Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:15, реферат
Подъемный кран — это машина для захватывания, подъема и перемещения в горизонтальном направлении штучных и массовых грузов на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада. Подъемные краны составляют особую группу грузоподъемных машин, характеризующуюся повторно-кратковременным режимом работы.
Классификация кранов
Подъемный кран — это
машина для захватывания, подъема
и перемещения в горизонтальном
направлении штучных и массовых
грузов на сравнительно небольшие расстояния
в пределах цеха или склада. Подъемные
краны составляют особую группу грузоподъемных
машин, характеризующуюся повторно-
Подъемный кран имеет следующие
обязательные элементы: металлическую
несущую конструкцию в виде моста,
портала, башни, мачты или стрелы;
главный подъемный механизм в
виде лебедки, электротали, штока, рейки
с приводом и рычагами управления; приспособления
и устройства для захватывания и подвешивания
груза — крюки, скобы, зажимы, грейферы;
поддерживающие и направляющие элементы
— канатные и цепные блоки, направляющие
втулки и планки. Лебедка подъемного крана
(в зависимости от его типа и назначения)
может быть снабжена одним, двумя и более
барабанами, приводимыми в действие от
одного общего или от отдельных двигателей.
В зависимости от назначения, эксплуатационных
требований и конструктивных особенностей
подъемные краны, кроме того, могут иметь:
механизм для передвижения всего подъемного
крана, грузовой тележки; механизмы для
вспомогательного подъема грузов (меньших,
чем номинальный груз главной подъемной
лебедки); аварийные тормоза, буфера, упоры
и т. п.
Подъемные краны можно классифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям, характеру и режиму эксплуатации и другим признакам.
По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.
Цеховые подъемные краны устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены для механизации грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим процессом. К основным типам цеховых подъемных кранов принадлежат консольные, велосипедные и мостовые.
Консольные подъемные краны, смонтированные на стационарной или поворотной (на 180°) колонне, снабжают подъемными лебедками с выносными блоками или электроталями. Для увеличения зоны обслуживания консольные краны часто выполняют передвижными по нижнему подкрановому рельсу, размещенному вдоль цеха.
Велосипедные подъемные краны опираются ходовыми колесами на напольный рельс, а опорными катками — на верхний потолочный рельс. Они предназначены для обслуживания оборудования, расположенного в цехе вдоль пути крана. По стреле велосипедного крана перемещается грузовая тележка, а подъемная лебедка размещена на противовесной консоли.
Мостовые подъемные краны состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, и грузовой тележки с механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка — по рельсам моста крана.
Краны этого типа обслуживают всю площадь цеха или склада и могут перемещать грузы в любом направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом механизма подъема и передвижения. Питание моста и тележки крана электроэнергией производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью контроллеров и командо-контроллеров из кабины, размещенной на мосту или раме грузовой тележки.
Ручные мостовые краны
обслуживают цехи и склады с небольшими
грузопотоками. Электрические мостовые
краны предназначены для
Во всех областях народного хозяйства широко используют мостовые подъемные краны с самыми различными специальными захватами, ковшами и другими устройствами.
Грузоподъемность машины означает наибольшую допустимую массу рабочего груза, на подъем которого она рассчитана. В грузоподъемность входит масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, а применительно к машинам, снабженным грейфером или электромагнитом, также масса этих грузозахватных органов.
Мостовые краны изготовляют грузоподъемностью от 1 до 500 т, с пролетами 12—32 м, высотой подъема 11 — 16 м. Скорость подъема крюка 2—40 м/мин, скорость передвижения тележки 40—60 м/мин, моста — до 125 м/мин.
Подъемные краны грузоподъемностью
более 10 т часто снабжают двумя
или тремя подъемными механизмами:
одним главным номинальной
а — с наращиваемой башней при помощи монтажной мачты; б — с наращиваемой башней поверху и телескопическим выдвижением.
Приставной башенный кран (рис. 89,6) имеет конструкцию башни, наращиваемую также сверху. Но, в отличие от ранее описанного приставного крана, здесь не требуется вспомогательной мачты и расстыковки секций башни.
Верхняя часть башни
у этого крана имеет меньшее
сечение и входит внутрь основной
башни, составляя телескопическое
соединение. После подъема очередной
секции при помощи крюка основного
механизма подъема она
Краны-штабелеры по ГОСТ 16553—82 разделяют на мостовые и стеллажные.
Мостовые краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,125…12,5 т, пролет 5,1…28,5 м, высоту подъема грузозахватного органа 4,8… 13,2 м и скорость подъема 0,125… …0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер (рис. 9, а) состоит из моста, по которому передвигается тележка с поворотной платформой 5, к которой жестко прикреплена вертикальная поворотная колонна 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается грузоподъемник с грузовым захватным устройством 4. Колонны могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).
Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть опорными или подвесными. Опорные тележки обычно применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности.
Стеллажные краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,16…12,5 т, наибольшую высоту подъема 18 м, скорость подъема груза 0,2…0,5 м/с, скорость передвижения крана 1,0…2,5 м/с, скорость выдвижения захватного устройства 0,125…0,25 м/с.
По способу опирания ходовой тележки эти краны разделяют на подвесные, опирающиеся на нижнюю полку двутавровой балки, подвешенной к перекрытию склада; стеллажные, опирающиеся на два рельсовых пути, расположенных на стеллажах; напольные, передвигающиеся по рельсу на полу склада (типа велосипедного крана).