Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:22, курсовая работа
В заданной курсовой работе необходимо ознакомиться с устройством машины, разобраться с принципом ее действия, усвоить основные расчеты, связанные с подбором мощности двигателя, прочностные расчеты отдельных углов и агрегатов.
В начале выполнения работы необходимо поставить задачу. Ей является разработка механизма для более интенсивного перемешивания, а также улучшения качества смеси.
Для этого необходимо осуществить патентный поиск, связанный с обзором существующих конструкций и механизмов, способных выполнить поставленную задачу. Затем необходимо проанализировать эти конструкции, найти недостатки и по возможности продумать пути их устранения.
где Qчас = ПчасQ — часовой расход соответствующего материала;
Пчас— часовая производительность завода (установки)м3/ч;
kзап — норма запаса материала в бункере (чаще всего kзап=2ч.);
Соотношение емкостей отсеков для различных фракций щебня обычно принимается в пропорции 2:1:1 для крупного, среднего и мелкого щебня.
Производительность ленточного транспортера, которым подается песок и щебень, должна быть несколько выше суммарной часовой потребности в этих компонентах.
В стационарных смесительных заводах в настоящее время успешно используют установки для пневматического транспорта цемента.
Выбор основных параметров этих установок сводится к определению расхода воздуха, скорости его движения, диаметра, трубопровода и требуемого давления (разрежения для всасывающих установок), по методике, излагаемой в курсе подъемно-транспортных машин.
3.Выбор основных параметров.
3.1. Расчет механизмов перемешивания.
3.1.1.Расчет мощности двигателя механизма вращения барабана.
Для обеспечения вращения барабана смесителя необходимо затратить мощность для преодоления следующих сопротивлений: сопротивление подъема смеси лопастями, сопротивления трения качения барабана на роликах, сопротивления трения в подшипниках роликов.
Траектория движения смеси в барабане довольно сложная. Одна часть смеси поднимается лопастями, другая ее часть поднимается под действием сил трения. В бетоносмесителях с двухконусными барабанами в каждый момент времени лопасти поднимают около 15% смеси. Расчетная схема для определения мощности двигателя представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 – Расчетная схема для определения мощности двигателя.
На подъем смеси расходуется мощность (кВт)
где G1 — сила тяжести смеси, поднимаемой под действием сил трения (G1 = 0,85Gсм), Н;
G2 — сила тяжести смеси, поднимаемой лопастями (G1 = 0,15Gсм), Н;
h2 — высота подъема смеси в лопастях, м;
h1 — высота подъема смеси под действием сил трения, м;
z1 и z2 — число циркуляции смеси за один оборот барабана за счет сил трения и в лопастях, соответственно;
n — частота вращения барабана, об/с.
Согласно схеме, показанной на рисунке 10 можно определить h2 по формуле:
где R — внутренний радиус барабана.
Угол β может быть принят равным углу трения, т. е. равным 45°, тогда
Движение смеси под действием сил трения более сложное, чем в предыдущем случае. Рассмотрим частицу, находящуюся на стенке барабана в точке А. При вращении она поднялась бы в точку В, определяемую углом трения φ1, но под влиянием лопастей и подпора других частиц действительный угол подъема φ2 будет больше (около 90°), после чего частицы начнут скользить по поверхности смеси.
Приняв угол перемещения смеси из точки А в точку В1 φ2=90°, высота подъема смеси под действием сил трения будет
Число циркуляции смеси, поднимаемой под действием сил трения, в течение одного оборота барабана (приняв время сползания смеси равным времени подъема):
Время подъема смеси в лопастях:
Время падения смеси с высоты h2:
Число циклов смеси поднимаемой лопастями:
где tоб – время одного оборота барабана, величина обратная частоте.
Таким образом, число циркуляции смеси, поднимаемой под действием сил трения, в течение одного оборота барабана для обоих рассмотренных случаев может быть принято одинаковым:
Тогда мощность затрачиваемая на подъем смеси можно определить по формуле:
Радиус барабана без особых погрешностей можно принять равным радиусу в его цилиндрической части, так как основная масса смеси находится в его цилиндрической части.
Кроме работы по подъему смеси двигатель затрачивает энергию на преодоление сил трения в опорных узлах барабана. Эти составляющие мощности (кВт) могут быть рассчитаны по следующим формулам: для смесителей, у которых барабан установлен на роликах:
где Gб — сила тяжести барабана, Н;
Rб — радиус бандажа, м;
rр — радиус опорного ролика, м;
kf — плечо трения качения (kf=0,001м);
ω — угловая скорость барабана, рад/с;
γ — угол установки опорных роликов;
μ — коэффициент трения в подшипнике барабана при установке его на оси;
г0 — радиус оси, м.
Мощность двигателя привода вращения барабана:
На привод вращения барабана можно оставить тот же двигатель.
3.1.2.Расчет мощности двигателя, механизма вращения лопастного вала.
В данной конструкции барабана появился новый элемент – лопастной вал. Он приводится в движение двигателем от привода вращения барабана. Следовательно появляются дополнительные затраты мощности на вращения вала с лопастями, расчетная схема представлена на рисунке 12. По аналогии с лопастным смесителем:
где kр – коэффициент удельного сопротивления резанию (для цементно-бетонных масс kр=(2…6).104Н/м2)
b – ширина лопасти, b=0,07м;
γ – угол между плоскостью лопасти вала и осью вала 45ْ ;
Rн и Rв – наружный и внутренний радиус лопасти, Rн=0,15 и Rв=0,05 м;
ω – угловая скорость вала,ω=
z – количество лопастей на валу, z=3;
kн – коэффициент заполнения материалом барабана kн=0,045;
Рисунок 12 – Схема расчета лопастного вала.
Принимаем двигатель: АИР71В6 , Nдв=0.55 кВт, nдв=920 мин-1.
3.1.3.Кинематический расчет механизма вращения лопастного вала.
Кинематическая схема для расчета механизма вращения лопастного вала представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Кинематическая схема расчета механизма вращения лопастного вала.
Так как при скорости 8-12м/с материал при взаимодействии с лопастью образует новые поверхности, что улучшает качество смеси и увеличивает интенсивность перемешивания. Исходя из окружной скорости и радиуса лопасти определяем угловую скорость вращения вала:
где V – окружная скорость лопасти (принимаем V=10м/с);
R – радиус лопасти, R=0.25м
Определим частоту вращения вала:
Зная частоту вращения лопастного вала и двигателя определим передаточное число клиноременной передачи:
Определим мощность на валу:
3.1.4.Расчет клиноременной передачи.
Расчет клиноременной передачи будем вести исходя из мощности двигателя (Nдв=0.55 кВт), частоты двигателя (nдв=920 мин-1) и передаточного числа клиноременной передачи (Uк.р.=2,44). Также примем в условие то, что натяжение ремня периодическое и желательно малые габариты.
По графику рис.12.23 [3] выбираем рекомендуемое сечение А. По графику рис.12.25[3] определяем наиболее предпочтительный диаметр малого шкива: dр1=90мм и Р0≈0,8кВт (мощность передаваемая шкивом).
Рассчитаем геометрические параметры передачи:
Расчитаем диаметр большего шкива:
Выбираем диаметр большего шкива из стандартного ряда шкивов dp2=224мм.
По рекомендации, межосевое расстояние предварительно принимаем из промежутка:
Длинна ремня определяется
как сумма прямолинейных
мм;
Принимаем длину ремня из стандартного ряда l=1000мм.
Определяем межосевое расстояние при заданной длине ремня:
Определим угол α:
По формуле определяем мощность, передаваемую одним ремнем:
где Сα – коэффициент угла обхвата, принимаем по рекомендации стр.272[3] Сα=0,92;
Сl – коэффициент длины ремня, принимаем по рекомендации стр.272[3] Сl=0,88;
Сi – коэффициент передаточного отношения, принимаем по рекомендации стр.272[3] Сi=1,13;
Ср – коэффициент режима нагрузки, принимаем по рекомендации стр.272[3] Ср=1,2;
Определяем число ремней:
где Ср – коэффициент числа ремней, принимаем по рекомендации стр.272[3] Ср=1;
Найдем предварительное натяжения одного ремня:
Окружная скорость меньшего шкива:
Определим дополнительное натяжения от действия центробежных сил:
где А – площадь сечения ремня, А=81.10-6м2;
ρ – плотность материала ремня, ρ=1250 кг/м3;
Определяем общее натяжения ремня:
Определим силы, действующие на вал в статическом состоянии передачи:
В данном примере влияние центробежных сил малы.
Найдем ресурс наработки ремней:
где k1 – для умерших колебаний, k1=1;
k2 – коэффициент климатических условий.
3.1.5.Расчет лопастного вала на прочность.
3.1.5.1. Выбор расчетной схемы и определение основных нагрузок.
Назначаем материал: Сталь 45, термообработка: улучшение. Из таблицы 8.8 [3] находим: МПа, МПа.
Определяем диаметр выходного конца вала (минимальный):
где Мпа – напряжения кручения;
T1=120 Нм – крутящий момент;
Выбираем диаметры вала:
Принимаем: d=35 мм, диаметр вала под подшипники мм. Диаметр под шкив мм.
Силу в месте посадки шкива мы определяли в предыдущем пункте Fr=207Н.
Определим силу F, действующую от смеси на вал по формуле:
где n – число лопастей, расположенных на барабане (n=4);
kзап. – коэффициент запаса, учитывающий действия динамических нагрузок от падающей смеси на вал (kзап.=2,5).
Вал будем рассчитывать в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Усилие F1, будет действовать на вал под углом β, который можно принять 45˚.
Строим эпюру изгибающих моментов для вертикальной плоскости. Сначала определим реакции опор (составим сумму моментов относительно опоры А):
Для определения реакции в опоре B составим сумму сил на вертикальную ось:
Строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 13).
Участок №1:
При х1=0, М1=0, при х1=0,45, М1=191,7Н.м.
Участок №2:
При х2=0, М2=191,7 Н.м, при х2=0,25, М2=16,45 Н.м.
Участок №3:
При х3=0, М3=0 Н.м, при х3=0,08, М3=16,45 Н.м.
Информация о работе Эксплуатация оборудования бетоносмесительных заводов