Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:21, контрольная работа
В настоящее время воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. По мере развития воздухоплавания и освоения человеком воздушного пространства возрастало и число воздушных аварий и катастроф. Это объясняется многими причинами: постепенно усложнялась авиатехника, увеличивались скорости воздушных судов и их грузоподъемность, возросли психофизиологические нагрузки на экипажи, повысилась интенсивность работы аэродромного хозяйства. Современный самолет оснащен большим количеством сложных систем управления полетом.
Введение………………...…...…………………………………………………....3
1. Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов …………………………………………………….5
2. Причины происшествий, требования к авиабезопасности и меры по ее обеспечению……………………………………………………………….……..10
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………...16
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
По дисциплине: Правовые основы служебного расследования транспортных происшествий
На тему: «Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте »
Москва, 2009
Введение………………...…...………………………
1. Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов …………………………………………………….5
2. Причины происшествий, требования
к авиабезопасности и меры
по ее обеспечению…………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
В настоящее время воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. По мере развития воздухоплавания и освоения человеком воздушного пространства возрастало и число воздушных аварий и катастроф. Это объясняется многими причинами: постепенно усложнялась авиатехника, увеличивались скорости воздушных судов и их грузоподъемность, возросли психофизиологические нагрузки на экипажи, повысилась интенсивность работы аэродромного хозяйства. Современный самолет оснащен большим количеством сложных систем управления полетом. Работа его протекает в условиях большой плотности воздушного потока, постоянной вибрации, резких перепадов температур, значительных эксплуатационных нагрузок. Увеличились скорости полета, взлета и посадки. В обеспечении полета современного воздушного лайнера участвует большое количество авиационных работников, которые отвечают за планирование, подготовку и совершение полетов. Полет — не автономное действие, а одна из составных частей обшей авиационно – транспортной системы, в которую помимо главной подсистемы «экипаж—летательный аппарат» входят подсистемы «управление воздушным движением» и «подготовка обеспечения полета». Нарушение в работе любой из этих подсистем может привести к аварийной ситуации.
Авиационные события подразделяются на:
а) авиационные происшествия;
б) авиационные инциденты;
в) производственные происшествия.
Авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.
Авиационный инцидент - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.
Производственные происшествия подразделяются на:
Чрезвычайное происшествие - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:
Наземное происшествие - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата.1
Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов
Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:
1). какому-либо лицу в результате нахождения на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.
Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом;
2). воздушное судно получило повреждение или произошло разрушение его конструкции, в результате чего:
3). воздушное судно пропало без вести или оказалось в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен или невозможна его эвакуация с места вынужденной посадки независимо от полученных повреждений.
Воздушное судно считается пропавшим без вести, если не было установлено местонахождение судна или его обломков и были прекращены его официальные поиски. Решение о прекращении поиска экспериментального воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает Российское авиационно - космическое агентство.
Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.
Авиационная катастрофа — авиационное происшествие, приведшее к ранениям или гибели людей или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихся на борту воздушного судна.
К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Раненым в авиационном происшествии считается лицо, находившееся на борту и получившее травму, повлекшую потерю трудоспособности от одного дня и более.
Погибшим считается любое лицо, скончавшееся на месте происшествия или умершее от причиненных травм в течение последующих 30 суток.
Основными причинами авиакатастроф являются:
Авиационная авария — авиационное происшествие без человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, вследствие которого воздушное судно было утрачено.
Воздушное судно считается утраченным, когда:
Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).
Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).
Решение о целесообразности восстановления воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое могло оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием.
Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.
Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Для классификации авиационных инцидентов как серьезных используются следующие признаки:
а) выход воздушного судна за пределы эксплуатационных ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации или программой летных испытаний;
б) возникновение значительных вредных воздействий на лиц, находившихся на борту воздушного судна (дыма, едких паров, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);
в) значительное снижение работоспособности членов экипажа или повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
г) получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом на борту воздушного судна;
д) значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик воздушного судна;
е) возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т.п.;
ж) разрушение (заклинивание или рассоединение) элементов управления, другое повреждение элементов воздушного судна, не приведшее к авиационному происшествию.
Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.
К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации воздушного судна;
Столкновение же (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого воздушного судна в соответствии с наступающими последствиями. Отчетные материалы расследования оформляются на каждое воздушное судно.2
Причины происшествий, требования к авиабезопасности и меры по ее обеспечению
Причины (факторы) авиационного происшествия или авиационного инцидента – это действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.
Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к аваиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:
ошибки человека — 50—60%;
отказ техники — 15—30%;
воздействие внешней среды — 10—20%;
прочие (невыясненные) — 5—10%
Более половины авиапроисшествкй происходит на аэродромах и прилегающих к ним территориях.
По элементам полета они распределяются следующим образом:
Информация о работе Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте