Карданная передача ИЖ 2126
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 19:48, курсовая работа
Описание работы
В ходе проведенного проверочного расчета установлено, что все детали карданной передачи и сама передача в целом соответствует предъявленным к ней требованиям.
Содержание работы
1.Анализ конструкции карданной передачи ИЖ 2126 3
2.Проверочный расчет карданной передачи ИЖ 2126 7
2.1 Расчет карданной передачи 7
2.2 Расчет крестовины карданной передачи 9
2.3 Расчет вилки шарнира карданной передачи 11
2.4 Расчет шлицевого соединения карданной передачи 12
Заключение 13
Файлы: 1 файл
Министерство образования и
науки РФ
Государственное образовательное
учреждение
Высшего профессионального
образования
Пермский национальный исследовательский
политехнический
университет
Кафедра «Автомобили и технологические
машины»
Курсовой проект
по дисциплине «Автомобили
ч.3»
на тему: «Карданная передача
ИЖ 2126»
Выполнил ст. гр.: ЭТС-10
Андреев Р.А.
Проверил и принял:
Петухов М.Ю.
Пермь 2013
Оглавление
1.Анализ конструкции карданной
передачи ИЖ 2126
На данном
автомобиле установлена двухвальная
карданная передача, с промежуточной опорой
и эластичной муфтой. Состоит из двух трубчатых
карданных валов соединенных между собой
карданным шарниром.
Такой карданный вал отличается
неприхотливостью в обслуживании и конструктивной
простотой.
Крутящий момент от вторичного
вала коробки передач передается на эластичную
муфту, от нее — посредством шлицевого
соединения — на передний карданный вал,
от переднего карданного вала через карданный
шарнир - на задний карданный вал и от него
через другой карданный шарнир - на фланцевую
вилку, соединенную с ведущей шестерней
главной передачи. Для гашения вибраций
задний конец переднего карданного вала
установлен в промежуточной упругой опоре,
связанной с кузовом.
Рис.1 Карданная передача
ИЖ 2126: 1 - эластичная муфта; 2 - болт
крепления эластичной муфты к фланцу;
3 - крастовина; 4 - сальник; 5 - стопорное
кольцо; 6 - подшипник крестовины; 7 - гайка;
в - фланец эластичной муфты; 9 - сальник;
10 - обойма сальника; 11 - кронштейн безопасности;
12 - болт крепления кронштейна к промежуточной
опоре; 13 - передний карданный вал; 14 - кронштейн
промежуточной опоры; 15 - промежуточная
опора; 16 - вилка переднего карданного
вала; 17 - задний карданный вал; 18 - вилка
заднего карданного вала; 19 - фланец ведущей
шестерни главной передачи; 20 - гайка; 21
- болт крепления вилки.
Передние карданные валы на
автомобилях с разными коробками передач
не взаимозаменяемы: на автомобиле, оснащенном
коробкой передач Иж-2126, передний карданный
вал на 30 см длиннее, чем на автомобиле
с коробкой ВАЗ-21074.
Что бы каким-то образом проанализировать
конструкцию объекта моего курсового
проекта, я беру в сравнение карданные
передачи других автомобилей, таких как:
-ВАЗ 2107
-ШЕВРАЛЕ НИВА
-УАЗ
-ГАЗ 3110
Начнем с выходного вала карданной
передачи, который уже непосредственно
передает крутящий момент на элементы
карданной передачи. Эластичная муфта
крепится к фланцу вторичного вала коробки
передач. За счет своей упругости муфта
гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Такая эластичная муфта присутствует
только у карданных передач ИЖ 2126 и ВАЗ
2107.Соотвественно этот элемент карданной
передачи можно отнести к преимуществам
моей карданной передачи относительно
сравниваемых.
Абсолютно все карданные передачи,
среди анализируемых, имеют шлицевые соедининия,
в зависимости от их компоновки: либо шлицевое
соединение между эластичной муфтой и
передним карданным валом(ИЖ 2126, ВАЗ 2107),
либо шлицевое соединение между самими
валами карданной передачи(УАЗ, ШЕВРАЛЕ
НИВА).
2.Проверочный расчет
карданной передачи ИЖ 2126
2.1 Расчет карданной
передачи
Исходные данные:
Тип автомобиля – легковой;
Максимальный крутящий момент:
Максимальная частота вращения
коленвала:
Передаточные числа КПП:
Коэффициент динамичности:
Длина карданного вала:
Кинематическая схема карданной
передачи представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Кинематическая схема
Максимальный крутящий момент
определяется по формуле:
где - коэффициент динамичности,
- максимальный
крутящий момент двигателя;
- передаточное
число первой передачи;
D=86 мм =82 мм
Критическая частота вращения
карданного вала определяется по формуле
где – длина карданного вала;
Напряжение кручения проверяется
по формуле:
где – касательно напряжение,
возникающее в сечении вала при кручении,
должно быть не более 120 МПа;
Момент инерции сечения для
трубчатого вала определяется по формуле:
Угол закручивания определяется
по формуле:
где G – модуль сдвига материала,
для стали G=85 ГПа;
- момент инерции
сечения вала;
Угол закручивания не должен
превышать 8 на метр длины вала.
Условие выполнилось.
2.2 Расчет крестовины
карданной передачи
Шипы крестовины рассчитываются
на изгиб и срез.
Максимальное значение силы,
которая действует на детали карданного
сочленения, определяется по формуле:
где R – плечо приложения силы,
принимаем R=0,045м;
- угол между входным и выходным
валами, принимаем .
Напряжение изгиба в сечении
определяется по формуле:
где – длина шипа, зависящий
от карданного игольчатого подшипника,
принимаем ;
- осевой момент
сопротивления, определяется по
формуле
где dш – диаметр
шипа, зависящий от карданного игольчатого
подшипника, принимаем dш=0,02 м.
В конструкции карданных шарниров
напряжение изгиба не должно превышать
250-300 МПа.
Касательные напряжения, возникающие
в поперечном сечении шипа и работающие
на срез, определяются по формуле
где dш – диаметр
шипа.
В конструкция карданных шарниров
касательные напряжения, возникающие
в поперечном сечении шипа, должны быть
не более 75-90 МПа.
2.3 Расчет вилки
шарнира карданной передачи
Вилка шарнира под действием
силы испытывает изгиб и кручение. Напряжение
изгиба определяется по формуле
где - длина плеча
вилки карданного шарнира, зависит от
крестовины, принимаем
- момент сопротивления
определяется по формуле
где - ширина плеча
вилки карданного шарнира, зависит от
крестовины, принимаем
hb - длина плеча
вилки карданного шарнира, зависит от
крестовины, принимаем hb=0,037 м.
В конструкциях карданных шарниров
напряжение изгиба должно быть не более
80 МПа.
Касательные напряжения, возникающие
в вилке, определяются по формуле
где – длина плеча в
вилке, принимаем
- полярный момент
сопротивления, для прямоугольного
сечения вычисляется по формуле
где k – коэффициент, зависящий
от соотношения сторон сечения.
Данному соотношения соответствует
значение k=0,258.
Касательное напряжение, возникающее
в вилке, должно быть не больше 80-160 МПа.
2.4 Расчет шлицевого
соединения карданной передачи
Скручивающие нагрузки вызывают
смятие и срез шлицев вала.
Напряжение смятия шлицев от
сил, действующих по их среднему диаметру,
определяется по формуле
где Dшл – наружный
диаметр, принимаем Dшл=0,029 м
dшл - внутренний
диаметр, принимаем dшл=0,026 м
- длина шлица,
принимаем
- число шлицев,
принимаем
В конструкциях карданных шарниров
напряжение изгибы должно быть не более
15-20 МПа.
Напряжение среза, считается,
что шлицы срезаются у основания по диаметру,
определяется по формуле
где – ширина шлица,
определяется по формуле
Принимаем =0,0024 мм.
Касательные напряжения в шлицах
не должны превышать 25-30 МПа.
Заключение
В ходе проведенного проверочного
расчета установлено, что все детали карданной
передачи и сама передача в целом соответствует
предъявленным к ней требованиям.
Информация о работе Карданная передача ИЖ 2126