Грузовые перевозки щебня на железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:55, реферат

Описание работы

Тем более, что строительство находится на пике своего развития. Не удивительно, ведь люди стремятся переехать в большие города, так как мегаполис открывает перед ними больше возможностей как финансовом, так и в культурном плане. Такая тенденция развития строительной отрасли промышленности сама собой подразумевает доставку различных грузов, и зачастую многие стройматериалы приходится транспортировать за сотни, а то и тысячи километров от строительного объекта. Это объясняется тем, что сейчас компании-застройщики стремятся использовать в своей деятельности материалы иностранного производства, так как они существенно отличаются своим качеством исполнения, которым успели зарекомендовать себя во всем мире.

Файлы: 1 файл

грузоведение.docx

— 17.42 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный  Университет Путей Сообщения

                                                МИИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Реферат на тему:

«Грузовые перевозки  щебня на железных дорогах»

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка группы УЭП-211

                                                                             Яковлева Ольга  

 

Грузоперевозки  по ж/д

Железнодорожные перевозки, по своей  значимости, занимают не меньшую роль, чем автотранспортные. Ведь с нынешним развитием торговли, строительства  доставка груза на дальние расстояния как внутри страны, так и за ее пределы является просто жизненной  необходимостью для многих предпринимателей.

Тем более, что строительство находится на пике своего развития. Не удивительно, ведь люди стремятся переехать в большие города, так как мегаполис открывает перед ними больше возможностей как финансовом, так и в культурном плане. Такая тенденция развития строительной отрасли промышленности сама собой подразумевает доставку различных грузов, и зачастую многие стройматериалы приходится транспортировать за сотни, а то и тысячи километров от строительного объекта. Это объясняется тем, что сейчас компании-застройщики стремятся использовать в своей деятельности материалы иностранного производства, так как они существенно отличаются своим качеством исполнения, которым успели зарекомендовать себя во всем мире. Качественные стройматериалы обозначают долговечность и безопасность возводимых конструкций. Ведь вряд ли кому понравится жить в рассыпающемся двадцатиэтажном доме. Поэтому тут на помощь приходят железнодорожные грузоперевозки, так как доставка крупногабаритных строительных плит или перекрытий из-за границы с помощью автотранспортных средств – очень дорогое удовольствие.

Также немаловажную роль железнодорожные  играют и для внутреннего развития страны. Доставка продовольственных товаров (имеется в виду непосредственно зерновые культуры), топлива (уголь, газ), всевозможных химических веществ (аммиак, селитра и т.п.), необходимых для производства товаров бытовой химии, осуществляется с помощью железной дороги, так как это более выгодно и быстро, а главное – более безопасно, так как аварии на путях случаются намного реже, чем на автомобильных дорогах.

Единственным минусом является лишь строгий график движения поездов, так как рельсы – это не асфальтное покрытие, и обогнать впереди идущий состав не получится, но и пробок на пути тоже не возникнет.Как показывает статистика, услуги грузоперевозки очень востребованы на сегодняшний день.

 

 

 

Грузоперевозки  щебня

Железнодорожные грузоперевозки щебня уверенно занимают вторую позицию  в рейтинге экономичности, однако выгодной данный вид грузоперевозок можно  назвать с явной натяжкой. Постоянный дефицит подвижного состава думпкарных вагонов, загруженность железнодорожных путей и высокие тарифы на провоз думпкаров сводят на нет все преимущества железнодорожных грузоперевозок щебня. Частные владельцы думпкарных вагонов, составляющих подавляющее большинство собственников данного вида полувагонов, прекрасно осознают потребности строительного рынка в специализированном подвижном составе для перевозки щебня и прочих сыпучих грузов, поэтому постоянно поднимают арендную плату на пользование этими удобными и надежными инструментами грузоперевозок.

Щебень – это продукт, полученный в результате дробления горных пород. В данном случае, гранитный щебень, соответственно, получают путем дробления гранита.

По размеру гранитный щебень делится на фракции, обозначающие размер в миллиметрах. Например, щебень фр.5-20 обозначает, что размер зерна составляет от 5 до 20 мм. Существуют фракции гранитного щебня 5-10,5-20, 10-20, 20-40 и 40-70.

По форме зерна гранитный  щебень делится на три основные группы. Это кубовидная форма щебня, пластинчатая и игловидная. Наиболее плотный объем  массы гранитного щебня достигается, когда в массе щебня преобладают  зерна кубовидной формы. Соответственно, преобладание в массе гранитного щебня зерен пластинчатой формы  дает больше пустот, что увеличивает  объем щебня при такой же массе.

Существует еще одна градация, с помощью которой определяется качество гранитного щебня. Это морозоустойчивость. Определяют морозоустойчивость щебня  проверкой циклов замерзания и оттаивания. В зависимости от количества произведенных  циклов гранитный щебень делят на марки.

Гранитный щебень применяется во многих отраслях строительства. Строительство дорожного покрытия – главная из них. Также гранитный щебень служит добавкой в производстве защитных слоев, являясь прекрасным компонентом, придающим покрытию шероховатость. Асфальтобетонные смеси, где компонентом добавляется гранитный щебень, существенно прочнее и долговечнее. Естественно, что и бетонный раствор с гранитным щебнем является более прочными и гораздо более шероховатыми, нежели бетон без щебня или со щебнями других видов.

Вагонная поставка гранитного щебня осуществляется в следующем подвижном составе: полувагон, думпкар и хопер-дозатор.

Полувагон – является самым популярным и универсальным видом железнодорожного подвижного состава. Полувагон открытого типа с высокими бортами и может перевозить сыпучие, инертные материалы и др стройматериалы на которые не требуется защиты от осадков. Грузоподъемность такого вагона составляет 70 тонн или 75 кубических метров. В железнодорожном составе составляет 44 вагона или так называемая «Вертушка». Такой тип вагона без дверей, но имеет 14 люков (или затворов)для разгрузки инертных материалов, на станции необходимо иметь зону разгрузки с двух сторон с высоким подъездом.

Думпкары – вагон подвижного железнодорожного состава, открытого типа перевозит инертные (сыпучих) материалы, щебень, песок, гравий, лес предназначены специально для поставок стройматериалов не боящихся внешнего воздействия виде осадков и прочих. Грузоподъемность Думпкаров может меняться в зависимости от модификации от 50 тонн или 26,5 м.кдо 180 тонн или 70м.к,нагрузка грузов также зависит от модели «Думпкара» Думпкары объединяются в железнодорожный состав или так называемая вертушка «Вертушки» количество которых определяемом владельцем груза. Думпкар – самый более подходящий для инертных грузов, отличие от др вагонов тем, то что он самостоятельно выгружают груз, наклоняя кузов к одному из бортов с помощью пневматических цилиндров с сжатым воздухом, подаваемого от внешнего источника (тепловоза, компрессора) и становиться в обратное положение за счёт собственного веса около 30 тонн. Для отличной разгрузки вагона Думпкар требуется высокий подъезд или тупик железнодорожных путей.

Хоппер-дозатор – вид железнодорожного вагона, различаются на открытого и закрытого типа. Вагон предназначен для перевозки инертных и сыпучих материалов Хоппер-дозатор – в своём роде это бункер для сыпучих грузов щебень, песок, гравий, отсев и др, Имеют грузоподъемность около 70 тонн, соответствует грузовместимости около 46 куб.м. Вагон Хоппер-дозатор – сам разгружается с помощью люков расположенных на днище вагона, затвор люка открывается при помощи пневмозадвижек или в ручную. Разгрузка осуществляется c наличия в пункте выгрузки груза специальных приемных бункеров или как минимум возвышенности железнодорожного подъезда.

 

 


Информация о работе Грузовые перевозки щебня на железных дорогах