Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:09, реферат
Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.
При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.
Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет
«Харьковский политехнический институт»
Кафедра «Подъемно-транспортные машины и оборудование»
Задание по курсу:
«Средства малой
механизации погрузочно-
На тему:
«Грузозахватные устройства клещевого, грейферного типов и траверсы. Виды и классификация»
Выполнил:
Группа
Проверил:
Харьков 2010
Содержание
1.Захваты грузоподъемные
С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями — захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов (рис.1).
Рис. 1. Грузоподъемный захват
Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.
При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.
Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п.
Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они — не инвентарные.
Обычно захваты подразделяются на:
Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.
Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.
Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.
Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.
Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.
Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.
У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.
8. Магнитные захваты
Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.) Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп.
Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.
Грейфер – специальное приспособление, применяемое в погрузочных и разгрузочных работах. Представляет собой челюстной ковш для управляемого захвата самых различных грузов: сыпучих материалов (гравия, песка, щебеня, угля), металлолома, строительного мусора и т.д.
Принудительное смыкание челюстей ковша происходит посредством канатов. Разгрузка – управляемое размыкание челюстей, когда ковш находится в подвешенном состоянии.
Грейферы бывают одноканатные, двухканатные, приводные.
Двухканатные грейферы – для кранов с тележками, имеющими два механизма подъема. При помощи одного каната поднимают или опускают грейфер, другой используют для смыкания челюстей ковша.
Одноканатный грейфер, обычно, служит для поочередной работы с разными видами грузов - сыпучим и штучным.
Рис. 2. Грейфер погрузочный 2-х челюстной
Грейферы бывают двухчелюстные (для сыпучих, крупнокусковых, волокнистых, длинномерных грузов) и многочелюстные (для перегрузки металлолома, металлической стружки и т.д.). Иногда приходится применять грейферы с зубьями. Масса поднимаемого вещества зависит от грузоподъемности крана (вес грейфера прибавляют к весу груза).
Грейфер незаменим в процессе лесозаготовок. Применение этого приспособления позволяет полностью отказаться от ручного труда в процессе погрузки-разгрузки, следовательно, - значительно улучшить производственные показатели. Этому способствует и тот аспект, что грейфер, соответствуя самым современным технологическим требованиям, очень прост в управлении. Непосредственно руководить его работой можно, находясь в крановой кабине.
Рис. 3. Грейферный захват для леса, лесозахват
Сфера использования грейферов довольно обширна, благодаря тому, что применить его можно в любой строительной, грузоперемещающей, лесозаготовительной и других видах специализированной грузоподъемной техники. Широко распространено использование грейферов в кранах (козловых, башенных и мостовых) или вместо ковшей – на экскаваторах (если он должен выполнять погрузочные работы).
Есть образцы грейферов, которые можно просто навесить на крюк строительного крана и легко поменять при необходимости на другое грузозахватное приспособление. Спрос рождает предложение: существуют грейферы самых различных модификаций, в зависимости от сферы их применения.
Некоторые модели грейферов оснащены ротатором, позволяющим его поворачивать на 360°. Различные модификации грейферов копающих предназначены для обеспечения разнообразных работ, связанных с необходимостью глубинной выемки грунта (рытье котлованов и колодцев), погрузки-разгрузки песка.
Рис. 4. Грейфер копающий 2-х челюстной
Обычно они
обеспечивают работу многотонных экскаваторов.
Их отличают уникальные для этих видов
работ технические
Грейферы задействованы в процессах погрузки, отгрузки, перемещения и штабелирования лесопромышленной продукции.
Траверсы - это съемные грузозахватные устройства, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Основное назначение траверс - предохранять поднимаемые изделия и конструкции от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при применении обычных стропов.
Так, при подъеме стеновой панели, имеющей дверной или оконный проем, сжимающие усилия могут разрушить ее в сечении над проемом. Применение траверсы обеспечивает воздействие на панель только вертикальных сил, в то время как сжимающие усилия воспримет сама траверса.
Кроме того, траверсы применяют и в тех случаях, когда имеющиеся в наличии стропы при подъеме изделия или конструкции не обеспечивают максимально допустимого угла между ветвями стропов и возникает опасность разрушения стропа.
Конструктивно траверсы подразделяются на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы применяют для строповки балок, колонн, стеновых панелей, ферм, листового металла.
Пространственные траверсы служат для строповки объемных конструкций, технологического оборудования и т.п.
Рис.6. Траверсы пространственные
Плоскостные траверсы выполняют балочными или решетчатыми в виде ферм. Наиболее распространенными являются балочные траверсы, которые изготовляют из труб или из двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых закрепляются стропы. Длина балочной траверсы обычно не превышает 4 м.
Рис.7. Траверсы плоскостные
Для крепления
стропов в балке делают отверстия
или вваривают листы в
Рис. 8. Траверсы для ЖБИ
Одним из методов увеличения рабочей длины траверсы является также применение вставок в основной балке: Этот метод расширяет диапазон использования траверсы, однако связан с потерей времени на ее переналадку.
Поэтому в большинстве случаев эксплуатации, особенно при строповке однотипных грузов, целесообразнее иметь отдельные траверсы для каждого типа груза.
Решетчатые траверсы изготовляют обычно в виде простейших ферм треугольной или трапециевидной формы.
Траверсы навешиваются на крюк крана при помощи пальца, косынки, проушины или тяг (гибких или жестких), соединенных шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов. Подвеска траверс к крюку крана с помощью тяг приводит к потере полезной высоты подъема, поэтому применение последних при монтаже не всегда целесообразно.
Канатные стропы могут
связываться с траверсой
Уравновешивающие балансирные траверсы применяются также при подъеме грузов двумя кранами различной грузоподъемности. Траверса в этом случае имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает возможность перегрузки одного из кранов.
Разнообразие строительных конструкций по габаритам, размерам, формам и массе приводит к различному конструктивному исполнению траверс. Траверсы некоторых типов нормализованы.
Универсальные траверсы грузоподъемностью
4... 16 т с передвигаемыми по балке
обоймами разработаны Центральным
научно-исследовательским
Траверса состоит из балки трубчатого сечения с двумя грузовыми обоймами, двух растяжек, сходящихся на треугольной скобе, которая навешивается на крюк крана. Грузовые обоймы выполнены передвижными по балке и оборудованы подвесками для строп.
Унифицированные траверсы грузоподъемностью 4...32 т с пальцевым захватом и штырьевым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена, в виде сварной балки, оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штырьевыми замками, снабженными устройствами для дистанционной расстроповки установленных колонн. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приварены подвеска (для надевания траверсы на крюк крана) и боковины для крепления стропов.