История автомобилей марки Rolls Royce

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:39, реферат

Описание работы

Rolls-Royce – это настоящая легенда автомобильного мира. Всего было выпущено немногим более 20 моделей этого автомобиля за многолетнюю историю марки, что разительно отличается от того, с какой скоростью другие известные автомобильные бренды выпускают новые модели. Тем не менее, Rolls-Royce никогда не гнался за количеством в ущерб качеству. Марка в первую очередь ассоциировалась с престижем, и это продолжается вплоть до сегодняшнего дня, а потому компания всегда старается довести каждую модель до совершенства.

Файлы: 1 файл

Referattivnaya_rabota.docx

— 3.93 Мб (Скачать файл)

Рис. 1.11  Rolls-Royce Phantom I

 

Рис. 1.12  Rolls-Royce Phantom II

 

В 1931 году у Rolls-Royce появилась новая возможность для творчества — обанкротился Bentley Motors, за которой в те годы закрепилась репутация производителя лимузинов, очень похожих на Rolls-Royce. Rolls-Royce приобрел активы компании, что позволило им воспользоваться отсутствием на рынке спортивного автомобиля и не допустить попадание технологических и инженерных ресурсов в руки конкурентов. Марка Bentley сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental. 

 

Более пристальному взгляду открывается  ощущение, что с гибелью Чарльза  Роллса фирма потеряла темп, желание экспериментировать и создавать новое. Стареющий Ройс, за большие заслуги перед британской короной посвященный в рыцари, до самой своей смерти 22 апреля 1933 года консультировал совет директоров автомобилестроительного подразделения Rolls-Royce, но, похоже, так и не смог простить себе смерти партнера по бизнесу: на фоне вялотекущего затухания спроса на автомобили RR тогдашние успехи фирмы в авиастроении более чем очевидны. Вторая Мировая окончательно решила этот баланс в пользу воздуха: моторами Merlin оснащались истребители британских ВВС, а на шикарных «Роллс-Ройсах» через Ла-Манш не переправиться.

 

Третий, последний из довоенных  «Призраков» — Rolls-Royce Phantom III, — был представлен публике в 1935 году на Лондонской автомобильной выставке. Характеристики этой модели явственно указывают на возросшую конкуренцию на рынке больших представительских автомобилей за счет усиления американских производителей. Phantom III оснащался новым V-образным двенадцати цилиндровым двигателем объемом 7340 см3 с центральным распредвалом и гидравлическими толкателями клапанов. В результате мощность мотора была доведена до 165 л.с., а максимальная скорость машины — до 148 км/ч. Как и на популярных в то время моделях Cadillac, в третьем «Призраке» инженеры сконструировали независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах. В этом автомобиле отразилась типичная для «Роллс-Ройса» черта — дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации. Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Третий «Призрак» оказался последним «чистокровным» «Роллс-Ройсом»: конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

 

 

Рис. 1.13 Rolls-Royce Phantom III Sedan 

 

 

 

 

Раздел 1.2 Rolls-Royce в период 1940 – 90 годы

 

Вторая  Мировая Война в значительной степени затормозила производство новых автомобилей. Именно в это  время в Rolls-Royce сконцентрировались на производстве авиационных двигателей. Самый знаменитый двигатель — Merlin — являлся стратегически важным для страны и при поддвержки министерства авиации было введено в строй несколько новых заводов. Хотя Derby остался в центре внимания, в Кру был построен новый завод. Оба завода были сохранены после войны, причем завод в Кру с 1946 года стал использоваться только для производства автомобилей. 

 

Впрочем, и в войну Rolls-Royce продолжал выпуск автомобилей. Последней новинкой, появившейся на свет в Дерби, стал несколько улучшенный 25/30 PS — модель «среднего класса» Wraith. Тот же Wraith, только уже не просто «Привидение», а «Серебряное Привидение» — Silver Wraith — стал первой послевоенной моделью, собранной в Крю. С 1947 по 1959 годы этот автомобиль предлагался с тремя шестицилиндровыми двигателями: в 4,3, 4,6 и 4,9 л, тираж модели составил 1883 экземпляра.

 

 

Рис. 1.14 Rolls Royce Silver Wraith 1948 года

 

 

Рис. 1.15 Rolls Royce Silver Dawn 1951 года

 

Рис. 1.16 Rolls Royce Silver Dawn 1952 года

 

 

Рис. 1.16 Rolls Royce Silver Dawn 1954 года

 

Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс», по сложившейся традиции, получали имена из лексикона спиритических  сеансов, если же этого было недостаточно, в дело шло серебро. Silver Dawn («Рассвет», 1949-1955), Silver Cloud (рис. 1.17 – 1.19) («Облако», с 1950 по 1956 год было выпущено аж три его инкарнации, опять же традиционно нумеровавшиеся римскими цифрами I, II и III), восьмицилиндровый Phantom IV(1950), V — на базе Silver Cloud II (1959) и VI(1968), в 1965 году вышла модель Silver Shadow — относительно новаторская для Rolls-Royce, — но именно этот отход от своеобычного для клиентов компании консерватизма, увы, не пошел автомобилю на пользу.

 

                                     

          Рис. 1.17 Rolls Royce Silver Сloud                     Рис. 1.18 Rolls Royce Silver Сloud II

                                   

 

         Рис. 1.19 Rolls Royce Silver Сloud III                       Рис. 1.20 Rolls Royce Рhantom IV

 

                                   

 

       Рис. 1.21 Rolls Royce Рhantom V                               Рис.1.22  Rolls Royce Рhantom VI 

 

 

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова «лимузин» с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащеныгидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.  

 

Итак, фирма процветала, но фундамента, заложенного  основателями, хватило только на 30 лет  после смерти Ройса в 1933 году. Переломный момент наступил в начале 1970-х, когда разработка реактивного двигателя RB 211столкнулась с трудностями. А 4 февраля 1971 года компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство, вложив в дело около $250 млн. Но при этом компания Rolls-Royce Motor Holding была разделена на автомобильную компанию Rolls-Royce Motor Cars Ltd, выпускающую автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты, и на Rolls-Royce Ltd— авиационное подразделение по выпуску реактивных двигателей, которое с 1971-го по 1987 год находилось под управлением государства и было приватизировано в 1987-м, после чего сменило название на Rolls-Royce Plc. 

Военно-промышленный концерн Vickers— некогда наикрупнейший в Великобритании синдикат производителей военной техники, выполняющий заказы министерства обороны Великобритании — в 1980 году приобрел Rolls-Royce Motor Cars Ltd за 38 млн фунтов стерлингов, когда компания, в связи с ухудшившимися финансовыми показателями и разработкой новой модели Rolls-Royce Silver Spirit, в очередной раз оказалась на грани кризиса. 

Vickers сделал для Rolls-Royce за время владения этой легендарной маркой немало: вложив еще около 40 млн фунтов стерлингов, концерн провел модернизацию устаревавших заводов в Кру.

                       

 

Рис. 1.23 Rolls Royce Camargue                                Рис. 1.24 Rolls Royce Silver Wraith II

 

В этот период появляются такие модели, как разработанный в 1971 году двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche. Модель производилась до 1995 года. Rolls-Royce Camague (рис. 1.23) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами. Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (рис. 1.24) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V — образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов. В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». Rolls-Royce Silver Spur (рис.1.25) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit (рис. 1.26). Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

 

                            

 

  Рис. 1.25 Rolls-Royce Silver Spur                           Рис. 1.26 Rolls-Royce Silver Spirit

Раздел 1.3 Rolls-Royce в 90-е годы XX века

 

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur — является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur. Rolls-Royce Silver Dawn — это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам. 

 

Однако положение оставалось нестабильным: при неудачной экономической  конъюнктуре такой объем мог  запросто упасть вдвое.

Так и случилось — к  концу 90-х дальнейшее существование, развитие и соответствие продукции  Rolls-Royce высокому качеству требовали новых капиталовложений. 

 

По словам председателя правления  Vickers, сэра Колина Чандлера, более 200 млн фунтов стерлингов, которых у военно-промышленного концерна не было: «Мы сделали для Rolls-Royce все что могли. Мы спасли его, мы вернули ему «здоровье» и хорошую форму, но пришло время расстаться…» — сказал он. 

 

В октябре 1997 года начались переговоры с заинтересованными  сторонами о продаже Rolls-Royce. За контроль над компанией бились несколько групп, в том числе две британские финансово-промышленные группы, немецкие автопромышленные гранды: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW и организация RRAG, состоявшая из группы состоятельных владельцев автомобилей Rolls-Royce и Bentley во главе с адвокатом Майклом Шрипмптоном. Переговоры были сложными и длительными. Daimler-Benz отказался сразу, поскольку в компании начали собственный проект Maybaсh, японцы также не приняли предложение, а BMW, который уже давно имел партнерские отношения с англичанами, сразу согласился.  

 

В Британии реакция общественности по поводу продажи Rolls-Royce была бурной. Противники продажи Rolls-Royce иностранцам начали шумную кампанию за отмену «сделки века». Много надежд возлагалось на RRAG, которая намеревалась с помощью общественности выкупить у Vickers знаменитую компанию и таким образом спасти один из символов Соединенного Королевства «от поругания». По некоторым данным, RRAG к моменту совершения сделки собрала уже 340 миллионов фунтов стерлингов. Однако Vickers отнесся к намерениям патриотически-настроенной организации скептически. Представитель британского оборонного концерна заявил, что RRAG «сильна только на словах». Факты говорят о том, что RRAG не удовлетворяет тем требованиям, которые были предъявлены к потенциальным покупателям». 

 

Концерн Volkswagen обставил свое первоначальное предложение совершенно немыслимыми условиями. А BMW вначале предложила откровенно мизерную сумму. Как заявили в руководстве Volkswagen: «Rolls-Royce— это престиж. К тому же, если Volkswagen занялся бы разработкой собственной модели экстра-класса, ему пришлось бы потратить еще много денег на то, чтобы сделать ее известной. За Rolls-Royce мы заплатили приемлемую цену…» 

 

Итогом борьбы за легенду  британского автомобилестроения стало  соглашение, по которому Volkswagen приобрел заводы Bentley и Rolls-Royce, а BMW купил имя Rolls-Royce. Оценивая продажу Rolls-Royce победившему в борьбе за марку в 1998 году немецкому автогиганту BMW, берлинская газета Welt писала: «Теперь старейший британский автопроизводитель получит силу, которая необходима для будущего». Вскоре BMW начал производство автомобилей под знаменитым брэндом на новом заводе в Гудвуде (Южная Англия). Там концерн построил «самую эксклюзивную в мире фабрику» для производства нового семейства машин престижной британской марки Rolls-Royce. Предприятие разместилось в городке Чичестер в графстве Западный Сассекс. Примечательно, что неподалеку оттуда, в городке Уэст-Уиттеринг, жил с 1917-го по 1933 год и умер сэр Генри Ройс. Здесь же находилось и его конструкторское бюро.

 

 

Рис. 1.27 Rolls-Royce Silver Dawn

 

 

 

Рис. 1.28 Rolls-Royce Silver Seraph

 

Дебютировавший на международной  автомобильной выставке в Женеве в 1998 году Rolls-Royce Silver Seraph, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn. Новинка, разрабатывавшаяся на протяжении четырех лет, проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. Следует отметить, что рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce — автомобили изготавливались вручную и только по заказам. Тем не менее, благодаря принятым мерам более чем вдвое — с 65 до 28 дней — сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. И в начале 90-х компания стала снова приносить прибыль. Так, в 1997 году прибыль компании, несмотря на небольшое количество проданных автомобилей (1380 автомобилей Bentley и 538 автомобилей Rolls-Royce), составила 45 млн долларов при обороте в 500 млн долларов.

 

         1.4 Rolls-Royce в XXI веке

 

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.  

 

Торговая  марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

 

Объем двигателя:

6750 см³

Мощность:

329 л.с

Трансмиссия:

4-ступенчатая, автоматическая

Колесная база:

3061 мм

Привод:

Задний привод

Тип кузова:

кабриолет

Максимальная  скорость:

217 км/час

Разгон до 100 км\час:

8 секунд





                                      

Рис. 1.29 Rolls-Royce Corniche

                                         

Информация о работе История автомобилей марки Rolls Royce