Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:55, реферат
Тем более, что строительство находится на пике своего развития. Не удивительно, ведь люди стремятся переехать в большие города, так как мегаполис открывает перед ними больше возможностей как финансовом, так и в культурном плане. Такая тенденция развития строительной отрасли промышленности сама собой подразумевает доставку различных грузов, и зачастую многие стройматериалы приходится транспортировать за сотни, а то и тысячи километров от строительного объекта. Это объясняется тем, что сейчас компании-застройщики стремятся использовать в своей деятельности материалы иностранного производства, так как они существенно отличаются своим качеством исполнения, которым успели зарекомендовать себя во всем мире.
Московский Государственный Университет Путей Сообщения
«Грузовые перевозки щебня на железных дорогах»
Грузоперевозки по ж/д
Железнодорожные перевозки, по своей значимости, занимают не меньшую роль, чем автотранспортные. Ведь с нынешним развитием торговли, строительства доставка груза на дальние расстояния как внутри страны, так и за ее пределы является просто жизненной необходимостью для многих предпринимателей.
Тем более, что строительство находится на пике своего развития. Не удивительно, ведь люди стремятся переехать в большие города, так как мегаполис открывает перед ними больше возможностей как финансовом, так и в культурном плане. Такая тенденция развития строительной отрасли промышленности сама собой подразумевает доставку различных грузов, и зачастую многие стройматериалы приходится транспортировать за сотни, а то и тысячи километров от строительного объекта. Это объясняется тем, что сейчас компании-застройщики стремятся использовать в своей деятельности материалы иностранного производства, так как они существенно отличаются своим качеством исполнения, которым успели зарекомендовать себя во всем мире. Качественные стройматериалы обозначают долговечность и безопасность возводимых конструкций. Ведь вряд ли кому понравится жить в рассыпающемся двадцатиэтажном доме. Поэтому тут на помощь приходят железнодорожные грузоперевозки, так как доставка крупногабаритных строительных плит или перекрытий из-за границы с помощью автотранспортных средств – очень дорогое удовольствие.
Также немаловажную роль железнодорожные играют и для внутреннего развития страны. Доставка продовольственных товаров (имеется в виду непосредственно зерновые культуры), топлива (уголь, газ), всевозможных химических веществ (аммиак, селитра и т.п.), необходимых для производства товаров бытовой химии, осуществляется с помощью железной дороги, так как это более выгодно и быстро, а главное – более безопасно, так как аварии на путях случаются намного реже, чем на автомобильных дорогах.
Единственным минусом является лишь строгий график движения поездов, так как рельсы – это не асфальтное покрытие, и обогнать впереди идущий состав не получится, но и пробок на пути тоже не возникнет.Как показывает статистика, услуги грузоперевозки очень востребованы на сегодняшний день.
Грузоперевозки щебня
Железнодорожные грузоперевозки щебня уверенно занимают вторую позицию в рейтинге экономичности, однако выгодной данный вид грузоперевозок можно назвать с явной натяжкой. Постоянный дефицит подвижного состава думпкарных вагонов, загруженность железнодорожных путей и высокие тарифы на провоз думпкаров сводят на нет все преимущества железнодорожных грузоперевозок щебня. Частные владельцы думпкарных вагонов, составляющих подавляющее большинство собственников данного вида полувагонов, прекрасно осознают потребности строительного рынка в специализированном подвижном составе для перевозки щебня и прочих сыпучих грузов, поэтому постоянно поднимают арендную плату на пользование этими удобными и надежными инструментами грузоперевозок.
Щебень – это продукт, полученный в результате дробления горных пород. В данном случае, гранитный щебень, соответственно, получают путем дробления гранита.
По размеру гранитный щебень делится на фракции, обозначающие размер в миллиметрах. Например, щебень фр.5-20 обозначает, что размер зерна составляет от 5 до 20 мм. Существуют фракции гранитного щебня 5-10,5-20, 10-20, 20-40 и 40-70.
По форме зерна гранитный
щебень делится на три основные группы.
Это кубовидная форма щебня, пластинчатая
и игловидная. Наиболее плотный объем
массы гранитного щебня достигается,
когда в массе щебня
Существует еще одна градация, с помощью которой определяется качество гранитного щебня. Это морозоустойчивость. Определяют морозоустойчивость щебня проверкой циклов замерзания и оттаивания. В зависимости от количества произведенных циклов гранитный щебень делят на марки.
Гранитный щебень применяется во многих отраслях строительства. Строительство дорожного покрытия – главная из них. Также гранитный щебень служит добавкой в производстве защитных слоев, являясь прекрасным компонентом, придающим покрытию шероховатость. Асфальтобетонные смеси, где компонентом добавляется гранитный щебень, существенно прочнее и долговечнее. Естественно, что и бетонный раствор с гранитным щебнем является более прочными и гораздо более шероховатыми, нежели бетон без щебня или со щебнями других видов.
Вагонная поставка гранитного щебня осуществляется в следующем подвижном составе: полувагон, думпкар и хопер-дозатор.
Полувагон – является самым популярным и универсальным видом железнодорожного подвижного состава. Полувагон открытого типа с высокими бортами и может перевозить сыпучие, инертные материалы и др стройматериалы на которые не требуется защиты от осадков. Грузоподъемность такого вагона составляет 70 тонн или 75 кубических метров. В железнодорожном составе составляет 44 вагона или так называемая «Вертушка». Такой тип вагона без дверей, но имеет 14 люков (или затворов)для разгрузки инертных материалов, на станции необходимо иметь зону разгрузки с двух сторон с высоким подъездом.
Думпкары – вагон подвижного железнодорожного состава, открытого типа перевозит инертные (сыпучих) материалы, щебень, песок, гравий, лес предназначены специально для поставок стройматериалов не боящихся внешнего воздействия виде осадков и прочих. Грузоподъемность Думпкаров может меняться в зависимости от модификации от 50 тонн или 26,5 м.кдо 180 тонн или 70м.к,нагрузка грузов также зависит от модели «Думпкара» Думпкары объединяются в железнодорожный состав или так называемая вертушка «Вертушки» количество которых определяемом владельцем груза. Думпкар – самый более подходящий для инертных грузов, отличие от др вагонов тем, то что он самостоятельно выгружают груз, наклоняя кузов к одному из бортов с помощью пневматических цилиндров с сжатым воздухом, подаваемого от внешнего источника (тепловоза, компрессора) и становиться в обратное положение за счёт собственного веса около 30 тонн. Для отличной разгрузки вагона Думпкар требуется высокий подъезд или тупик железнодорожных путей.
Хоппер-дозатор – вид железнодорожного вагона, различаются на открытого и закрытого типа. Вагон предназначен для перевозки инертных и сыпучих материалов Хоппер-дозатор – в своём роде это бункер для сыпучих грузов щебень, песок, гравий, отсев и др, Имеют грузоподъемность около 70 тонн, соответствует грузовместимости около 46 куб.м. Вагон Хоппер-дозатор – сам разгружается с помощью люков расположенных на днище вагона, затвор люка открывается при помощи пневмозадвижек или в ручную. Разгрузка осуществляется c наличия в пункте выгрузки груза специальных приемных бункеров или как минимум возвышенности железнодорожного подъезда.
Информация о работе Грузовые перевозки щебня на железных дорогах