Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:15, дипломная работа
Картофелеуборочный комбайн — многофункциональный технический комплекс, предназначенный для механизированной уборки картофеля , возделываемого по интенсивной технологии, отделения клубней от ботвы картофеля, растительных и других примесей, c накоплением клубней картофеля в бункере и выгрузкой их в транспортное средство. При работе машины пласт почвы вместе с клубнями подрезается активными лемехами. Пласт, подрезанный и частично разрушенный лемехами, поступает на скоростной элеватор. На скоростном, основном и каскадном элеваторах происходит крошение пласта, просеивание почвы и отделение клубней от почвы и ботвы. Клубни и неразрушенные комки и ботва сходят с каскадного элеватора в валок шириной 60 – 80 см.
1. Введение…………………………………………………………………… 4
2. Механизация уборки и послеуборочной обработки картофеля………... 5
2.1. Картофелекопатели.....................................................................................5
2.2. Картофелеуборочные комбайны………………………………………....7
2.3. Машины для послеуборочной обработки картофеля……………….….9
2.4. Работа с картофелеуборочной машиной………………………………...10
3. Техническое обслуживание и ремонт картофелеуборочной машины………………………………………………………………………...11
3.1. Техническое обслуживание машин для уборки картофеля…………....11
3.2. Характеристика ремонта агрегатов машин…………………………….12
3.3 Содержание и планирование работа по техническому обслуживанию…………………………………………………………………12
3.4 Организация и проведение ремонта картофелеуборочного комбайна………………………………………………………………...……...13
4. Навесной картофелеуборочный комбайн………………………………….15
5. Заключение…………………………………………………………………..18
6. Используемая литература……………………………………………...……19
3. Техническое обслуживание и ремонт картофелеуборочной машины.
3.1. Техническое обслуживание машин для уборки картофеля.
Техническое обслуживание картофелепосадочных
машин и культиваторов. У сажалок внимательно
осматривают вычерпывающие аппараты и
сошники, а также проверяют работу зажимов
и предохранительных муфт. Проверяют крепление
заделывающих органов и натяжение цепей
передач.
При осмотре убеждаются
в том, что в бункерах, питательных ковшах
и банках для удобрений нет посторонних
предметов. Прокручивают сажалку вхолостую
от ВОМ трактора и убеждаются
в нормальном взаимодействии механизмов.
Смазывают машину в соответствии с таблицей
смазки. В течение смены периодически
проверяют работу зажимов вычерпывающих
аппаратов, очищают ложечки, питательные
ковши, тукопроводы, сошники и заделывающие
органы от налипшей почвы и удобрений.
Постоянно следят за поступлением картофеля
в питательный ковш и прислушиваются к
работе узлов и механизмов. Сошники и заделывающие
диски очищают на концах гона. В конце
смены снова осматривают все узлы и тщательно
очищают машину от почвы и удобрений. После
выполнения работ по посадке картофеля
проводят послесезонное техническое обслуживание.
У культиваторов предусмотрено
ежесменное техническое обслуживание,
основные операции которого включают
очистку от грязи, растительных остатков
и удобрений; проверку и при необходимости
подтяжку креплений рабочих органов и
других деталей; смазку (согласно таблице
смазки). После окончания сезона работы
выполняют послесезонное техническое
обслуживание для постановки культиватора
на длительное хранение.
3.2. Характеристика ремонта агрегатов машин.
Подготовка
к ремонту предусматривает
Наружная мойка и
очистка предусматривает
Далее раму трактора разбирают в начале на узлы и агрегаты, затем на сборочные единицы, промывают их и разбирают на детали. Данные операции выполняются на разборочно-моечном участке.
После детали поступают на участок дефектации с целью оценки их технического состояния и ремонтопригодности. Негодные детали выбраковывают и поступают на склад металлолома, годные детали без ремонта отправляются на участок комплектации, требующие восстановления детали отправляются на участки восстановления и ремонта (слесарно-механический, тепловой). Восстановленные детали контролируют по номинальным или установленным ЕСТД размерам, и отправляют на участок комплектования узлов и агрегатов. Контроль обычно проводят на участках, на которых восстановленные детали проходят окончательную обработку.
После комплектовочного участка детали поступают на участок сборки. При ее выполнении следует строго придерживаться последовательности операций приведенных в типовых технологиях на сборку рамы трактора и соблюдать общие принципы сборочных работ. Соединение обеих частей рамы трактора особенно важно, так как от этого зависит полная работоспособность трактора.
Окраска является заключительной
операцией ремонта и включает:
подготовку поверхности перед окраской,
нанесение слоев покрытий, сушку,
окончательную отделку и
По техническому процессу
ремонта принимается
3.3 Содержание и планирование работа по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или ПТЭ. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601–68, то составление других инструкций не требуется. Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие: соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя; загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы; поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву; ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений; строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя; немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений; выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену. Проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств; проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д
3.4 Организация и проведение ремонта картофелеуборочного комбайна.
Подготовка и сдача оборудования в ремонт.
Основанием для остановки оборудования на ремонт служит месячный (годовой) график ремонта. На подготовку и остановку на капитальный ремонт сложного оборудования, выполняемого подрядной организацией, издается приказ по предприятию, в котором указываются: сроки подготовки и ремонта; ответственные за безопасность работы; ответственные за подготовку оборудования к ремонту (механик подразделения); руководитель ремонта; ответственные за качество и выполнение ремонта в установленные сроки. Подготовка и остановка остального основного оборудования осуществляется по распоряжению руководителя подразделения, в котором указывается лицо, ответственное за остановку и подготовку оборудования к ремонту. Вывод в ремонт неосновного оборудования производится
на основании распоряжения механика подразделения, предварительно согласованного с руководителем подразделения. Вывод оборудования в ремонт и все ремонтные работы должны проводиться в полном соответствии с требованиями инструкций и правил, действующих на предприятии, в частности: по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; по организации и ведению работ в газоопасных местах и порядку оформления разрешений на право выполнения этих работ на предприятии;
о порядке проведения огневых работ. Оборудование останавливают на ремонт в соответствии
с действующей инструкцией по эксплуатации (пуску, обслуживанию и остановке) этого оборудования4.5.7. При подготовке оборудования к ремонту необходимо выполнить следующие работы: отключить электроэнергию, снять напряжение на сборках и щитах, отсоединить ремонтируемое оборудование от всех подходящих к объекту и отходящих от него коммуникаций. С помощью заглушек; освободить оборудование и коммуникации от грязи и шлама, ядовитых и горючих газов и продуктов (промыть, пропарить, продуть и проветрить); очистить приямки, каналы, лотки, промыть канализационные рубопроводы, очистить оборудование от осадка, накипи и твердых отложений. Проверить содержание инертных, горючих, ядовитых газов и кислорода в ремонтируемом оборудовании, коммуникациях, колодцах и
приямках; подготовить места для установки заглушек и установить их. Подготовка оборудования к ремонту проводится эксплуатационным персоналом подразделения. Полностью подготовленное к ремонту оборудование сдается лицом, ответственным за вывод оборудования в ремонт, руководителю ремонта.
Сдача оборудования в текущий и капитальный ремонты, выполняемые силами предприятия, оформляется записью в ремонтном журнале, а сдача в капитальный ремонт, выполняемый подрядными организациями, оформляется актом. Без двухстороннего подписания акта сдачи оборудования в капитальный ремонт руководитель ремонта от подрядной организации не имеет права приступить к ремонту, а лицо, ответственное за вывод и подготовку оборудования к ремонту, не имеет права допускать ремонтников к началу работ. Для руководителя ремонта от предприятия начало ремонта определяется датой подписи в ремонтном журнале.
4. Навесной картофелеуборочный комбайн.
Особенность схемы картофелеуборочного комбайна вот в чем. Двигаясь за мини-трактором по междурядьям, прицепной агрегат своим лопатообразным лемехом поднимает боровок (рядок картофеля) и высвобождает клубни. Они вместе с землей и остатками ботвы попадают на цепочно-прутковый транспортер элеватора.
В других картофелекопалках
клубни после транспортера направляются
через проходной лоток в
Основу кинематики составляют три цепные и одна цепочно-прутковая передачи (с использованием роликовых цепей и звездочек от мопедов, велосипедов и сельхозтехники). А теперь более подробно о каждом из основных узлов. Главный из них — элеватор. Он выполняет две функции: транспортную — перемещает и очищает картофель — и несущую — к его раме крепится весь моторно-редукторный блок. Элеватор установлен асимметрично относительно колесного лафета.
Это связано с особенностью работы тягача — ширина его колеи обычно больше расстояния между боровками, поэтому одни колеса трактора и лафета всегда идут по междурядью, а другие — по убранному полю. Рама элеватора сделана из уголков 45x45 мм. К ней привинчены лемех и корпуса опорных и тяговых звездочек на ведущем валу транспортера. Цепочно-прутковый транспортер или гусеница — от списанного картофелеуборочного комбайна.
Цепи ее укорочены примерно до 1670 мм (оставлено 44 прутка), а прутки — до 300 мм. Гусеница снабжена лопатками захвата клубней (без них крупные картофелины будут скатываться вниз) и установлена на опорные звездочки, передние из которых — регулируемые (ими определяется степень натяжения цепей).
Перемещается транспортер тяговыми звездочками на ведущем валу. Причем со скоростью большей, чем скорость движения трактора по междурядью, иначе комбайн не справится с потоком поступающих клубней. К уголкам рамы приварены борта из листовой стали толщиной 1 мм, к бортам — скаты, прикрывающие цепи, чтобы туда не попадали картофелины, а кроме того — четыре кронштейна: два для планок, которыми регулируется угол наклона относительно колесного лафета, и два — для крепления элеватора к лафету. Как уже сказано выше, к элеватору крепится моторно-редукторный блок со своей рамой.
Двигатель — мопедный, Д-6, без каких-либо доработок (хотя было бы полезно установить вентилятор принудительного охлаждения). Мощности его с лихвой хватает для привода транспортера. Заводится он самым простым способом — пусковым рычагом. Усилия руки для этого вполне достаточно.
Редуктор представляет собой комбинацию из трех цепных передач (все цепи мопедные, а звездочки — велосипедные, доработанные) и двух промежуточных валов — верхнего и нижнего. Назначение редуктора — передать крутящий момент от Д-6 к ведущему валу элеватора. Топливо поступает самотеком из бензобака, установленного чуть выше двигателя.
Грузовой блок тоже конструктивно прост. Он состоит из колесного лафета и бункера-накопителя. Рама лафета сварена из уголков 40x40 мм, а стенки бункера вырезаны из кровельного железа и прикручены к передним и задним стойкам толстой проволокой через специальные отверстия (такого крепления вполне достаточно, использовать здесь болты или заклепки мне показалось нерациональным).
Для разгрузки бункера решетчатое днище опускается, а клубни собираются в заранее приготовленные мешки. Лемех изготовлен из четырех деталей: обрезанного диска культиватора, стальной пластины толщиной 4 мм, передняя кромка которой отбита молотком по форме диска, и двух кронштейнов из уголков 45x45 мм. Сталь диска — каленая, ей не страшны ни камни, ни ссохшиеся земляные комья. Полукруглая же форма режущей кромки при копке картофеля наиболее эффективна.
К раме элеватора лемех крепится четырьмя болтами. Сцепное устройство специально описывать не буду. У всех техника разная, и навесные орудия, как правило, крепятся по-разному. Скажу только, что ведущий элемент узла — это шарнир от рулевой тяги грузовика, удобная и надежная деталь. Картофелеуборочный комбайн эксплуатируется уже два сезона и значительно снизил тяжесть сельского труда нашей семьи.
Рис. 3 Картофелеуборочный комбайн. (1998г.)
Рис. 4 Картофелеуборочный комбайн
Рис. 5 Л-601 Картофелеуборочный комбайн 1-рядный
5. Заключение.
Овощеводство является сложной и трудоемкой отраслью сельскохозяйственного производства. Затраты труда при выращивании овощей и расходы в несколько раз выше, чем при выращивании зерновых культур.
Уборка урожая овощных культур и картофеля – одна из наиболее трудоемких и сложных работ. Это связанно с низким уровнем ее механизации, большим объемом урожая в расчете на единицу площади, разнообразием продукции, неодновременностью созревания овощей, многократностью сборов, сжатостью сроков уборки и легкой повреждаемостью плодов. Выбор машин, сроки и очередность уборки овощных культур и картофеля зависят от почвенных условий.