Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний полученных студентами специальности 180407.65 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в процессе изучения дисциплины "Гребные электрические установки". А также, приобретение ими практических навыков в работе с нормативными документами, учебной литературой, справочниками, электронными источниками информации при рас¬чете статических и динамических режимов гребной электрической установки (ГЭУ) и для рационального выбора источников электроэнергии, гребных электрических двигателей, преобразователей электрической энергии, коммутационно-защитных аппаратов и устройств автоматизации.
Задачи данного курсового проекта - на основании известных конструкционных и технических параметров судна спроектировать и рассчитать гребную электрическую установку. При этом необходимо произвести расчет желаемых механических характеристик гребного электродвигателя, внешних характеристик преобразователей (генераторов) и тиристорного возбудителя, а также изменение параметров ГЭУ в частичных режимах работы и при разгоне гребного двигателя.
1. Цель и задачи проекта
2. Данные варианта
3. Расчёт мощности и выбор гребного электродвигателя
4. Расчёт и выбор силового преобразователя ГЭД
5. Расчёт мощности и вы бор генераторов
6. Разработка схемы главного тока и выбор контрольно – измерительных приборов
7. Расчёт статических режимов
8. Расчёт динамических характеристик ГЭУ
9. Список литературы
Параметры двигателя в частичных режимов в абсолютных единицах приведены в таблицу
Режим работы |
(кВт) |
(А) |
(кН.м) |
(об/мин) |
1 |
800 |
110 |
20,6 |
370 |
2 |
648 |
89,1 |
17,9 |
344,1 |
3 |
491,2 |
68,2 |
14,87 |
314,5 |
4 |
336,8 |
47,4 |
11,56 |
277,5 |
5 |
182,4 |
26,5 |
7,68 |
225,7 |
Построение желаемой механической характеристики ГЭД.
Расчет желаемой механической характеристики гребного двигателя начинают с построения характеристик винта. Момент сопротивления вращению винта зависит от скорости движения судна.
Для транспортных судов строят две характеристики винта: швартовую и ход в свободной воде.
Желаемая механическая характеристика ГЭД имеет три участка:
- гиперболический
участок, обеспечивающий постоянство
мощности ГЭД и всей ГЭУ
при изменении условий
- участок ограничения момента стоянки ГЭД при заклинивании винта, исключающий поломку винта при заклинивании; этот участок прямолинейный;
-участок
ограничения скорости
Так как в проектируемой ГЭУ возможны два режима, то и ГЭД будет иметь две желаемые механические характеристики.
Уравнение гиперболического участка механической характеристики:
const.
Откуда /n.
Результаты расчета сводим в таблицы
1-ый режим
M (кН.м) |
25,4 |
21,8 |
20,6 |
19,1 |
n(об/мин) |
300 |
350 |
370 |
400 |
2-ой режим
M (кН.м) |
22,1 |
20,51 |
17,9 |
17,7 |
n(об/мин) |
280 |
302 |
346 |
350 |
3-ий режим
M (кН.м) |
17,8 |
17 |
14,85 |
13,36 |
n(об/мин) |
250 |
275 |
315 |
350 |
4-ый режим
M (кН.м) |
16,04 |
13,26 |
11,54 |
10,7 |
n(об/мин) |
200 |
242 |
278 |
300 |
5-ый режим
M (кН.м) |
11,56 |
8,8 |
7,67 |
6,93 |
n(об/мин) |
150 |
179 |
226 |
250 |
Точки пересечения (A1-А2, В1-B2, С1-С2,...) гиперболических участков с швартовной характкристикой и характеристикой в свободной воде определяют режим работы ГЭД для расчитанных режимов работы ГЭУ
Момент стоянки ГЭД для этих режимов работы принимаем равным:
1-ый режим
2-ой режим
3-ий режим
4-ый режим
5-ый режим
Скорость холостого хода для желаемых механических характеристик принимаем равным
1-ый режим
2-ой режим
3-ий режим
4-ой режим
5-ой режим
Рис. 2. Желаемые характеристики ГЭУ
Номинальное и критическое скольжение:
где: n1 — синхронная скорость вращения поля статора;
n2 — скорость (номинальная) вращения ротора;
kmax — кратность максимального момента.
Номинальный момент
Где
Значения моментов для нескольких значений скольжения от 0 до расчитаются по формуле
Где
Задаем несколько значений
Мы получаем результаты
0,005 |
0,01 |
0,013 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 | |
8,59 |
16,68 |
20,65 |
29,91 |
38,27 |
42,31 |
43,37 |
Значения моментов для нескольких значений скольжения от до 1 расчитаютсяпо формуле
Где
Задаем несколько значений
Мы получаем результаты
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 | |
40,73 |
36,98 |
29,81 |
23,38 |
18,48 |
16,52 |
Таблица 2: Результаты расчёта характеристик
s |
M, кН.м |
, об/мин |
0 |
0 |
375 |
0,005 |
8,59 |
373 |
0,01 |
16,68 |
371 |
0,013 |
20,65 |
370 |
0,02 |
29,91 |
367,5 |
0,03 |
38,27 |
363,8 |
0,04 |
42,3 |
360 |
0,05 |
43,37 |
356,3 |
0,1 |
40,73 |
337,5 |
0,2 |
36,98 |
300 |
0,4 |
29,81 |
225 |
0,6 |
23,38 |
150 |
0,8 |
18,46 |
75 |
1 |
16,52 |
0 |
Рис.3. механическая характеристика
Ток холодного хода двигателя
Рис.4. Желаемая электромеханическая характеристика привода
Для построения графика переходного процесса строим лучи построения. Для построения лучей требует найти тангенс угла наклона по формуле:
Принимаем
; ;
На рис.5 показан прицип построения графика переходного процесса. Из точки А проводим луч построения. Через точку А1, соответствующая моменту стоянки проводим линию, которая параллельна луча построения. Эта линия пересекает с характеристики винта в свободной воде на точке В1.
С точки В1, проводим горизонтальную линию, пересекающую с линией ограничения момента на точке А2. Через точку А2 проводим параленную с личем построения линию, которая пересекает с винтовой характеристикой на точке В2...и.т.д. Мы получаем точки А1, А2, А3,.. и В1, В2, В3,.... Проекции точек А1, А2, А3,... на оси момента показывает значения момента двигателя в переоходном процессе. Проекция точки В1, В2, В3,... на оси частоты вращения показывает значения частоты вращения двигателя в переходном процессе.
Рис.5
Рис. 6. Момент двигателя в переходнм процессе
Рис.7. Частота вращения двигателя в переходном процессе
Рис.8. Ток двигателя в переходном процессе
Литературы
Информация о работе Гребная электрическая установка пассажирского теплохода