Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:23, реферат
Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельности людей в городах и сельской местности.
Введение……………………………………………………….…………………………..3
1. Виды перевозок...……………………………………………………………………….4
2. Характеристики груза…………………………………….……………………………4
2.1. Тара и упаковка грузов……………………………………………………………….7
2.2. Маркировка грузов………………………………………………………………….10
3. Характеристика вагонов………………………………………………………………11
4. Перевозка негабаритных грузов……….……………………………………………..14
5. Технология доставки грузов………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………………..…19
— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.
Однако показатель статическая нагрузка может характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.
Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по формуле :
где общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,
отдельным грузоотправителем;
— количество загруженных вагонов.
Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на 1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.
Динамическая нагрузка груженого вагона где — грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;— пробег груженых вагонов, вагоно-км.
Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:
где, — среднесуточный пробег вагонов, км/сут; — коэффициент порожнего пробега вагонов.
В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность.
Система нумерации подвижного состава
позволила в восьмизначном
Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.).
Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3
(у шестиосных вторая цифра
номера — 6, у транспортеров
— 9). Кроме осности, вторая
цифра определяет: для крытых
вагонов — объем кузова (0 —
до 120 м', 1 — более 120 м', 4 — более
120 м' с уширенными дверными
проемами), для платформ — длину
рамы (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более),
для четырехосных полувагонов—
наличие люков в полу и
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется правильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера.
4.Перевозка негабаритных грузов
Грузоотправитель или организация, проектирующая изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути. Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозов Главного управления движения РЖД, в службу движения отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номер согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя. Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3-6 степеней, боковой 4-6
степеней, верхней -3 степени, а также
сверхнегабаритных дает Главное
управление движения. Погрузку негабаритных
грузов нижней негабаритности 1-2 степеней,
верхней 2 степени по согласованным
с Департаментом движения чертежам
разрешает служба движения дороги погрузки.
Отправитель производит погрузку негабаритного
груза в точном соответствии с
согласованными чертежами. После погрузки
и крепления он наносит на полувагоне
несмывающейся краской
Проверку соответствия
размещения и крепления
Комиссия тщательно
проверяет техническое
На первой участковой
или сортировочной станции
-состояние подвижного состава,
- точных размеров негабаритного груза, при этом для каждой характерной точки, выходящей за габарит погрузки, устанавливается высота от головки рельса и расстоянии от оси пути;
-соответствия размещения и
-отсутствие сдвига груза по взаимному расположению полос.
Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции.
Пропуск на своих
осях вагонов, электросекций и
электропоездов, не удовлетворяющих
габариту 1Т и имеющих боковую,
верхнюю и нижнюю
5.Технология доставки груза
Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станции — это система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов.
Критериями оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров, сохранность грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Производственно-
Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза.
Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .
Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.
При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.
Информация о работе Груз и его характеристики. Перевозка негабаритных грузов