Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 18:56, доклад
Кроме трамваев, заменивших конную тягу в некоторых крупных городах России, электрифицированных железных дорог в стране тогда не было.
Электрификация транспорта началась после Великой Октябрьской социалистической революции. Первая в СССР электрифицированная железная дорога была открыта в июле 1926 года на участке между Баку и ст. Сабунчи. За годы, прошедшие после этой знаменательной даты, электрификация железнодорожного транспорта в СССР достигла необычайно широкого размаха.
Советский Союз располагает теперь длиннейшей сетью электрифицированных железных дорог.
Электрификация
В статье «Одна из великих
побед техники», написанной в 1913 году,
В. И. Ленин горячо призывал к электрификации
железных дорог. Он первый оценил важное
значение электрических железных дорог.
Кроме трамваев, заменивших конную тягу
в некоторых крупных городах России, электрифицированных
железных дорог в стране тогда не было.
Электрификация транспорта началась после
Великой Октябрьской социалистической
революции. Первая в СССР электрифицированная
железная дорога была открыта в июле 1926
года на участке между Баку и ст. Сабунчи.
За годы, прошедшие после этой знаменательной
даты, электрификация железнодорожного
транспорта в СССР достигла необычайно
широкого размаха.
Советский Союз располагает теперь длиннейшей
сетью электрифицированных железных дорог.
В директивах XX съезда КПСС записано:
«Осуществить в течение 10—15 лет перевод
на электрическую тягу важнейших грузонапряженных
направлений и горных линий, а также железнодорожных
магистралей с интенсивным пассажирским
движением и пригородных участков крупных
промышленных центров. Ввести в действие
в шестом пятилетии 8100 километров электрифицированных
линий, или в 3,6 раза больше, чем в пятой
пятилетке».
Каковы же преимущества электрифицированного
транспорта перед паровым?
Главная часть паровой машины — цилиндры,
внутри которых взад и вперед ходят массивные
металлические поршни. В цилиндры паровоза
впускается струя пара. Расширяясь, он
с силой толкает поршни и они движутся
вперед. Когда поршни доходят до конца
цилиндров, вся сила упругости пара расходуется.
На мгновение поршни останавливаются,
а затем движутся назад. Такое движение
повторяется снова и снова: вперед — назад,
вперед — назад. С помощью кривошипной
передачи поршни приводят во вращательное
движение колеса паровоза.
Таким образом, паровая машина работает
неравномерно, а это отражается на рельсовом
пути. Рельсы скорее изнашиваются, железнодорожный
путь требует довольно частого ремонта.
Иначе работают электровозы. В них нет
ни кривошипных передач, ни поршней, как
у паровозов. В электровозе не нужно преобразовывать
возвратно-поступательное движение поршней
во вращательное движение колес. Электродвигатели
не создают ударов по железнодорожному
полотну. Они равномерно вращают колеса.
Но плавность хода электровозов — это
не единственное преимущество.
Паровозы с трудом берут крутые подъемы.
Они быстро «выдыхаются», замедляя скорость
движения. С электровозами этого не бывает.
Мощные электровозы с легкостью ведут
тяжелые поезда по самым крутым подъемам
и спускам.
Когда электропоезд идет под уклон, его
двигатели работают как генераторы, отдавая
энергию в сеть. Это называется рекуперацией
энергии. Так, на электрифицированных
железных дорогах используется энергия
движения. Она превращается в электрическую
и питает встречные составы, идущие на
подъем.
Поезда, спускающиеся под уклон, как бы
помогают электровозам, поднимающимся
вверх.
Энергию для движения электровоз получает
из электрической сети. Над рельсами электрической
железной дороги, как и над трамвайными
путями, протянут медный контактный провод,
укрепленный на мачтах-опорах.
Электрический ток в двигатели поступает
через токоприемник, установленный на
верху электровоза. Обратным проводом
служат рельсы.
Токоприемник в электровозе носит название
пантографа. Перед началом движения он
поднимается, плотно прижимаясь к контактному
проводу.
Пригородный электропоезд, как и городской
трамвай, состоит из моторных и прицепных
вагонов. На каждые два или три прицепных
вагона — один вагон моторный. Моторный
вагон пригородного электропоезда — это
тот же электровоз, но только менее мощный.
Информация о работе Электрификация железнодорожного транспорта