Груз и его характеристики. Перевозка негабаритных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:23, реферат

Описание работы

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельности людей в городах и сельской местности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………………..3
1. Виды перевозок...……………………………………………………………………….4
2. Характеристики груза…………………………………….……………………………4
2.1. Тара и упаковка грузов……………………………………………………………….7
2.2. Маркировка грузов………………………………………………………………….10
3. Характеристика вагонов………………………………………………………………11
4. Перевозка негабаритных грузов……….……………………………………………..14
5. Технология доставки грузов………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………………..…19

Файлы: 1 файл

Материаловедение.docx

— 48.23 Кб (Скачать файл)

— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных  вагонов, участвующих в перевозках;

— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.

   Однако показатель статическая нагрузка может характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.

   Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по формуле :

где общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,

отдельным грузоотправителем;

— количество загруженных вагонов.

   Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на 1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая нагрузка груженого  вагона где — грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

    Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:

где, — среднесуточный пробег вагонов, км/сут; — коэффициент порожнего пробега вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового  парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается  на раме вагонов, так же как и грузоподъемность.

Система нумерации подвижного состава  позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный  номер, присвоенный данной единице  подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности  считывания номера.

Первая цифра характеризует  род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 —  полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (кроме  номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность  и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к  прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3

(у шестиосных вторая цифра  номера — 6, у транспортеров  — 9). Кроме осности, вторая  цифра определяет: для крытых  вагонов — объем кузова (0 —  до 120 м', 1 — более 120 м', 4 — более  120 м' с уширенными дверными  проемами), для платформ — длину  рамы (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов—  наличие люков в полу и торцовых  дверей (0— с люками и торцовыми  дверями, 4 — с люками без торцовых  дверей, 8— с глухим кузовом), для  цистерн — специализацию, для  рефрижераторных вагонов и ледников  — особенности конструкции. 

Четвертый, пятый и шестой знаки  в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует  о наличии у вагона (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра  — контрольная. С ее помощью проверяется  правильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера.

 

 

 

 

4.Перевозка негабаритных  грузов

 

     Грузоотправитель или организация, проектирующая изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути. Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозов Главного управления движения РЖД, в службу движения отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки,  номер согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя. Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3-6 степеней, боковой 4-6

степеней, верхней -3 степени, а также  сверхнегабаритных дает Главное  управление движения. Погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 1-2 степеней, верхней 2 степени по согласованным  с Департаментом движения чертежам разрешает служба движения дороги погрузки. Отправитель производит погрузку негабаритного  груза в точном соответствии с  согласованными чертежами. После погрузки и крепления он наносит на полувагоне несмывающейся краской контрольные  полосы, а также надписи на грузе  о его негабаритности и запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если это указано на согласованном чертеже). Для грузов сверхнегабаритных, а также негабаритных 6 степени боковой и нижней негабаритности отправитель изготовляет контрольную раму. Вагон для установления контрольной рамы подается отправителю вместе с вагоном для погрузки негабаритного груза.

     Проверку соответствия  размещения и крепления негабаритных  грузов по согласованным чертежам  производит комиссия в составе:  на станциях внеклассных, I и II классов –начальника станции или его заместителя, представителя дистанции пути и начальника пункта технического обслуживания вагонов; на всех остальных станциях –старшего коммерческого ревизора или назначаемого начальником отделения дороги коммерческого ревизора или другого компетентного лица (председатель), начальника станции, представителей дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.

     Комиссия тщательно  проверяет техническое состояние  загруженного вагона, точно обмеряет  груз и проверяет соответствие  его размещения согласованному чертежу, надежность крепления, а также наличие надписей на грузе и контрольных полос. Результаты проверки размещения и крепления груза оформляют актом в двух экземплярах, один из которых прилагают к грузовым документам, а другой хранится у начальника станции. Для получения разрешения на отправление негабаритного груза результаты проверки сообщают телеграфом в Главное управление движения или в службу движения дороги погрузки. Полное оформление перевозочных документов на негабаритные грузы всех степеней производят только после получения разрешения Главного управления движения или управления дороги погрузки на отправление и пропуск грузов до станции назначения. При постановке поезда вагона с грузами боковой и нижний негабаритности 4-5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритными грузами или порожними. Вагон с контрольной рамой ставится в поезд вслед за локомотивом или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 степени и сверхнегабаритными ставится в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. Порядок пропуска по станции поездов с негабаритными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом. Пути, выделенные для пропуска негабаритных грузов, должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800мм. Около этих путей не должно быть зданий, сооружений, устройств и сигналов высотой более 1100мм над головкой рельсов, расположенных ближе 2450мм от оси пути, в прямых и с соответствующим увеличением его в кривых участках. Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степеней подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10м. На станциях, где не имеется приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей, установленным п.2.5 Правил технической эксплуатации, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами и особые меры предосторожности устанавливаются приказов начальника дороги и указываются в техническо-распорядительном акте. В целях своевременной подготовки к приему и безопасному пропуску негабаритных грузов поездной диспетчер о следовании поездов, в составе которых имеются негабаритные грузы, предупреждает приказом всех дежурных по станциям участка. О времени прибытия такого поезда на станцию перехода с дороги на дорогу он обязан заблаговременно сообщить сменному поездному диспетчеру соседней дороги с указанием негабаритности груза и ее степени. Проверка положения негабаритного груза в пути следования, при передаче негабаритного груза с одной железной дороги на другую производят обязательную проверку размещения и состояния крепления негабаритного груза, а также исправности подвижного состава, на котором он погружен.

    На первой участковой  или сортировочной станции принимающей  дороги комиссия в таком же  составе, как и на станции  отправления, обязана произвести  тщательную проверку:

-состояние подвижного состава,  обращая внимание на зазоры  между скользунами и просадку  рессор или пружин, на состояние  автотормозов, колесных пар, букс, автосцепки, рам вагонов; 

- точных размеров негабаритного  груза, при этом для каждой  характерной точки, выходящей  за габарит погрузки, устанавливается  высота от головки рельса и  расстоянии от оси пути;

-соответствия размещения и крепления  груза согласованным чертежам, наличие  контрольных полос и надписей на грузе и его габаритности;

-отсутствие сдвига груза по  взаимному расположению полос.

     Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции. 

     Пропуск на своих  осях вагонов, электросекций и  электропоездов, не удовлетворяющих  габариту 1Т и имеющих боковую,  верхнюю и нижнюю негабаритности, при следовании их в пункты  приписки, ремонта и возвращения  их на участки эксплуатации  производится по заявкам заводов-  изготовителей, ремонтных заводов  или начальников депо. Заявки  представляют в адрес начальника  службы движения и начальника  станции отправления с указанием  номеров вагонов и серии электросекций  или электропоездов, станций отправления  и назначения, степени негабаритности  и времени готовности подвижного  состава к отправлению. Начальник службы движения дает по телеграфу разрешение на отправление и пропуск негабаритных вагонов, электросекций или электропоездов начальнику станции  отправления и в копии начальникам служб движения дорог следования этих вагонов. На станции отправления проверка размеров и технического состояния вагонов не производится. За правильность размеров отвечает отправитель, а за техническое состояние вагонов в пути следования –проводники, машинисты.    

 

5.Технология доставки груза

 

     Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.

       Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станции — это система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов.

Критериями оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование  перерабатывающей способности технических  средств, своевременная обработка  грузов и документов, ускорение оборота  вагонов и контейнеров, сохранность  грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных  граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

      Производственно-технологический цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения. Производственно-технологический цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов.

    Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза.

   Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .

     Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.

При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные  материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную  укладку, крепление и амортизацию  с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.

Информация о работе Груз и его характеристики. Перевозка негабаритных грузов