Испытание топливных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:49, реферат

Описание работы

Испытание топливных систем питания производится:
1) у автомобилей, у которых произошла смена баллонов вследствии истечения срока их освидетельствования;
2) у автомобилей, переоборудованных в газобаллонные;
3) у автомобилей, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и монтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов, запорной арматуры (на основе заключения Госавтоинспекции МВД СССР).

Файлы: 1 файл

испытание.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

Выпуск сжатого воздуха после  проверки на герметичность должен осуществляться через специальное устройство, оборудованное шумоглушителем.

 

Шкаф управления подачей сжатого  воздуха должен закрываться и  иметь надежные запоры для исключения случаев подачи воздуха под высоким  давлением случайными людьми.

 

Нахождение посторонних лиц  на посту испытаний во время проведения испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей категорически запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА

 

испытаний топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе

 

 

 

1.   ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ  К ИСПЫТАНИЮ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ  ПИТАНИЯ

 

1.1.Полностью укомплектованный и вымытый автомобиль перегнать на пост опрессовки газобаллонной аппаратуры и установить на рабочее место для проведения испытаний.

 

1.2.Закрыть наполнительный, магистральный  и расходные вентили I и II групп  баллонов.

 

1.3.Снять кожух редуктора высокого давления (у автомобилей, у которых редуктор высокого давления расположен на лонжероне рамы).

 

1.4.Подготовить пост подачи сжатого  воздуха к работе (по специальной  инструкции)

 

1.5.Отвернуть заглушку с патрубка  наполнительного вентиля (левая резьба)

 

1.6.Подсоединить шланг подачи  сжатого воздуха к наполнительному  вентилю системы газового питания.

 

 

 

2. ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

 

2.1.Подать с поста сжатый воздух  давлением 1,0-1,2 МПА. и проверить  омыливанием герметичность соединения  воздушного шланга с наполнительным вентилем. В случае негерметичности открыть вентиль сброса воздуха на посту и после стравливания давления до нуля устранить негерметичность путем подтягивания резьбовых соединений, либо заменой уплотнителя.

 

Повторить проверку герметичности подсоединения воздушного шланга к наполнительному вентилю.

 

2.2Открыть наполнительный и расходные  вентили I и II групп баллонов  и постепенно начинать заполнение  систем питания двигателя сжатым  воздухом до давления 1,0 МПа (10 кгс/кв.см.)

 

2.3.При достижении давления в  системе 1.0 МПа прекратить подачу  сжатого воздуха и по истечении  2-3 минут начать проверку на  герметичность. 

 

2.4.Омыливанием проверить:

 

а) все соединения у крестовины наполнительного вентиля;

 

б) соединения расходных вентилей Iи II групп баллонов;

 

в) соединения крестовин, переходников, угольников, манометра, установленных  на баллонах;

 

г) соединения трубопроводов.

 

Во всех случаях при обнаружении  утечек открыть вентиль сброса воздуха  на посту и сбросить давление системы  до нуля.

 

Устранить утечки путем подтягивания резьбовых соединений или заменой  уплотнителей, деталей и узлов  газовой системы питания двигателей.

 

Повторить проверку на герметичность  согласно пункту 2.3 настоящего раздела.

 

2.5.Проверить внутреннюю герметичность магистрального вентиля при давлении в системе 1.0 МПа. С этой целью:

 

а) включить зажигание автомобиля;

 

б) установить переключатель вида топлива на панели кабины в положение "газ".

 

При герметичности магистрального вентиля на манометре двухступенчатого редуктора низкого давления при этом не должно наблюдаться перемещение стрелки. В случае пропуска газа через магистральный вентиль стрелка манометра должна показать наличие давления в двухступенчатом редукторе низкого давления.

 

После проверки выключить зажигание, установить переключатель вида топлива в положение "бензин".

 

2.6. Проверить герметичность соединений  от магистрального вентиля до  электромагнитного запорного клапана  газового фильтра. С этой целью:

 

а) медленно открыть магистральный  вентиль на автомобиле;

 

б) путем омыливания проверить соединение (у магистрального вентиля); у редуктора  высокого давления (следует омыливать  весь редуктор); у электромагнитного  запорного клапана; трубопроводов  у кронштейна под полом кабины.

 

2.7. Проверить герметичность газовой системы на от электромагнитного клапана до двухступенчатого редуктора низкого давления. С этой целью: а).включить зажигание; б).установить переключатель вида топлива в положение "газ"; в).омыливанием проверить все соединения от клапана до редуктора; г).выключить зажигание.

 

2.8. Проверить работу электромагнитного  клапана бензиновой системы питания.  С этой целью: а). установить  переключатель вида топлива в  положение "бензин"; б).включить  зажигание и запустить двигатель  на бензине; в).поставить переключатель вида топлива в среднее положение "0".

 

После кратковременной работы двигатель  должен заглохнуть.

 

2.9 Проверить работу двухступенчатого  редуктора низкого давления. С  этой целью, после того, как  двигатель заглох (пункт 8) установить  переключатель вида топлива в положение "газ". При этом стрелка манометра низкого давления должна показать наличие давления около 0,2 МПА (2 кгс\кв.см).

 

2.10. Выключить зажигание.

 

 

 

3.ОПРЕССОВКА ГАЗОБАЛЛОННОЙ  АППАРАТУРЫ

 

3.1.Убедившись в герметичности  газовой системы питания автомобиля при давлении 1.0 МПа увеличить давление подаваемого воздуха на посту и довести давление в системе автомобиля до 2,5 МПа (25 кгс/кв.см.) по показателям контрольного манометра поста (пункт 3.2).

 

3.2.Прекратить подачу сжатого  воздуха и проверить соответствие показаний манометра высокого давления на баллоне автомобиля с показаниями манометра поста.

 

3.3.Провести проверку герметичности  системы согласно пунктам 4, 5, 6, 7 и 9 раздела 2. При этом при  проверке пункта 9 после пункта 7 зажигание не выключать.

 

3.4.Убедившись в герметичности  всей газовой системы питания  при давлении 2,5 МПа открыть вентиль  сброса воздуха на посту и  сбросить давление в газовой  системе до нуля.

 

3.5.Вывернуть регулировочный винт  редуктора высокого давления  на 17-19 оборотов.

 

3.6.Провести окончательную опрессовку  газобаллонной аппаратуры. С этой  целью согласно пункту 1 настоящего  раздела последовательно доводить  давление в баллонах автомобиля  до величины 5,10,20 МПа (50, 100, 200 ксг/кв.см), проверяя при этом каждый раз соответствие показателей манометра высокого давления на баллоне автомобиля показаниям контрольного манометра поста.

 

При каждой ступени давления воздуха  проверять герметичность соединения согласно пункту 4 раздела 2.

 

3.7.После окончания опрессовки давление 20 МПа закрыть наполнительный вентиль

 

3.8.Отсоединить шланг подачи  сжатого воздуха от наполнительного  вентиля

 

3.9.Омылить выходное отверстие  в резьбовые соединения наполнительного  вентиля. Вентиль должен быть  герметичен.

 

3.10.Подсоединить к наполнительному вентилю устройство специального отводящего воздухопровода. Медленно открыть наполнительный вентиль автомобиля и выпустить сжатый воздух из системы – показания манометра на баллоне должны снизиться до нуля.

 

3.11.Закрыть наполнительный вентиль автомобиля.

 

3.12.Отсоединить от наполнительного  вентиля отводящий воздухопровод.

 

3.13.Ввернуть  регулировочный винт редуктора  высоко давления на 17-19 оборотов.  Установить на редуктор ранее  снятый кожух.

 

3.14.Сделать  отметку в техдокументации автомобиля о проверке газовой системы питания на герметичность и ее опрессовки.

 

3.15.После  окончания работ по опрессовке  газобаллонной аппаратуры произвести  вакуумирование баллонов. С этой  целью подсоединить к наполнительному  вентилю шланг от вакуум-насоса (вакуумной установки), закрыть магистральный вентиль и произвести откачку воздуха из баллонов до давления не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см); после чего баллонные вентили закрыть и шланг от наполнительного вентиля отсоединить.

 

3.16.Завести  двигатель на бензине и перегнать автомобиль на площадку для сдачи заказчику.


Информация о работе Испытание топливных систем