Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:33, реферат
Любой метод анализа позволит получить информации об объекте исследования на основе определенного физического, химического и другого явлений.
Используя те или другие методы обеспечения экологической безопасности АТС, мы стремимся в конечном итоге достигнуть восстановления (регенерации) ОС.
1. Производственно-технологические методы обеспечения экологической безопасности автотранспорта………………………………………………….2
2. Применение систем нейтрализации токсичных компонентов…………….9
3. Системы снижения токсичности традиционных бензиновых двигателей..10
Литература……………………………………………………………………….12
Содержание.
1. Производственно-
2. Применение систем нейтрализации токсичных компонентов…………….9
3. Системы снижения токсичности традиционных бензиновых двигателей..10
Литература……………………………………………………
ПРОИЗВОДСТВЕННО-
Любой
метод анализа позволит получить информации
об объекте исследования на основе определенного
физического, химического и другого явлений.
Используя те или другие методы обеспечения
экологической безопасности АТС, мы стремимся
в конечном итоге достигнуть восстановления
(регенерации) ОС.
Жизненный цикл (ЖЦ) любого объекта состоит
из хронологически последовательных этапов:
создание (добыча и переработка сырья,
производство конструкционных материалов
и эксплуатационных материалов), производство
(изготовление узлов, деталей, сборка,
испытание), использование, восстановление
работоспособности и утилизация (переработка).
На каждом этапе ЖЦ происходит потребление
энергоресурсов, материалов, все производственно-
Из указанных выше методов наиболее
изученный автором –
В процессе научных исследований в
ТАДИ было использовано множество из
указанных способов. Например, при впрыске
воды уменьшается СО на 30…33 %, NOX – 21…50 %, увеличиваются
выделениеСН в 2.4…2.5 раза
и расход топлива на 3…4 %. Также Правила
№ 83 ЕЭК ООН предусматривают снижение
предельно допустимых суммарных выбросов
углеводородов и окислов азота до 2 г/км (для двигателя
рабочим объемом 1.4…2 л) путем использования
трехкомпонентного катализатора с рециркуляцией
ОГ.
Таблица 1.1
|
|
Окиси углерода,% |
Углеводороды, % |
Окислы азота,% |
|
Расход |
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение диагностических комплексов |
|
|
|
|
|
|
Работа на экономичных скоростях и режимах (профессиональное мастерство) |
|
|
|
|
|
|
Уменьшение угла опережения зажигания (впрыска) топлива. |
|
|
|
|
|
|
Рециркуляция отработавших газов (до 15…20 %) |
|
|
|
|
|
|
Автоматическое отключение привода вентилятора |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная регулировка системы холостого хода карбюратора |
|
|
|
|
|
|
Повышение частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
|
|
|
|
| |||
|
Обеднение главной дозирующей системы карбюратора (α=1.05…1.15) |
|
|
|
|
| |||
|
Прогрев воздуха перед карбюратором |
|
|
|
|
| |||
|
Подогрев горючей смеси |
|
|
|
|
| |||
|
Увеличение зазора между электродами свечей зажигания |
|
|
|
|
| |||
|
Установка оптимальных углов опережения зажигания |
|
|
|
|
| |||
|
Применение электронной системы зажигания |
|
|
|
|
| |||
|
Замкнутая система вентиляции картера |
|
|
|
|
| |||
|
Применение нейтрализаторов- |
|
|
|
|
| |||
|
Впрыск воды (водяного пара) до 8…10 % или применение воднотопливных эмульсий |
|
|
|
|
| |||
|
Форкамерно-факельное |
|
|
|
|
| |||
|
Конструкция камеры сгорания (Fкс/Vкс) |
|
|
|
|
| |||
|
Применение регулятора разрежение (ЭПХХ) или выключение подачи топлива на ПХХ |
|
|
|
|
| |||
|
Впрыск бензина |
|
|
|
|
| |||
|
Совершенствование системы уплотнения «стержень – клапан – направляющая втулка» |
|
|
|
|
| |||
|
Применение антидымных присадок |
| |||||||
|
Использование газообразных углеводородных топлив |
|
|
|
|
| |||
|
Применение водорода |
|
|
|
|
| |||
|
Применение наддува |
|
|
|
|
| |||
|
Теплоизоляция стенок камеры сгорания |
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1.1
|
Применение четырех и более клапанов на один цилиндр |
|
|
|
|
|
|
Повышение степени сжатия с 9.5 до 12 |
|
|
|
|
|
|
Много искровые зажигания или установка более одной свечи зажигания |
|
|
|
|
|
|
Изменение гидродинамического состояния горючей смеси |
|
|
|
|
|
|
Дожигание ОГ путем нагнетания воздуха во впускной тракт |
|
|
|
|
|
|
Применение в дизелях двухфазного смесеобразования (газодизели) |
|
|
|
|
|
|
Отключение цилиндров |
|
|
|
|
|
|
Применение антидетонатора – этил-трет-бутилового эфира или применение неэтилированного бензина |
|
2.Применение систем
нейтрализации токсичных компонентов.
Сюда входят жидкостные и каталитические
нейтрализаторы. В настоящее время широкое
применение нашли окислительно-восстановительные
экзотермические реакции при 250…300 0С происходящие
на катодических элементах, изготовленных
из окиси алюминия, кальция, циркония,
бериллия и др., на поверхность, которых
наносится тонкий слой катализатора, как
правило, из редких (благородных) металлов:
рутений Run, родий Rh, палладий Pd, осмий, платина Pt.
2СО+О2 → 2СО2
С хНу +
(х=у/4)О2 → хСО2 + (y/2) Н2О
2NО + 2СО → N2 + 2СО2
Однако имеются попытки замены этих дорогостоящих
металлов окисными соединениями переходных
металлов.
Совместные исследования такого метода
были проведены (табл. 4.2) учеными ТАДИ,
УзНИИКатализ, ТГТУ для изучения возможности
снижения токсичности ОГ автомобиля ГАЗ-31-27.
Таблица 1.2.
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Системы снижения
токсичности традиционных бензиновых
двигателей
1. Замкнутые системы вентиляции картера,
они с 1961 г. установлены во всех американских
автомобилях
Она состоит из:
1) клапана принудительной вентиляции
картера (PCV-valve – Positive Comcast Ventilation valve) установленного
в трубопроводе между картером и впускным
коллектором;
2) герметизированной крышки маслозаправочной
горловины картера;
3) трубопровода между воздушными фильтрами
и крышкой маслозаправочной горловины;
4) пламягасителя;
5) отдельного воздушного фильтра.
2.Системы обезвреживания ОГ:
3. Впускной коллектор и головка
блока цилиндров (подогрев
4. Распределительный вал с суженным диапазоном
перекрытия клапанов, уменьшающий обратный
проток ОГ в КС и разбавление свежего заряда
смеси и допускающий обеднения состава
смеси.
5. Система дожигания ОГ путем нагнетания
дополнительного воздуха к выпускным
клапанам.
6. Аппарат обезвреживания окислов азота
– РОГ (EGR – Exhaust Gas Recirculation valve).
Особенно следует подчеркнуть работы,
связанные с интенсификацией рабочих
процессов двигателей внутреннего сгорания.
Увеличение скорости турбулентного движения
заряда или организации вихревого движения
потока заряда во впускном трубопроводе
и далее в цилиндре является существенным
резервом снижения расхода топлива и выбросов
вредных веществ ОГ.
Как показали результаты проведенных
научных исследований в ТАДИ этого можно
значительно достичь на режимах холостого
хода, малых и средних нагрузок.
При этом установлено, что в процессе интенсивной
турбулизации потока заряда на скоростных
режимах двигателя, превышающих nTiqmax в его
впускной трубопровод целесообразно вводить
поток вторичного воздуха после турбулизатора.
В этом случае до скоростного режима, соответствующего
режиму nTiqmax(Рк£710…713 мм.
Литература.
Б.И. Базаров
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ