Классификация кранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:15, реферат

Описание работы

Подъемный кран — это машина для захватывания, подъема и перемещения в горизонтальном направлении штучных и массовых грузов на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада. Подъемные краны составляют особую группу грузоподъемных машин, характеризующуюся повторно-кратковременным режимом работы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 276.63 Кб (Скачать файл)

Классификация кранов

Подъемный кран — это  машина для захватывания, подъема  и перемещения в горизонтальном направлении штучных и массовых грузов на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада. Подъемные  краны составляют особую группу грузоподъемных машин, характеризующуюся повторно-кратковременным  режимом работы.

Подъемный кран имеет следующие  обязательные элементы: металлическую  несущую конструкцию в виде моста, портала, башни, мачты или стрелы; главный подъемный механизм в  виде лебедки, электротали, штока, рейки с приводом и рычагами управления; приспособления и устройства для захватывания и подвешивания груза — крюки, скобы, зажимы, грейферы; поддерживающие и направляющие элементы — канатные и цепные блоки, направляющие втулки и планки. Лебедка подъемного крана (в зависимости от его типа и назначения) может быть снабжена одним, двумя и более барабанами, приводимыми в действие от одного общего или от отдельных двигателей. 
 
В зависимости от назначения, эксплуатационных требований и конструктивных особенностей подъемные краны, кроме того, могут иметь: механизм для передвижения всего подъемного крана, грузовой тележки; механизмы для вспомогательного подъема грузов (меньших, чем номинальный груз главной подъемной лебедки); аварийные тормоза, буфера, упоры и т. п.

Подъемные краны можно  классифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям, характеру и режиму эксплуатации и другим признакам.

По области применения подъемные краны делятся в  основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.

Цеховые подъемные краны  устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены  для механизации грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим   процессом. К   основным   типам   цеховых подъемных  кранов  принадлежат консольные,  велосипедные и мостовые.

Консольные подъемные  краны, смонтированные на стационарной или поворотной (на 180°) колонне, снабжают подъемными лебедками с выносными  блоками или электроталями. Для увеличения зоны обслуживания консольные краны часто выполняют передвижными по нижнему  подкрановому  рельсу,   размещенному  вдоль  цеха.

Велосипедные подъемные  краны опираются ходовыми колесами на напольный рельс, а опорными катками  — на верхний потолочный рельс. Они  предназначены для обслуживания оборудования, расположенного в цехе вдоль пути крана. По стреле велосипедного  крана перемещается грузовая тележка, а подъемная лебедка размещена  на  противовесной  консоли.

Мостовые подъемные краны  состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, и грузовой тележки  с механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка  — по рельсам моста крана.

Краны этого типа обслуживают  всю площадь цеха или склада и  могут перемещать грузы в любом  направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как  с ручным, так и с электрическим  приводом механизма подъема и  передвижения. Питание моста и  тележки крана электроэнергией  производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью контроллеров и командо-контроллеров из кабины, размещенной на мосту или раме грузовой тележки.

Ручные мостовые краны  обслуживают цехи и склады с небольшими грузопотоками. Электрические мостовые краны предназначены для обслуживания цехов и складов с большими грузопотоками; мостовые краны малой  грузоподъемности (0,5—5 т) иногда вместо грузовой тележки снабжают электроталью; в этом случае мосты кранов выполняют с двутавровым рельсом и краны этого типа называют кранами-балками.

Во всех областях народного  хозяйства широко используют мостовые подъемные краны с самыми различными специальными захватами, ковшами и  другими устройствами.

Грузоподъемность машины означает наибольшую допустимую массу  рабочего груза,  на подъем которого она рассчитана. В грузоподъемность входит масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, а применительно к машинам, снабженным грейфером или электромагнитом, также масса этих грузозахватных органов.

Мостовые краны изготовляют  грузоподъемностью от 1 до 500 т, с  пролетами 12—32 м, высотой подъема 11 — 16 м. Скорость подъема крюка 2—40 м/мин, скорость передвижения   тележки   40—60  м/мин,   моста — до   125  м/мин.

Подъемные краны грузоподъемностью  более 10 т часто снабжают двумя  или тремя подъемными механизмами: одним главным номинальной грузоподъемности и одним или двумя вспомогательными меньшей грузоподъемности (в 3—5 раз). Грузоподъемность таких кранов обозначают дробью, в числителе которой указывают  грузоподъемность главного, а в знаменателе  грузоподъемность вспомогательного механизма, например: 15/3; 20/5; 150/20/5.

а — с наращиваемой башней при помощи монтажной мачты; б — с наращиваемой башней поверху  и телескопическим выдвижением.

Приставной башенный кран (рис. 89,6) имеет конструкцию башни, наращиваемую также сверху. Но, в отличие от ранее описанного приставного крана, здесь не требуется вспомогательной мачты и расстыковки секций башни.

Верхняя часть башни  у этого крана имеет меньшее  сечение и входит внутрь основной башни, составляя телескопическое  соединение. После подъема очередной  секции при помощи крюка основного  механизма подъема она закрепляется к торцу башни, затем на нее  опускается опорная рама, связанная  полиспастной системой с основанием верхней части башни, и осуществляется ее выдвижение. Подъем очередной секции осуществляется отдельными панелями в  четыре приема или в два приема сначала трех панелей, образующих П-образное сечение, а затем замыкающей панели.

 

 

Краны-штабелеры по ГОСТ 16553—82 разделяют на мостовые и стеллажные.

Мостовые краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,125…12,5 т, пролет 5,1…28,5 м, высоту подъема грузозахватного органа 4,8… 13,2 м и скорость подъема 0,125… …0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер (рис. 9, а) состоит из моста, по которому передвигается тележка с поворотной платформой 5, к которой жестко прикреплена вертикальная поворотная колонна 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается грузоподъемник с грузовым захватным устройством 4. Колонны могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).

Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть опорными или подвесными. Опорные тележки обычно применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности.

Стеллажные краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,16…12,5 т, наибольшую высоту подъема 18 м, скорость подъема груза 0,2…0,5 м/с, скорость передвижения крана 1,0…2,5 м/с, скорость выдвижения захватного устройства 0,125…0,25 м/с.

По способу опирания ходовой тележки эти краны разделяют на подвесные, опирающиеся на нижнюю полку двутавровой балки, подвешенной к перекрытию склада; стеллажные, опирающиеся на два рельсовых пути, расположенных на стеллажах; напольные, передвигающиеся по рельсу на полу склада (типа велосипедного крана).

 

 


Информация о работе Классификация кранов