Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:10, реферат
У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива. В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движений поршней из верхнего крайнего положения в нижнее.
В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором. Принудительное воспламенение горючей смеси от электрической искры, возникающей в свечах зажигания, производится в бензиновых двигателях, а воспламенение от сжатия (самовоспламенение) — в дизелях.
Введение
1. Характеристики автомобильного двигателя
2. Скоростные характеристики двигателей
3. Характеристики двигателей
4. Нагрузочная характеристика дизеля
5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя
6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания
7. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания
8. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси
9. Регуляторная характеристика дизеля
10. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Национальный минерально-сырьевой университет
«Горный»
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Транспортная энергетика
на тему: Характеристики автомобильных двигателей
Выполнил:
Студент
Факультет заочного обучения
Специальность: 190700.62.03
Шифр:
Группа:
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1. Характеристики автомобильного двигателя
2. Скоростные характеристики двигателей
3. Характеристики двигателей
4. Нагрузочная характеристика дизеля
5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя
6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания
7. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания
8. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси
9. Регуляторная характеристика дизеля
10. Внешняя
скоростная характеристика
Заключение
Список литературы
Введение
Дви́гатель, мотор (от лат. mot
На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на движущиеся в их цилиндрах поршни. Бензиновые двигатели работают на легком жидком топливе — бензине, который получают из нефти.
Дизельные двигатели работают на тяжелом жидком топливе — дизельном, получаемом также из нефти. Из указанных двигателей наиболее мощными являются бензиновые, наиболее экономичными и экологичными — дизели, имеющие более высокий коэффициент полезного действия. Так, при равных условиях расход топлива у дизелей на 25 ...30% меньше, чем у бензиновых двигателей.
У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь готовится вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе (карбюраторные двигатели) или во впускном трубопроводе (двигатели с впрыском бензина) и поступает в цилиндры в готовом виде.
У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива. В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движений поршней из верхнего крайнего положения в нижнее.
В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором. Принудительное воспламенение горючей смеси от электрической искры, возникающей в свечах зажигания, производится в бензиновых двигателях, а воспламенение от сжатия (самовоспламенение) — в дизелях.
1. Характеристики автомобильного двигателя
автомобильный двигатель карбюраторный дизель
Оценка работы двигателя на переменных режимах осуществляется с помощью характеристик, которые обычно графически выражают зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего режим работы двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала), или от какого-либо регулировочного параметра (угол опережения зажигания, коэффициент избытка воздуха ит. п.).
Характеристики двигателя позволяют судить о возможности его использования для работы с данным потребителем. Специфические условия работы двигателя с различными потребителями определяют различные типы характеристик. Для анализа работы автотракторных двигателей внутреннего сгорания используются следующие характеристики: скоростная, нагрузочная, регуляторная и регулировочная.
Режимы работы автомобильного двигателя определяются условиями движения автотранспортного средства и характеризуются широким диапазоном изменения нагрузки и частоты вращения. Изменение скоростного режима работы двигателя обеспечивает необходимое изменение скорости движения автомобиля на данной передаче. На каждой скорости движения, при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузка может изменяться от нуля до максимального значения.
2. Скоростные характеристики двигателей
Для анализа работы автомобильных и тракторных двигателей используются различные характеристики: скоростные, нагрузочные, регуляторные, регулировочные и специальные. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем при испытаниях двигателей.
При проектировании нового двигателя отдельные характеристики (например, скоростная и нагрузочная) могут быть построены расчетным путем. В этом случае ряд параметров определяют по эмпирическим зависимостям, полученным на основании обработки большого числа опытных данных.
Скоростная характеристика показывает изменение мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от положения органа, управляющего подачей топлива, различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.
Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем номинальной мощности, называется внешней.
Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических, динамических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
Любая скоростная характеристика двигателя, полученная при неполном открытии дроссельной заслонки (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем частичной мощности, называется частичной скоростной характеристикой.
Такие характеристики используют для выяснения влияния целого ряда факторов (угла опережения зажигания, состава смеси, минимально устойчивых частот вращения и т. д.) на работу двигателя при частичных нагрузках и дают возможность наметить пути улучшения его мощностных и экономических показателей.
На рис.1 представлена внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя, а на рис. 2 — дизеля.
Рис.1
3. Характеристики двигателей
Мощностные и экономические показатели двигателей (особенно удельные мощностные и экономические показатели), а также показатели, характеризующие статические и динамические нагрузки на детали, их тепловую напряженность, шумоизлучение, дымность и токсичность, оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики приводимых ими машин.
По показателям оценивают эксплуатационные характеристики двигателей и степень их конструктивного совершенства. С использованием значений показателей регулируют системы, механизмы двигателя, определяют его техническое состояние, оценивают качество производства и ремонта. Наконец, именно по показателям двигателя устанавливают соответствие его тому или иному назначению.
Вследствие этого важной задачей является экспериментальное определение показателей двигателя при установившихся режимах в пределах всего поля эксплуатационных режимов.
Результаты определения показателей работы двигателей наиболее наглядно представляются в виде графиков их зависимости от одного из параметров, характеризующих режим работы двигателя (частота вращения, нагрузка, температура охлаждающей жидкости), его регулировки (состав смеси и опережение зажигания в карбюраторном двигателе, опережение впрыскивания в дизеле, состояние воздуха перед впускными и за выпускными органами).
Такие зависимости называются характеристиками двигателя перед впускными и за выпускными органами. Такие зависимости называются характеристиками двигателя: действительного цикла (pf, gt), параметры индикаторных диаграмм Ipz, (Ар/А<[),шх, К и др.], концентрация токсичных компонентов, сажесодержание, температуры отработавших газов и характерных зон деталей, определяющие надежность работы двигателя, параметры перед впускными и за выпускными органами, значения коэффициентов наполнения и избытка воздуха, характеристики шума и вибраций и пр.
Характеристики двигателей при установившихся режимах определяют на специальных стендах, снабженных тормозами, способными поглощать энергию, развиваемую двигателем в пределах всего поля режимов работы, и специальной измерительной аппаратурой.
Методы стендовых испытаний регламентируют государственные стандарты: ГОСТ 18509—80 «Дизели тракторные и комбайновые», ГОСТ 14846—81 «Двигатели автомобильные». ГОСТ 19025—73 содержит нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобильных дизелей.
4. Нагрузочная характеристика
Нагрузочные характеристики определяют при различных, постоянных для каждой характеристики частотах вращения последовательным увеличением подачи топлива в пределах изменения нагрузки от нуля до соответствующей полной подачи или подачи, больше полной.
При определении нагрузочной характеристики дизеля отъединяют регулятор частоты вращения и ограничитель подачи топлива. Нагрузочные характеристики дают представление об изменении показателей двигателя в зависимости от внешней нагрузки при постоянной частоте вращения.
В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB.
Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п.г.
В результате увеличения рг и tK (последнее особенно заметно при отсутствии охлаждения воздуха после компрессора) снижение коэффициента наполнения с ростом нагрузки менее выражено, чем на дизеле без наддува. При отсутствии промежуточного охлаждения коэффициент наполнения в дизеле с наддувом может даже расти при увеличении нагрузки. Широкий диапазон изменения состава смеси при изменении нагрузки иллюстрирует один из основных классификационных признаков дизеля — качественное регулирование.
В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB. Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п.г.
В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB. Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п.г.
5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя
При увеличении внешней нагрузки и открытии дроссельной заслонки вследствие уменьшения гидравлического сопротивления карбюратора снижается разрежение во впускном трубопроводе Лрк, расход горючей смеси, а следовательно, и часовой расход топлива GT увеличиваются, что и обусловливает повышение крутящего момента и мощности.
Механический к. п. д. возрастает от нулевого значения на холостом ходу до 0,7—О,9 на полной нагрузке, что, как и в дизеле, является главным фактором, способствующим улучшению экономичности двигателя, выражающейся в снижении ge. Уменьшению ge способствует также и рост индикаторного к. и. д. вследствие улучшения процесса сгорания и тештоиспользования по мере открытия дроссельной заслонки.
В области малых и средних нагрузок карбюратор должен обеспечивать приготовление горючей смеси так называемого экономического состава, который изменяется от а,,к = 0,7 ~ 0,85 на холостом ходу до aSK = 1,1 -г- 1,2 вблизи полной нагрузки.
Наименьший эффективный удельный расход топлива достигается при максимальном значении произведения на режиме, предшествующем включению экономайзера. В диапазоне нагрузок 80—100% от полной, несмотря на продолжающийся рост iM, эффективный расход топлива увеличивается из-за снижения rj вследствие перехода к обогащенным (мощностным) составам смеси.
Изменение концентрации таких токсичных компонентов отработавших газов, как СО и СН, по нагрузочной характеристике определяется главным образом составом смеси. Максимальная концентрация оксидов азота имеет место вблизи режима нанлучшей экономичности, когда обедненные смеси сгорают при высоких температурах. При уменьшении нагрузки относительно этого режима снижается температура в процессе сгорания смеси, а при увеличении ее падает концентрация свободного кислорода вследствие обогащения смеси.
6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания
Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания. Регулировочные характеристики определяют для ряда частот вращения и подач топлива с использованием нагрузочных характеристик, снятых при различных углах опережения впрыскивания. Они позволяют выбрать наиболее целесообразный характер изменения начала впрыскивания топлива при изменении частоты вращения и нагрузки. Полученные сведения используются, в частности, при разработке автомата угла опережения впрыскивания, имеющегося на дизелях, работающих в широком диапазоне частот вращения.