Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 07:13, реферат
На сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт. Прежде всего, от него зависит то, насколько быстро, а главное, надежно груз будет доставлен из одного места в другое. Естественно в современном мире существует огромный перечень различных грузов и товаров, которые требуют транспортировки, и поэтому есть такой же большой выбор транспортных средств для выполнения таких работ.
Введение 3
1. История грузового транспорта в России 4
2. Российские производители грузового транспорта 6
3. Классификация грузовой техники 13
4. Совместные производства грузового транспорта 18
5. Импорт и экспорт грузового транспорта 21
6. Кредит и лизинг грузового транспорта 25
7. Рынок грузового транспорта России 28
Заключение 33
Список используемой литературы 34
В таких условиях по средствам и лизинга и кредита существует возможность обновить парк автомобилей на приемлемых для обеих сторон условиях.
Необходимо отметить, что в случае нарушения условий договора (сроков выплат, например) технику могут забрать как при лизинге, так и при кредитовании, поскольку в обоих случаях грузовой автомобиль может являться обеспечением договора. В первом случае его могут забрать по договору на правах собственности лизинговой компании, во втором случае на грузовой автомобиль будет оформлен договор залога.
Условия автокредитования грузовиков обычно следующие:
- кредиты выдаются юридическим
лицам или индивидуальным
- число сотрудников фирмы-
- фактический срок действия компании не может быть меньше полугода;
- кредит на грузовые автомобили
не будет оформлен компаниям,
чья деятельность связана с
нарушением экологии
7. Рынок грузового транспорта России
Российское автомобилестроение сегодня – это 243 предприятия, примерно 800 тысяч работающих, а совместно со смежными отраслями 10 млн. занятых, это 240-250 млрд. рублей продукции, примерно 5% налоговых поступлений в бюджет государства. Совокупная емкость российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам второго квартала 2009 года составила 7 822 единиц, что в 4,9 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Емкость рынка во втором квартале текущего года по сравнению с первым кварталом снизилась на 2,3 процента. Емкость данного рынка по итогам всего первого полугодия составила 15 830 шт., что в 4,3 раза меньше по сравнению с первым полугодием 2008 года.
Автомобильная промышленность на протяжении 5 лет с 2003 года по 2007 год демонстрировала высокие темпы роста продаж грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн. В 2008 году в условиях глобального экономического кризиса размер продаж грузовой техники на рынке России снизился до 126 тысяч автомобилей, таким образом, падение составило 1,2% по сравнению с 2007 годом. В среднем за последнее пятилетие объем рынка увеличивался на 20% в год. В структуре продаж в 2008 году произошло увеличение доли подержанных иномарок до 23% с 20% в 2007 году. Это произошло за счет сокращения продаж российских производителей, чья доля продаж уменьшилась на 3% с 52% в 2007 году до 49% в 2008 году. В условиях наличия производственных ограничений у всех производителей России, СНГ и Европы при высоком спросе на рынке с января по сентябрь 2008 года неудовлетворенный спрос активно замещался подержанным импортом. Благоприятная конъюнктура на российском рынке грузовых автомобилей, превышение спроса над предложением, что наблюдалось со второй половины 2006 до середины 2008 года.
Это привело к следующим тенденциям: появлению в отрасли новых конкурентов, а также роста импорта грузовых автомобилей; расширению товаропроводящих сетей производителей; организации в России новых сборочных производств и созданию мощностей по производству грузовых автомобилей иностранных компаний.
С нарастанием кризисных
В автомобильной промышленности России
происходят существенные изменения, определяемые
общеэкономической ситуацией, мировыми
тенденциями, государственным
В будущем прогнозируется сокращение емкости рынка, смещение предпочтений потребителей в сторону недорогой автомобильной техники, обеспеченной необходимым уровнем сервисного обслуживания и недорогими запасными частями. Введение повышенных таможенных пошлин, девальвация рубля, исполнение госзаказа приведет к увеличению доли отечественных автозаводов на российском рынке грузовых автомобилей.
Так, уже в первом квартале 2009 года доля импортных автомобилей на российском рынке уменьшилась более чем в 2 раза, а доля самого крупного производителя грузовиков в России - ОАО «КАМАЗ» выросла с 28% до 51% в сравнении с 2008 годом, причем в первом полугодии текущего года составила 53,5%.
Для современной мировой
Конкурентов российских производителей грузовой техники на зарубежных рынках можно условно разделить на три группы:
- Автозаводы стран СНГ (прежде всего МАЗ, КрАЗ и УРАЛ);
- Китайские и индийские
- Мировые лидеры (MAN, VOLVO, Toyota, Scania, DAF, IVECO).
Автомобилестроители известных европейских, американских и азиатских брендов, могущественные транснациональные корпорации, усиливают свое присутствие во всех странах мира. Однако КАМАЗ способен успешно конкурировать с ними в некоторых ценовых сегментах и на отдельных периферийных рынках.
Преимущества техники иностранн
Среди достоинств техники КАМАЗ не только цена автомобиля, но также ремонтопригодность, простота в эксплуатации.
Кроме того, экспортируемая техника КАМАЗ адаптирована к тяжелым климатическим условиям и специфическими техническими характеристиками, которые позволяют использовать автомобили как в гражданских отраслях, так и в силовых структурах. Основано новое эксклюзивное стратегическое партнерство между концерном «Даймлер АГ», крупнейшим в мире производителем грузовых автомобилей, ОАО «КАМАЗ», основным российским производителем тяжелых грузовых автомобилей, Государственной корпорацией «Ростехнологии» и Группой компаний «Тройка Диалог», ведущей инвестиционной компанией России и стран СНГ.
В декабре 2008 года немецкий концерн
«Даймлер АГ» приобрел 10% уставного
капитала ОАО «КАМАЗ», что стало
началом нового взаимовыгодного
стратегического партнерства
Диаграмма №2: доли рынка, занимаемые конкурентами
Заключение
Рынок грузовых автомобилей в 2009 году уменьшился на 72% по сравнению с 2008 годом – было продано 5,2 тыс. грузовых автомобилей. Наиболее популярные автомобили – грузоподъемностью 3,6-8 т и более 16 т. В «ценовом вопросе» доминировали автомобили ценой $10-20 тыс. и $20-40 тыс.
Причины падения «грузового» рынка – сокращение грузовых перевозок на 30% (снизился желание, испытание, спрашивать, требование на тягачи), уменьшение объемов строительства (снизился желание, испытание, спрашивать, требование на строительную технику). Выросли продажи сельхоз самосвалов, т.к. сельское обстановка демонстрировало положительную динамику.
В 2009 году было продано 648 грузовых автомобилей КАМАЗ. В их числе – и новый сельхоз самосвал КАМАЗ АС-10. По итогам года КАМАЗ занял 12,5% грузового рынка
Существенно выросла доля рынка
у грузовых автомобилей ГАЗ –
до 22% по итогам 2009 года, против 16% в 2008 году.
Всего продано 1 143 автомобиля ГАЗ. Продажи
автомобилей марки МАЗ
Сегодня все еще ощутимо влияние кризиса на экономику. Однако его «дно» уже позади, банки предлагают кредитные и лизинговые программы. Поэтому в 2010 году довольно продано порядка 12 тыс. коммерческих автомобилей и около 5 тыс. грузовых автомобилей.
В апреле дебютирует главная коммерческая новинка 2010 года – «ГАЗель-Бизнес». Кроме того, уже безотлагательно, немедленно, теперь коммерческие автомобили ГАЗ можно приобрести в доверие или лизинг до трех лет. А покупателям грузовой техники МАЗ и КАМАЗ доступен лизинг под 0,1% на срок до 18 месяцев.
Список используемой литературы
2