Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа
Большинство судов оборудованы грузоподъёмными устройствами и механизмами, обеспечивающими выполнение погрузочно-разгрузочных операций по перемещению различных предметов: грузовые лебедки и краны, шлюпочные, буксирные, на рыболовецких судах - траловые лебёдки, лифты и т. д.
Основные требования, предъявленные к электроприводам грузоподъёмных устройств – это высокая производительность, надёжность и экономичность, безопасность грузовых операций, обеспечение сохранности груза, удобство в управлении.
1. Исходные данные к курсовой работе
2. Краткое описание основных этапов работы электропривода
3. Требования, предъявляемые к электроприводу
4. Выбор электродвигатель по нагрузочной диаграмме
5. Расшифровка буквенных и цифровых значений
6. Расчет механической характеристики и построение диаграммы
7. Выбор аппаратов управления
8. Описание работы схемы управления
9. Принципиальная электросхема привода
Заключение
Список литературы
Содержание
Заключение
Список литературы
Исходные данные к курсовой работе
Таблица 1
Электропривод грузоподъемной лебедки | ||||||||
№ вар. |
P1, кВт |
P2, кВт |
P3, кВт |
t1, с |
t2, с |
t3, с |
tЦ, с |
n, об/мин |
7 |
6 |
3 |
5 |
15 |
17 |
10 |
90 |
1420 |
Нагрузочная диаграмма
2. Краткое описание основных этапов работы электропривода
Большинство судов оборудованы
грузоподъёмными устройствами и
механизмами, обеспечивающими выполнение
погрузочно-разгрузочных операций по
перемещению различных
Основные требования, предъявленные
к электроприводам
Этим требованиям
Наибольшее распространение получили многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для судовых грузовых лебедок.
Грузовые операции на современных судах выполняются как с одной лебёдкой, так и с двумя лебёдками с двумя стрелами на один гак, что значительно убыстряет работу одной стрелы.
Грузовой цикл состоит из подъема груза (например, с трюма), поворота стрелы; спуска груза; выгрузки, подъема гака без груза, поворота стрелы; спуска гака, погрузки и т. д. Каждому этапу соответствует определенная нагрузка электродвигателя.
Таким образом, работа грузоподъёмного
механизма грузовой лебёдки характеризуется
повторно-кратковременным
Выбор мощности двигателя для механизма подъёма крана и для лебёдки может быть сделан по конструктивным и эксплуатационным параметрам, основными из которых являются масса поднимаемого груза, высота подъёма и опускание груза, скорости подъёма груза и спуска, передаточное число редуктора, диаметр барабана лебедки, механический КПД передачи и т. д.
Перемещение груза двумя лебедками по системе ТЕЛЕФОН.
Грузовые операции могут быть выполнены как с помощью одной лебедкой и одной стрелы, так и двух лебедок, работающих с двумя стрелами на один гак. Обычно при перегрузках для этого используют по одной стреле и лебедке на загружаемом судне и на принимающей базе. Грузовые стрелы на обоих судах с помощью растяжек и топенантов закрепляют неподвижно так, что ноки находятся над центрами просветов грузовых люков. Шкентели обеих лебедок закрепляют на общем гаке. Лебедки перемещают гак с укрепленным на нем грузом с траулера на базу, а затем переводят порожний гак обратно в трюм разгружаемого судна.
Такой способ перегрузки получил название работы по системе «Телефон». Работая с двумя стрелами, можно переносить груз по горизонтали, на большее расстояние, чем с одной. При этом процесс перегрузки ускоряется, так как все перемещения груза производятся эл. двигателями. при работе одной стрелой горизонтальное перемещение груза осуществляется поворотом стрелы, а на это требуется дополнительное время. Морская практика показала, что при работе одной стрелой цикл передачи груза занимает до 4-5 минут, в то время как работая по системе «Телефон» цикл можно выполнить за 60-80 секунд.
Таблица 2
Операция |
Отрезок времени на нагрузочной диаграмме |
Состояние лебедки траулера |
Состояние лебедки транспортной базы |
застропка груза |
Т1 |
заторможена |
заторможена |
обтягивание стропа или троса |
Т2 |
работает на подъем, развивая момент М1т |
работает на подъем, развивая момент М1б |
подъем груза из трюма траулера |
подъем груза из трюма траулера с моментом М2т |
выбирает слабину шкентеля, развивает момент М2б | |
горизонтальное перемещение |
Т4 |
работает на спуск, развивая момент М3т |
работает на подъем, развивая момент М3б |
опускание груза в трюм базы |
Т5 |
вытраливает шкентель с моментом М4т |
работает на вертикальный спуск груза под тормозным моментом М4б |
расстропка груза |
Т6 |
заторможена |
заторможена |
подъем холостого хода |
Т7 |
выбираем слабину шкентеля, развивает момент М5т |
поднимает порожний гак, развивая момент М5б |
горизонтальное перемещение |
Т8 |
выбирает шкентель, перетягивает в сторону траулера, развивая момент М6т |
травит мотором шкентель, создавая нужную слабину, развивая момент М6б |
опускание пустого гака в трюм траулера |
Т9 |
травит мотором шкентель, опуская гак и развивая момент М7т |
Травит мотором шкентель, обеспечивая
достаточную слабину для |
Недостатками системы «Телефон» является то, что при горизонтальном перемещении груза на шкентелях возникает повышенная нагрузка. Из-за этого грузоподъемность системы стрел и лебедок может быть ниже паспортной на 40-60%
3. Требования предъявляемые к данному типу электропривода
Многолетняя практика использования на судах грузовых лебедок показывает, что их электроприводы должны:
4. Выбор электродвигатель по нагрузочной диаграмме.
Эквивалентная мощность:
=4.7кВт
Для нормальной работы электродвигателя без перегрева необходимо, чтобы Рном ≥ Рэкв.
По нагрузочной диаграмме необходимо определить расчетный коэффициент продолжительности включения
ПВрас = ,
ПВрас = = 0,46 = 46 %.
и расчетную производительность грузоподъёмного устройства, обусловленную числом грузовых циклов в час:
N =
N = = 40
Выбираем электродвигатель (с соблюдением условия Рном ≥ Рэкв) АО2-42-4ОМ2, с техническими характеристиками:
Таблица 3
Тип Электродвигателя |
Мощность, кВт |
Частота Вращения, Об/мин |
Линейный ток, А |
КПД, % |
|||||||
220 В |
380В | ||||||||||
АО2-42-4ОМ2 |
5,5 |
1450 |
19,3 |
11,2 |
87,0 |
0,86 | |||||
Кратность Пускового Тока. |
Кратность момента |
Скольжение % |
Маховый Момент, Кг*м² |
Допустимое время стоянки Под током К.З., с | |||||||
Пускового |
Максимального |
Мини-мального | |||||||||
7,0 |
1,5 |
2,0 |
1,0 |
4,0 |
0,12 |
18 |
5. Расшифровка обозначения двигателя
АО2-42-4ОМ2:
А – асинхронный, О – обдуваемый,
2 – вторая общесоюзная серия,
4 – габарит,
2 – условная длинна,
4 – число полюсов,
ОМ – климатическое исполнение,
2 – категория размещения.
6. Расчет механической характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Номинальный момент:
= =36.22 (Нм
Кратность максимального момента: = 2.
Максимальный вращательный момент:
, => (Нм)
Номинальное скольжение:
= о.е.
Где n1н – синхронная частота вращения, берется из таблицы ближайшее большее число к n2н в соответствии с числом пар полюсов р при промышленной частоте f=50 Гц.
Таблица 4
р |
1 |
2 |
3 |
4 |
n1н об/мин |
3000 |
1500 |
1000 |
750 |
Критическое скольжение:
=
Значение моментов для механической характеристики:
М =
М =
М =
М =
М =
М =
Значение частот вращения ротора n2 для механической характеристики:
n2 = n1н (1 – S)
При номинальном скольжении n2 =1500 (1 – 0.033) =1450 ,об/мин
При критическом скольжении
n2 =1500 (1 – 0.123) =1315, об/мин
При s =0.1 n2 =1350, об/мин
При s =0.2n2 =1200, об/мин
При s =0.4n2 =900, об/мин
При s =0.6n2 =600, об/мин
При s =0.8n2 =300, об/мин
При s =1.0n2 =0
Результаты расчетов по формулам сводим в таблицу:
Таблица 5
S |
0.1 |
0.2 |
0.4 |
0.6 |
0.8 |
1.0 | ||
М, Н*м |
36 |
72 |
71 |
65 |
41 |
28 |
22 |
17 |
n2, об/мин |
1450 |
1315 |
1350 |
1200 |
900 |
600 |
300 |
0 |
По данным табл. строим механическую характеристику электродвигателя
7. Выбор аппаратов управления
Плавкие предохранители:
Плавкие предохранители для схем управления выбираются по условиям:
Iном.в ≥ Iраб. , Iном.в ≥
Iном.в – номинальный ток плавкой вставки
Iраб – длительно протекающий ток