Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:05, реферат
Согласно терминологии международного транспортного глоссария: интермодальные перевозки грузов — это перевозки грузов (в одной и той же грузовой единице или на одном и том же транспортном средстве) двумя и более видами транспорта без обработки самих грузов при изменении вида транспорта.
Одной из составных частей интермодальных (смешанных) перевозок являются контрейлерные, а именно перевозки железнодорожным транспортом автопоездов, автомобильных прицепов или полуприцепов. В этом случае загруженный международным грузом автомобиль, который находится на подвижной железнодорожной платформе к моменту начала его самостоятельного движения колесами по автодорогам, представляет собой пассивное транспортное средство
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский национальный университет
Реферат на тему : «Контрейлерные перевозки»
Выполнила:
Студентка ФТТС IV/9
Проверила:
Акимова О. В.
Одесса-2013
Согласно терминологии международного транспортного глоссария: интермодальные перевозки грузов — это перевозки грузов (в одной и той же грузовой единице или на одном и том же транспортном средстве) двумя и более видами транспорта без обработки самих грузов при изменении вида транспорта.
Одной из составных частей
интермодальных (смешанных) перевозок
являются контрейлерные, а именно перевозки
железнодорожным транспортом
Контрейлер (от лат. con (cum) — «заодно», «вместе»
и англ. trailer — «волочащий», «тащущий»)
— контейнер, снабженный автомобильными
колёсами, предназначенный для комбинированных
перевозок грузов — автомобильно-водных,
автомобильно-железнодорожных или смешанных
автомобильно-железнодорожно-
Обычно представляет собой
автомобильный полуприцеп с открытым
или закрытым кузовом. Грузоподъёмность
контрейлера, как правило, составляет
от 6 до 20 тонн, ёмкость — около 15
м³. Ходовая часть контрейлеров может
быть постоянной и подкатной, а также
различаться по количеству осей —
одноосная, двухосная и трёхосная.
При железнодорожной
Транспортировка контрейлеров производится седельными тягачами, также с их помощью производится снятие и установка контрейлеров на специальные суда и железнодорожные платформы.
Европейский опыт
Одним из главных направлений
транспортной политики Европейского Союза
в последние годы стало развитие
системы комбинированных (контрейлерных)
перевозок грузов, что предусматривает
на основе логистических принципов
работу сплошных транспортных цепей
как единого «перевозочного конвейера».
Международная практика свидетельствует,
что более трети всех международных
грузовых перевозок, осуществляемых по
принципу «от двери до двери», выполняются
с помощью контейнерных поездов.
При выборе наиболее приоритетных направлений
развития транспортной отрасли правительства
европейских стран придают
По результатам проведенных Комиссией Европейского Союза по транспорту исследований были выявлены существенные преимущества контейнерных перевозок перед обычными автоперевозками. Контрейлерный способ доставки грузов широко применяется в странах Западной Европы, ведь он обеспечивает:
— высокую скорость и гарантию доставки грузов в соответствии с графиком движения поезда;
— гарантированную безопасность перевозки при любых погодных условиях;
— гарантированную охрану транспортных средств и грузов во время движения и стоянки поезда;
— значительное сокращение
времени прохождения
— сохранность транспортного средства, сбережение его моторесурса и экономию топлива;
— сохранность автомобильных дорог;
— сохранность экологии окружающей среды;
— экономию затрат на топливо и оформление товаросопроводительных документов.
Опыт в Украине
В Украине есть опыт технического,
технологического, информационного
и правового обеспечения
После длительного перерыва транспортное ведомство Украины предприняло попытку по восстановлению движения контейнерных поездов с территории Украины в другие страны.
Учитывая перспективность смешанных перевозок, 28.03.2009 г. по маршруту Киев-Лиски—Славкув отправился демонстрационный поезд комбинированного транспорта «Ярослав» в составе 15 платформ с контрейлерами, 12 платформ с контейнерами и 2 пассажирских вагонов.
2 декабря 2009 г. созданный
в 2003 г. железнодорожниками Литвы,
Беларуси и Украины проект
поезда комбинированного
К теме: В 2004 г. был совершен экспериментальный рейс поезда комбинированного транспорта по маршруту Киев—Будапешт—Киев с перестановкой платформ с колеи 1520 мм на колею 1435 мм на станции Есень. Указанный рейс показал технические и технологические возможности осуществления таких перевозок, но постоянной основы такие перевозки, к сожалению, не получили из-за незаинтересованности в них действующих лиц.
Преимущества
Одним из путей преодоления
транспортной отраслью экономического
кризиса может быть возрождение
и развитие комбинированных или
контейнерных перевозок в Украине
на взаимовыгодных и привлекательных
условиях для всех участников таких
перевозок, это, прежде всего, касается,
автомобильных и
Законодательное обоснование восстановления комбинированных перевозок
Учитывая успешный европейский опыт, на сегодня восстановление и развитие комбинированных перевозок в нашем государстве требует обсуждения и решения широкого круга вопросов, связанных с организацией ускоренных контейнерных и контрейлерных перевозок по существующим и перспективным маршрутам: создания специального подвижного состава нового поколения для интермодальных перевозок, законодательной и нормативной базы по поддержке и развитию комбинированного транспорта, гармонизации с европейскими нормами и техническими спецификациями по сходству.
КМУ поручил Министерству
транспорта и связи к 4 кварталу 2010 г.
разработать и утвердить
Также КМУ во исполнение решений по обновлению и развитию смешанных перевозок осуществил еще несколько шагов. В частности, поручено:
— разработать и предоставить
в установленном порядке
— Минтранссвязи в 2010—2011 гг.
разработать опытный образец
вагона-платформы для
— Минтранссвязи и ГТСУ
разработать и принять меры по
дальнейшему упрощению процедур
осуществления таможенными и
другими контролирующими
— Минтранссвязи, Минэкономики
и Минпромполитики
— до 2012 г. Минтранссвязи решить проблему обучения персонала, работа которого связана с обслуживанием пассажиров, иностранным языкам на профессиональном уровне.
С целью решения проблем
заключения сделок между перевозчиками,
принимающими участие в смешанной
перевозке, урегулирования ответственности,
определения единого
Также Рабочей группой
разработан проект Закона Украины «О
комбинированных перевозках», который
регулирует отношения, которые регламентируются
действующим законодательством (Гражданским
и Хозяйственным кодексами
Учитывая интересы государства
и общества по интеграции экономики
Украины в европейское
Внедрение Закона Украины «О комбинированных перевозках» позволит гармонично соединить на рынке транспортных услуг все виды современного транспорта на основе эффективного освоения перспективных форм организации грузовых комбинированных перевозок, обеспечить информационное и технологическое взаимодействие транспорта с таможнями и другими производственными и финансовыми структурами, укрепить конкурентные позиции транспортно-дорожного комплекса Украины на международных рынках транспортных услуг и снизить экологические нагрузки от деятельности автотранспорта на окружающую среду.
Позиция АсМАП Украины относительно восстановления контейнерных перевозок на территории Украины
Автомобильные перевозчики-участники АсМАП Украины проявили заинтересованность в возрождении уже существующих и организации новых маршрутов курсирования контрейлерных поездов. Для принятия решения относительно участия перевозчиков в перевозках с использованием контрейлерных поездов в направлении Европы и Средней Азии (Украина—Венгрия—Италия, Польша—Украина—Россия), необходимо:
1. Согласование процедур
таможенного досмотра
2. Решение вопроса об
обложении налогом на
3. Вместе с контролирующими
органами на границе
4. Обеспечение хранения
и безопасности
5. Установление обоснованных
и экономически выгодных
6. Обеспечение устойчивого движения поездов и повышение скорости их перемещения.
Также с учетом интенсивного
развития проекта NELTI и желания отечественных
перевозчиков принять участие в
перевозке грузов из стран Европы
в Россию и Казахстан, перспективным
может быть существование контрейлерного
поезда в направлении Казахстана.
Прежде всего, это позволит избежать
недоразумений и проблем, возникающих
у отечественных перевозчиков во
время транзитного движения по территории
России, износа АТС на дорогах Казахстана,
сэкономит время и средства при
прохождении российско-
Доставку по указанным
маршрутам планируется
Также перевозчикам была предоставлена возможность предложить приемлемую, на их взгляд, экономически обоснованную стоимость таких перевозок.
Проявившие наибольший интерес
к указанным маршрутам