Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:48, контрольная работа
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Одним из факторов этого влияния является загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы — это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.
Задание №1 3
Введение. 4
Понятие экологической безопасности автотранспортного средства. 5
Аспекты вредоносного воздействия на окружающую среду автотранспортными средствами. Нормативные требования к содержанию вредных веществ в отработанных газах автомобильных двигателей. 6
Перспективы совершенствования автомобильного двигателя с целью уменьшения токсичности. 10
Задание №2 15
Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов. 16
Литература. 18
Среди биологических энергоноси
Но, масла обладают высокой вязкостью. Для уменьшения вязкости применяют разбавители - спирты, эфиры или дизельное топливо.
Другая проблема - склонность растительных масел к образованию нагара. Эту проблему пытаются решить при помощи введения в камеру сгорания катализаторов, например, нихрома.
Наконец, растительные масла имеют меньшую скорость сгорания, что приводит к увеличению тепловых потерь, а следовательно, к некоторому ухудшению экономичности (на 3%). Этот недостаток пытаются устранить путем добавления в топливо активаторов горения типа ферроцена или органических перекисей.
В то же время замена дизельного топлива на биодизельную смесь (50% - рапсовое масло и 50% - дизельное топливо) позволила в испытаниях на опытном двигателе сократить на 15 - 20% выбросы NOx, на 10 - 15% - выбросы СО и СН и на 30 - 35% - выбросы сажи [5].
Другая
возможность избежать
Хотя АТС с электрическим приводом появились примерно одновременно с автомобилем, движимым ДВС, весь XX век электромобиль оставался невостребованным. И лишь в связи с экологическими проблемами, вставшими перед человечеством во второй половине столетия, электромобиль привлекает к себе все большее внимание. Действительно, его потенциальные возможности для снижения загрязнения воздуха и уровня шума особенно очевидны для городских условий.
Основным препятствием на пути широкого внедрения электромобиля является его небольшой запас хода. Поэтому основные усилия сосредоточены именно на разработке высокоёмких эффективных аккумуляторных батарей.
Говоря об экологической чистоте электромобилей по сравнению с традиционными АТС, необходимо рассматривать их полный жизненный цикл, т.к. при производстве, как самого электромобиля, так и электроэнергии потребляются природные ресурсы, и происходит загрязнение окружающей среды.
Один из первых работающих электромобилей (ЭМ) был построен знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном в 1889 г., и вскоре в США их было выпущено более 2000. Однако после 1915 г. ЭМ был почти полностью вытеснен автомобилем и на долгие десятилетия потерял свое значение как транспортное средство. Основными причинами "банкротства" ЭМ стали большой вес и низкая энергия аккумуляторных батарей (АКБ), резко ограничивающие их скорость и запас хода. Эта проблема и сегодня полностью не решена.
К "гибридным" автомобилям (скомбинированным двигателем) относятся такие, которые имеют на борту две раздельные системы энергообеспечения - ДВС и электропривод с АКБ.
Это позволяет использовать преимущества обеих систем и компенсировать их недостатки.
Планка требований к
Задание №2
Найти ГОСТ (или другой нормативный документ) регламентирующий к режиму труда и отдыха водителя работающего на междугородних рейсах и сделать вывод.
Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов.
Режим труда и отдыха водителей междугородных автобусов регулируется Федеральным Законодательством. В частности федеральным законом (ФЗ) №196 «О безопасности дорожного движения, ФЗ №197 «Трудовой кодекс РФ» (2002г. №1 (ч.1), ст.3), приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (с изменениями от 18 июля 2000 г.), Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г.
Автомобиль (автобус) является источником
повышенной опасности.
важности.
Ежедневная продолжительность
управления автомобилем в
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может составлять не более 10 часов, а в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При сверхурочной работе общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов.
После первых
3 часов непрерывного управления
автобусом, на междугородных
Владельцы автобусов обязаны:
Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные междугородные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег (в случае рейсов большой протяженности), схемой маршрута с указанием опасных участков.
Контроль над
соблюдением установленного
Несоблюдение
правил междугородных автобусны
Литература:
1. Кутенёв В.Ф.,
Звонов В.А., Козлов А.В. Оценка
экологической безопасности
2. Данилов А.М.
Присадки и добавки. Улучшение
экологических характеристик
3. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей Среды: Пер. с пол. – М.:Транспорт,1979. - 198 с.
4. Зеленый мир. №3, 1999, с. 6 - 9.
5. Фомин В.М.,
Каменев В.Ф., Абдельсатер Х.И., Шиале
Висенте П.Ш. Проблемы
Информация о работе Экологическая безопасность на автомобильном транспорте