенном  состоянии собачкой, которая входит во впадины зубчатого сектора. Прижатая к сектору собачка удерживается пружиной и тягой. Чтобы отпустить  тормоз и растормозить автогрейдер, следует нажать на кнопку тяги собачки  и отвести рычаг в нижнее положение.

Колеса  автогрейдера

Передние колеса смонтированы на конических роликоподшипниках. Колесо состоит из покрышки, камеры и ободной ленты, смонтированных на ободе колеса и закрепленных на нем замочными и бортовыми  кольцами. При наклонных передних колесах уменьшается радиус поворота автогрейдера и повышается устойчивость против заноса при большой нагрузке на рабочее оборудование. Для облегчения поворота передних колес при их установке  предусматривается определенный развал, что достигается конструкцией осей ступиц, не требующих дополнительных регулировок при эксплуатации машины. Чтобы предохранить шины от чрезмерного  износа, передние колеса устанавливают  с некоторым схождением, которое  регулируют тягой. Ведущие колеса заднего  моста двускатные, установлены на ступицах в колесных валах на шпонках, вращаются заодно с валами и не требуют дополнительных регулировок. Колеса переднего и заднего мостов унифицированы.

Перед монтажом колеса необходимо тщательно протирать  обод и внутреннюю поверхность самой  покрышки, камеру предварительно пересыпают тальком. При демонтаже колеса запрещается  выбивать обод из нее ударами кувалды  по замочному кольцу.

Передний  мост автогрейдера

Передний мост крепится к раме автогрейдера при помощи оси, благодаря чему он имеет возможность  качаться, обеспечивая постоянное соприкосновение  всех колес с грунтом. Качание  переднего моста ограничено упорами, приваренными к вертикальному месту  головки рамы машины. На концах балки  в осях установлены шатуны с поворотными  цапфами. В эти цапфы встроены конические роликоподшипники, на которых  установлены ступицы передних колес. Конструкция переднего моста  обеспечивает колесам возможность  наклоняться в обе стороны. Механизм наклона колес представляет собой  шарнирносоединенный четырехзвенник, элементами которого являются балка переднего моста, шатуны и штанга, соединенная с балкой моста гидроцилиндром. Поворот колес осуществляется гидроцилиндрами, воздействующими на рычаги, соединенные между собой тягой.

 

 

 

Классификация автогрейдеров

 

Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме  и типу бортовых передач.

По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).

Лёгкие автогрейдеры применяют  для профилировки грунтовых дорог: срезки бугров, колей и придания земляному полотну правильного  поперечного профиля; для утюжки грунтовых дорог, планировки кюветов  и обочин; патрульной снегоочистки.

Автогрейдеры среднего типа, кроме  выполнения вышеперечисленных работ, используют для восстановления профиля  грунтовых и гравийных дорог, для разравнивания песка и  гравийно-щебёночных материалов при  устройстве оснований, для создания насыпи из боковых резервов в лёгких и средних грунтах и планировки откосов.

Автогрейдеры тяжёлого типа наиболее целесообразны для устройства грунтовых  и гравийных дорог и аэродромов с большим объёмом работ, возведения насыпей из боковых резервов в тяжёлых грунтах, устройства корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнения земляных работ при уширении проезжей части дорог.

Колесная схема автогрейдеров  определяется формулой А*Б*В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей машины. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 123, тяжелого типа 133.

По типу трансмиссии различают  автогрейдеры с механической и гидромеханической  трансмиссиями. Гидромеханическая  трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое.

Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).

 

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают  с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три  оси, полноповоротным отвалом, а  также автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления. 

Автогрейдер (рис. 1) имеет  оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше  своему прямому назначению: быть способным  качественно планировать и профилировать  поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной  силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется  одним машинистом.

Состоит автогрейдер из следующих  основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы 7, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и  опирающейся сзади на заднюю тележку 14, снабженную балансирами 15 с ведущими пневмоколесами 17, а спереди — на переднюю ось 10 с управляемыми колесами 11; двигателя 19, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии 18, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала 16, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 12, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров 6 гидросистемы управления отвалом 13, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины 2 с органами и пультом управления 4 и сиденьем машиниста 3, дополнительного оборудования 9 (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами 8 для их привода; капота 1 с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы 5 сигнализации и освещения.

 


Информация о работе Гидрооборудование автогрейдера