Историко-географическое развитие различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Немецкий электротехник Гефнер-Альтенек в 1873 году создал конструкцию электрической машины-генератора, которая как вскоре оказалось, может быть легко преобразована в свою противоположность -электрический двигатель. Усилиями американских и французских инженеров, а в особенности русского специалиста Михаила Осиповича Доливо-Добровольского электродвигатели приобрели значительную мощность, высокий КПД и компактность стали вытеснять паровые машины в промышленном производстве. Но один недостаток электродвигателей- их зависимость от источников питания - ограничил применение этого замечательного изобретения на транспортных машинах. Преимущества электродвигателей и возможность обходиться без стационарных источников энергии объединили в себе ДВС. Именно они определили ускорение технического прогресса в начале XX века, сделали реальностью сказочные мечты многих тысячелетий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. История возникновения транспорта
1.1. Древнейшие времена ………………………………....……………...…. 5
1.2. Развитие транспорта при феодализме…………………………...…….. 5
1.3. Развитие транспорта в XIX. Эпоха промышленного переворота….....6
2. Историко-географическое развитие различных видов транспорта
2.1. Железнодорожный транспорт…………………………………............ 7
2.1.1. Первые виды рельс, железнодорожных путей, локомотивов……….7
2.1.2. Электровозы, тепловозы………………………………………………10
2.1.3. Метрополитен…………………………………………………….……11
2.2. Автомобильный транспорт………………………………………..…..11
2.3. Воздушный транспорт……………………………………………...…..14
2.3.1. Древняя Греция…………………………………………………..……15
2.3.2. Воздушные шары и воздушные змеи в Китае…………………….....16
2.3.3. Парашюты и планёры в Испании Омейядов и в Англии……...……16
2.3.4. Европейское Возрождение и Османская империя…………...……...16
2.3.5. Современный полёт………………………………………………..….17
2.3.6. Развитие авиации набирает темп……………………………………..18
2.3.7. 1900—1914 («Эра Пионеров»)………………………………………..19
2.3.8. Самуэль Пирпонт Лэнгли…………………………….……………….19
2.3.9. Братья Райт……………………………………………………………..20
2.3.10. Первая женщина-пилот………………………………………….…..20
2.3.11. Вертолёт……………………………………………………..………..20
2.3.12. Гидросамолёт………………………………………………..………..21
2.3.13. Авиация в Первой мировой войне…………………..………………21
2.3.14. 1918—1939 («Золотой Век»)……………………...…………………21
2.3.15. 1939—1945: Вторая мировая война…………………………………22
2.3.16. Первые полёты в истории человека (1945)………………………22
2.3.17. XXI век………………………………………………………………24
2.4. Водный транспорт…………………………………………………....24
2.4.1. Речной транспорт…………………………………………………...…24
2.4.2. Морской транспорт………………………………………………...….26
2.5. Трубопроводный транспорт……………………………………………29
Заключение…………………………………………………...………………30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Наливные суда, или танкеры - самые большие среди грузовых судов (их грузоподъемность достигает 500 тыс. т), хотя и есть танкеры грузоподъемностью всего в несколько сотен тонн. В связи с опасным характером груза нефтеналивные суда оборудуют воздушно- пенными противопожарными установками, системами тушения пожаров паром и углекислым газом, системой заполнения танков инертным газом. 

    2.5. Трубопроводный транспорт

Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV тыс. гг. до н.э. в вышеупомянутых регионах начали строить трубопроводы для обслуживания наиболее густонаселенных территорий. Первоначально использовались деревянные и глиняные гончарные трубы. Однако по мере развития металлургии возрастала роль металлических труб, обладающих, по сравнению с деревянными и гончарными изделиями, целым рядом технико-эксплуатационных преимуществ: меньшими габаритами и массой, долговременностью эксплуатации и т.д. Трубопроводы применялись также и в Древнем Китае: вода текла по бамбуковым трубочкам и орошала рисовые поля. Дальнейшая эволюция этого устройства подразумевает возникновение напора. Первый напорный трубопровод встречается в истории в 180 г. до н.э. Пергамский царь Эвмен II приказал построить его на горе, где перепад высот обеспечил давление в трубах до 2 МПа.

Современный же трубопроводный транспорт (нефтепроводы и газопроводы), сравнительно молодой, но быстро развивающийся, служит для транспортировки жидких, газообразных и твердых видов продукции. История нефтепроводов насчитывает немногим более 100 лет. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок.

В России первый нефтепровод с трубой диаметром 100 мм и протяженностью 12 км соединил в 70-х годах XIX в. Балахнинские промыслы с нефтеперерабатывающим заводом в районе Баку. В 1897-1909 гг. был проведен нефтепровод для перекачки керосина от Баку до Батуми (850 км) с трубами диаметром 200 мм, спроектированный и построенный под руководством выдающегося русского инженера В.Г. Шухова. Газопроводного транспорта Россия не имела, если не считать небольших линий местного значения для передачи газа, получаемого путем перегонки угля, древесины, нефти. К концу 1945 г. общая сеть трубопроводов Советского Союза составляла 4400 км. В послевоенный период в связи с открытием и началом освоения месторождений нефти в районах Поволжья и Урала темпы добычи и переработки нефти были резко увеличены и одновременно расширены работы по строительству новых нефтепроводов и продуктопроводов. Развертывалось сооружение нефтепроводов и в других нефтеперерабатывающих районах страны, включая Казахстан, Туркмению, Закавказье. Выдающимся событием в истории развития трубопроводного транспорта нашей страны следует считать сооружение в 1960-1964 гг. совместными усилиями СССР, ПНР, ЧССР, ВНР крупнейшей в мире по протяженности (5115 км) и мощности нефтепроводной системы «Дружба» с трубами диаметром 1020 мм. Перекачечные станции с агрегатами производительностью 7000 м3/ч были размещены через 80-100 км и питались электроэнергией от специально сооруженной линии электропередачи. В первой половине 70-х годов была введена в действие вторая очередь нефтепровода «Дружба». В настоящее время протяженность этой системы превышает 10 тыс. км нефтепроводов. В 1970 г. было принято решение о промышленной эксплуатации сибирских разработок нефти и газа, в частности Самотлорского промысла. А в 1985 г. добыча нефти на промыслах Западной Сибири составила 63% от общесоюзной. По мере освоения месторождений Сибири синхронно решалась задача транспортировки нефти из этих районов (нужно было иметь в виду, что здесь отсутствовали какие-либо другие виды грузового транспорта, способного обеспечить перевозку добываемого топлива).

Значительно позднее началось строительство газопроводов. Первые газопроводы появились в годы Великой Отечественной войны. Осенью 1944 г. было решено начать строительство первого крупного магистрального газопровода Саратов-Москва протяженностью 800 км, который вступил в строй в июне 1946 г. В последующие годы были построены новые крупные газопроводы. С 1958 г. началось строительство 37 магистральных газопровода для газоснабжения энергетики, промышленности и городов. Большой прирост в добыче и транспортировке газа дала Западная Сибирь. Развертывается освоение месторождений газа Якутской ССР для снабжения районов Дальнего Востока и экспорта. В результате ускоренного развития газопроводного транспорта в 1975 г. общая протяженность сети газопроводов СССР подошла к уровню 100 тыс. км. Во второй половине 60-х годов было начато строительство ряда параллельных магистралей из уренгойского газоконденсатного месторождения в Тюменской области в европейскую часть СССР, в том числе один трубопровод для экспорта в европейские страны, который с осени 1983 г. введен в эксплуатацию. Общая сеть газопроводов в стране достигла приблизительно 170 тыс. км.

Заключение

История транспорта вряд ли интересует обычного человека. Вещи, с которыми мы встречаемся каждый день и без которых практически не представляем своей жизни, уже не привлекают внимания. Но на самом деле транспорт имеет огромную историю становления и развития. В данной работе мы видим, что каждый вид транспорта прошел путь от простейшего и чаще всего малоэффективного вида до самого современного и эффективного. Взять хотя бы новейшие автомобили – те технологии, которые применяются в них, не могли даже представиться  его изобретателям. Вся эта “эволюция” транспорта с древнейших времен до наших дней происходила по одной лишь причине – упрощение жизни человека. Транспорт навсегда изменил человека, дал новые возможности. Он позволил создать современное общество с процветающей экономикой. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутых результатах, необходимо совершенствоваться. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и удовлетворять нужды людей. Транспорт – это не только бетон, асфальт и сталь, но еще и люди, и нужна уверенность, что никто не будет забыт. Транспорт должен продолжать создаваться и развиваться с тем, чтобы сделать наши поселения более пригодными для жизни, предоставить людям больший выбор и мобильность, и помочь создать поистине глобальное сообщество.

 

                         Список использованной литературы

1.                  Рубец А. Д. «История автомобильного транспорта России». 2004 г.

2.                  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 – Электронная статья. “История авиации”

3.                  http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm - электронный вариант книги Виктора Владимировича Гончаренко. «Как люди научились летать». К: «Веселка», 1986.

4.                  Житков С. М., Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798—1898, СПБ.

5.                  В. Н. Масляков. Транспортная система мира, 1971.

6.                  http://lib.ru/ - Библиотека Максима Мошкова (При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.)

 

7.                  Большая советская энциклопедия. Третье издание. Электронная версия

2

 



[1] Локомотив - двигатель на колесах, предназначенный для передвижения вагонов по рельсам. Локомотивы бывают в основном трех видов, в зависимости от рода силовой установки. Паровая машина у паровоза, дизель с электрогенератором - у тепловоза, электродвигатель - у электровоза. Были попытки применения локомотивов и с другими типами силовой установки, например паровыми и газовыми турбинами. Работают также моторные вагоны дизель - поездов и электропоездов.

[2] Метрополитен (метро) - вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью и провозной способностью. Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости на поверхности и на эстакадах.

[3] Речной транспорт (далее РТ) - вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек). Выделяются магистральные речные пути, в том числе международные, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств (например, Дунай, Одер, Рейн, Амур, Парагвай, Нигер), межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны (например, Волга, Янцзы, Миссисипи), и местные, обслуживающие внутрирайонные связи.

[4] Морской транспорт - вид водного транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям и морским каналам. Морской транспорт делят на каботажный (перевозки между портами одной страны) и международный (дальнего плавания). Пассажирские перевозки морским транспортом почти вытеснены воздушным транспортом и сохранились главным образом в качестве рекреационных круизов.

[5] Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).


Информация о работе Историко-географическое развитие различных видов транспорта