Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 15:34, реферат

Описание работы

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и
характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия,
направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

гильз цилиндров.

Наличие воды в масле вызывает интенсивное изнашивание деталей двигателя.

Устраняется потеря герметичности за счет замены уплотнительных колец или

прокладок. При резком падении давления в системе смазывания (повреждение

масляной магистрали или привода масляного насоса) двигатель необходимо

остановить.

При ЕО проверяют осмотром герметичность системы смазывания и ее соединений.

Контролируют уровень масла в картере двигателя масломерным щупом. При

необходимости доливают масло до верхней метки. Контролируют давление масла в

системе при пуске двигателя и в процессе работы автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепления маслопроводов и приборов системы смазывания.

При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из фильтров

сливают на прогретом двигателе.

При ТО- 2 заменяют масло в картере двигателя. После слива отработавшего

масла рекомендуется промыть систему с использованием специальной установки и

промывочного масла. Промывать можно также маловязким веретенным маслом,

смесью масла с дизельным топливом или промывочной жидкостью, состоящей из 90%

уайт-спирита и 10% ацетона. Для этого в картер заливают промывочную жидкость

в объеме, равном половине емкости системы смазывания, двигатель пускают и

дают ему проработать 4-5 мин при частоте вращения (800-1000

об.|мин) холостого хода, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменяют при смене в двигателе.

Перед сменой необходимо слить из корпуса в отстой. Вынув фильтрующий элемент,

промывают внутренность корпуса керосином и протирают его ветошью насухо.

грубой очистки снимают, тщательно промывают в керосине ой щеткой и продувают

сжатым воздухом. При замене масла проверяют систему вентиляции картера,

крепление деталей и отсутствие отложений в трубках и на клапанах.

            Техническое обслуживание приборов системы питания           

Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности, течь

топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и воздушных

фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных

отверстий и жиклеров карбюратора, происходит разрегулировка жиклеров

холостого хода, нарушается герметичность игольчатoro клапана поплавковой

камеры. У дизелей появляется износ и раз регулировка плунжерных пар насоса высокого

давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов. Возможен износ

отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти неисправности

приводят к неравномерности работы топливного насоса по количеству и углу

подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой,

изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и

увеличивается токсичность отработанных газов.

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются:

затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой,

падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение

токсичности отработавших газов.

Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей

проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

Работы, выполняемые по системе питания карбюраторных двигателей при ЕО

перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений

трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного

насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не

допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня

топлива на щитке приборов.

Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей при ЕО

проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе

частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки.

 

              Тех обслуживание приборов электрооборудования.             

При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых приборов

включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации. Включив

зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных приборов,

наличии зарядки генератора.

При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее тряпкой,

смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или двууглекислой соды,

прочищают вентиляционные отверстия.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой или шабером.

После присоединения проводов клеммы смазывают техническим вазелином.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10-15 мм выше

пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3-5 мм.

 

             Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.            

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи,

заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и

при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры

карданного вала.

Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач,

заднем мосту, раздаточной коробке(при наличии), колесной передаче заднего моста

Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры консистентной

крестовине кардана. Проверяют состояние сальников крестовин кардана и

резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

При ТО-2 прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при

необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктор

автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих

предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с

временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным

топливом и очищают магнитные пробки.

     Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач

При ЕО проверяют и при необходимости доливают масло в ГМП. При ТО-1 проверяют

крепление ГМП к основанию кузова, крепление масляного поддона и состояние

масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических проводов,

правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

При ТО-2 проверяют крепление крышек подшипников и картера гидротрансформатора

к картеру коробки передач, правильность регулировки режимов автоматического

переключения передач, давление масля в системе, исправность датчика

температуры масла, состояние и крепление датчика спидометра.

    

Техническое обслуживание несущих систем и шин

 

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях,

продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу, в них появляются

изломы, трещины, ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В переднем

мосту прогибается, а иногда и скручивается балка оси, изнашиваются подшипники

и их гнезда в ступицах колес, изнашиваются шкворни и их втулки,

разрабатываются отверстия в дисках под шпильки крепления колес к ступице,

теряется упругость рессор и пружин подвески легковых автомобилей, рессорные

листы ломаются, деформируются обода, повреждаются шины, изнашиваются и

разрушаются покрышки (трещины, проколы). У легковых автомобилей могут иметь

место деформации штанг стабилизаторов поперечной устойчивости, отказ в работе

амортизаторов и др. В результате указанных неисправностей изменяются углы

установки передних колес (углы наклона шкворней, схождение и развал колес,

соотношение углов при повороте), затрудняется управление автомобилем,

повышается износ шин и увеличивается расход топлива из-за повышения

сопротивления движения автомобиля.

Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного или

пониженного против нормы давления воздуха в шинах. Пониженное давление

вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки,

увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего

нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное

давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь контакта с дорогой,

что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу. Это

приводит к преждевременному разрушению каркаса и интенсивному износу

протектора.

Преждевременный износ и разрушение шин происходят также при повышении

максимально допустимых нагрузок, действие которых на шину аналогично действию

пониженного давления. Возможны и механические повреждения шин при движении по

плохим дорогам с неисправными рессорами при перегрузке автомобиля, что

вызывает касание шин и кузова. При недостаточном давлении воздуха в

сдвоенных шинах уменьшается зазор между ними, что при увеличении нагрузки и

деформации шин приводит к взаимному их касанию и

истиранию боковых поверхностей. Камеры разрушаются из-за интенсивного

нагрева и проколов.

Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается в

систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта подшипников

ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых

и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых

колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления |

воздуха в шинах и балансировке колес.

При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков,

центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины.

Выявленные неисправности устраняют.

При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики,

стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

    

Техническое обслуживание рулевого управления

 

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:

ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей

рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления

рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная

регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса, наличие

воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе, неисправность насоса,

повышенная утечка масла в рулевом механизме, засорение фильтров, неисправная

работа перепускного или предохранительного клапана насоса (периодическое

зависание, заедание, отворачивание седла), недостаточное натяжение ремня

привода насоса.

Указанные неисправности приводят к возрастанию свободного хода (люфта)

рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при

повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса

(гидроусилитель рулевого колеса) и т. д. Возможно заедание или заклинивание

рулевого механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. https://ru.wikipedia.org
  2. Р.Х. ХАСАНОВ- ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ.
  3. П. А. МАЛАЩУК- ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

4.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.

5. Шапошников Ю.А. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля


Информация о работе Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта