Экологическая безопасность на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Одним из факторов этого влияния является загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы — это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

Содержание работы

Задание №1 3
Введение. 4
Понятие экологической безопасности автотранспортного средства. 5
Аспекты вредоносного воздействия на окружающую среду автотранспортными средствами. Нормативные требования к содержанию вредных веществ в отработанных газах автомобильных двигателей. 6
Перспективы совершенствования автомобильного двигателя с целью уменьшения токсичности. 10
Задание №2 15
Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов. 16
Литература. 18

Файлы: 1 файл

эк безоп реферат окончательный вариант..doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

       Среди биологических энергоносителей особо важны растительные масла, эфиры и спирты как наиболее энергоемкие. Растительные масла относятся к классу углеводородных соединений, хорошо растворяются в дизельном топливе, а присутствие кислорода в их химической структуре (более 10%) повышает полноту сгорания топлива. Использование этих биологических продуктов, с одной стороны, способствует решению проблемы истощения ископаемых топлив, а с другой - предотвращению возникновения "парникового эффекта". Использование биологического топлива позволяет сохранить баланс углекислого газа в атмосфере, т.к. его выбросы при сжигании биотоплива сопоставимы с количеством СО2, поглощаемым при выращивании растительного сырья в процессе фотосинтеза. Увеличению интереса к биотопливу способствует и ситуация на мировом рынке, при которой цены на коммерческое топливо и растительные (жидкие) продукты сопоставимы.

      Но, масла обладают высокой вязкостью. Для уменьшения вязкости применяют разбавители - спирты, эфиры или дизельное топливо.

Другая проблема - склонность растительных масел к образованию нагара. Эту проблему пытаются решить при помощи введения в камеру сгорания катализаторов, например, нихрома.

Наконец, растительные масла имеют меньшую скорость сгорания, что приводит к увеличению тепловых потерь, а следовательно, к некоторому ухудшению экономичности (на 3%). Этот недостаток пытаются устранить путем добавления в топливо активаторов горения типа ферроцена или органических перекисей.

В то же время  замена дизельного топлива на биодизельную смесь (50% - рапсовое масло и 50% - дизельное топливо) позволила в испытаниях на опытном двигателе сократить на 15 - 20% выбросы NOx, на 10 - 15% - выбросы СО и СН и на 30 - 35% - выбросы сажи [5].

     Другая  возможность избежать экологического  кризиса - это АТС с электрическим и комбинированным приводом.

Хотя АТС  с электрическим приводом появились  примерно одновременно с автомобилем, движимым ДВС, весь XX век электромобиль  оставался невостребованным. И лишь в связи с экологическими проблемами, вставшими перед человечеством во второй половине столетия, электромобиль привлекает к себе все большее внимание. Действительно, его потенциальные возможности для снижения загрязнения воздуха и уровня шума особенно очевидны для городских условий.

      Основным препятствием на пути широкого внедрения электромобиля является его небольшой запас хода. Поэтому основные усилия сосредоточены именно на разработке высокоёмких эффективных аккумуляторных батарей.

Говоря об экологической  чистоте электромобилей по сравнению  с традиционными АТС, необходимо рассматривать их полный жизненный цикл, т.к. при производстве, как самого электромобиля, так и электроэнергии потребляются природные ресурсы, и происходит загрязнение окружающей среды.

     Один из первых работающих электромобилей (ЭМ) был построен знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном в 1889 г., и вскоре в США их было выпущено более 2000. Однако после 1915 г. ЭМ был почти полностью вытеснен автомобилем и на долгие десятилетия потерял свое значение как транспортное средство. Основными причинами "банкротства" ЭМ стали большой вес и низкая энергия аккумуляторных батарей (АКБ), резко ограничивающие их скорость и запас хода. Эта проблема и сегодня полностью не решена.

К "гибридным" автомобилям (скомбинированным двигателем) относятся такие, которые имеют на борту две раздельные системы энергообеспечения - ДВС и электропривод с АКБ.

Это позволяет  использовать преимущества обеих систем и компенсировать их недостатки.

        Планка требований к экологической  безопасности автотранспортных средств постоянно повышается. Автомобиль XXI века должен быть экологически чистым, иначе негатив автомобилизации превысит её позитив. Люди хотят быть мобильными, но больше не желают расплачиваться за это своим здоровьем, стабильностью и предсказуемостью своего существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

        Найти ГОСТ (или другой нормативный документ) регламентирующий к режиму труда и отдыха водителя работающего на междугородних рейсах и сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов.

 

        Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов регулируется Федеральным Законодательством. В частности федеральным законом (ФЗ) №196 «О безопасности дорожного движения, ФЗ №197 «Трудовой кодекс РФ» (2002г. №1 (ч.1), ст.3), приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (с изменениями от 18 июля 2000 г.), Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г.

        Автомобиль (автобус) является источником  повышенной опасности. Обеспечение  безопасности дорожного движения  – это дело первоначальной

важности.

   Ежедневная продолжительность  управления автомобилем в течение  периода ежедневной работы (смены)  не может превышать 9 часов,  а при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных  грузов не может превышать  8 часов.

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может составлять не более 10 часов, а в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При сверхурочной работе общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов.

    После первых 3 часов непрерывного управления  автобусом, на междугородных перевозках предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автобуса не предоставляется.

 Владельцы автобусов  обязаны:

Обеспечить каждого  водителя, выполняющего регулярные автобусные междугородные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием  времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег (в случае рейсов большой протяженности), схемой маршрута с указанием опасных участков.

   Контроль над  соблюдением установленного законодательством  Российской Федерации режима  труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

    Несоблюдение  правил междугородных автобусных перевозок и нарушение норм труда и отдыха водителями междугородных автобусов может повлечь за собой серьезные и страшные последствия. Так как водитель автобуса, находящегося в рейсе, отвечает не только за сохранность и исправность автотранспортного средства, но и за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Кутенёв В.Ф., Звонов В.А., Козлов А.В. Оценка  экологической безопасности автомобиля  по полному жизненному циклу:  основные понятия. НАМИ. - М., 1999. - 12 с.

2. Данилов А.М.  Присадки и добавки. Улучшение  экологических характеристик нефтяных  топлив. – М.: Химия, 1996. – 232 с. 

3. Якубовский  Ю. Автомобильный транспорт и  защита окружающей Среды: Пер.  с пол. – М.:Транспорт,1979. - 198 с. 

4. Зеленый мир.  №3, 1999, с. 6 - 9.

5. Фомин В.М., Каменев В.Ф., Абдельсатер Х.И., Шиале  Висенте П.Ш. Проблемы применения  биотоплива в дизелях. Проблемы конструкции двигателей. Сб. науч. тр. НАМИ - М. 1998 - С. 188-193.




Информация о работе Экологическая безопасность на автомобильном транспорте