Контрольная работа пл дисциплине "Транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

1. Чьими силами и средствами и за чей счет осуществляется содержание и текущий ремонт: подъездного пути, принадлежащего предприятию; подъездного пути, принадлежащего железной дороге; железнодорожного пути у склада контрагента; арендованного железнодорожного пути?
2. какие цели преследует составление акта экспертизы?
- 3. каким именно транспортным организациям следует адресовать претензии? обоснуйте правомерность или неправомерность действий железной дороги -
4. в чем отличие встречного иска от обычного? балаковский зао горторг , расположенный в саратовской области обратился с иском о недосдаче винограда и его низком качестве на сумму 364300 рублей к управлению приволжской ж.д. иск заявлен в госарбитраж саратовской области. к исковому заявлению приложены: подлинная накладная, подлинный коммерческий акт на недосдачу винограда , подлинный акт приемки и другие необходимые документы. оплата банковским переводом или кредитной кар

Файлы: 1 файл

Контрольная работа (2).doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.Чьими средствами и  за чей счет осуществляется  содержание и теукщий ремонт: подъездного пути, принадлежащего  предприятию; подъездного пути, принадлежащего  железной дороге;железнодорожного  пути у склада контрагента; арендованного  железнодорожного пути? примите обоснованное решение: контора росбакалея ( вагонооборот 3 вагона в сутки; расстояние подачи-уборки 1 км. ) требует организации подачи вагонов на подъездные пути по расписанию. отделение железной дороги настаивает на подаче вагонов по уведомлениям.  

2. какие цели преследует  составление акта экспертизы? во  время инвентаризации сортировочной  платформы на станции москва-товарная  рязанской московской железной  дороги было обнаружено 9 бездокументных  рулонов с бумагой. на двух  рулонах обнаружена марка 6819. рулоны одинакового размера , на каждом из них имеется наклейка " светлогорский цбк бумага офсетная"2 рулона имеют большое количество порезов глубиной 3 см. какие документы следует составить в этом случае?  

3. каким именно транспортным  организациям следует адресовать претензии? обоснуйте правомерность или неправомерность действий железной дороги по следующим претензиям: винсовхоз 22.10.2010г. адресовал управлению дальневосточной железной дороги претензию на недосдачу вина , отправленного совхозом отправкой самтредиа закавказской железной дороги-находка дальневосточной ж.д. груз был выдан только 16.10.2009г. на станции находка находкинскому горторгу. горторг оплатил совхозу стоимость поставки без стоимости недостающего вина и выслал совхозу подлинную накладную и коммерческий акт. к претензии приложены подлинная накладная и коммерческий аки с переуступочными записями , заверенными главным бухгалтером находкинского горторга , справка о размере ущерба.  

4. в чем отличие встречного  иска от обычного? балаковский зао горторг , расположенный в саратовской области обратился с иском о недосдаче винограда и его низком качестве на сумму 364300 рублей к управлению приволжской ж.д. иск заявлен в госарбитраж саратовской области. к исковому заявлению приложены: подлинная накладная, подлинный коммерческий акт на недосдачу винограда , подлинный акт приемки и другие необходимые документы. оплата банковским переводом или кредитной кар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Чьими силами и средствами и за чей счет осуществляется содержание и текущий ремонт: подъездного пути, принадлежащего предприятию; подъездного пути, принадлежащего железной дороге; железнодорожного пути у склада контрагента; арендованного железнодорожного пути?

 

Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, введённого в действие Федеральным Законом от 10.01.2003 года № 18-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 года)., (далее «Устав»).

 Устав устанавливает  их права, обязанности и ответственность, определяет основные условия  организации и осуществления  оказания услуг по использованию  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. (ст. 1 Устава)

Уставом определяются следующие понятия:

- железнодорожные пути  общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

- железнодорожные пути  необщего пользования - железнодорожные  подъездные пути, примыкающие непосредственно  или через другие железнодорожные  подъездные пути к железнодорожным  путям общего пользования и  предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

- владелец железнодорожного  пути необщего пользования - юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

- места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта;

- места необщего пользования - железнодорожные пути необщего  пользования, крытые и открытые  склады, а также участки, расположенные  на территории железнодорожной  станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта;

Устав железнодорожного транспорта устанавливает порядок регулирования взаимоотношений между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, которые в пределах железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеют свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути свои железнодорожные подъездные пути необщего пользования) и владельцем железнодорожного подъездного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования (ст. 60 УЖТ). Эти отношения регулируются заключенным между ними договором, в котором, если подъездные пути обслуживаются локомотивом владельца подъездного пути, определяются порядок обслуживания контрагента этим локомотивом, участие контрагента в ремонте и содержании подъездных путей, расчеты по платежам, связанным с их амортизацией, и т.п. Железные дороги в таких договорах в качестве стороны не участвуют.

Заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном подъездном пути ветвевладельца свои склады и погрузочно-разгрузочные площадки либо свои железнодорожные подъездные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным подъездным путям ветвевладельца, является обязанностью как этих сторон, так и перевозчика, если организация железнодорожного транспорта обслуживает подъездной путь ветвевладельца своим локомотивом (ст. 60 УЖТ).

Контрагент освобождается от обязанности заключить такой договор, если представит доказательства, что он не осуществляет и не будет осуществлять работы, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов в свои склады и на подъездных путях и перевозкой их по железной дороге.

В тех случаях, когда контрагент обслуживается, как и владелец железнодорожного подъездного пути необщего пользования, локомотивом перевозчика, между ним и перевозчиком заключается договор по подаче и уборке вагонов. При этом заключение такого договора возможно лишь с согласия владельца железнодорожного подъездного пути на пропуск вагонов контрагента по своим путям. Указанные отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются договором, в котором определяется порядок пропуска владельцем подъездного пути необщего пользования вагонов контрагента и расчетов за использование подъездного пути (ст. 60 УЖТ).

Кроме того, приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» определено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. (п. 16 Правил). Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации. (п.17 Правил).

 

Задача. Контора «Росбакалея» (вагонооборот 3 вагона в сутки, расстояние подачи уборки 1 км) требует организации подачи вагонов на подъездные пути по расписанию. Отделение железной дороги настаивает на подаче вагонов по уведомлениям.

Данные отношения должны быть урегулированы на основании ст. 56 УЖТ, которая гласит о том, что подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

На основании изложенного, подача и уборка вагонов на железнодорожный подъездной путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного подъездного пути необщего пользования могут производятся как по уведомлению, так и по расписанию или через установленные интервалы времени.

Расчет интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы железнодорожного подъездного пути необщего пользования и станции примыкания.

Основными факторами, определяющими величину интервала времени, могут быть: время, необходимое на выполнение приемо-сдаточных операций, на подачу и уборку вагонов на железнодорожный подъездной путь, на операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов. Причем эти условия должны быть обязательно отражены в договорах.

О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону с записью в книгу уведомлений. Это обстоятельство, безусловно, должно учитываться владельцами подъездных путей, т.к. их условия в договорах о том, что они и их склады работают до 18-00, являются несостоятельными.

Владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить начальнику станции их фамилии и номера телефонов.

Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются начальником станции. Для записи уведомлений на станции ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления.

При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное расписанием или интервалом.

Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей, исчисляется с момента передачи владельцу железнодорожных подъездных путей необщего пользования вагонов на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути необщего пользования осуществляется по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приемосдатчика. Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

Любая задержка вагонов на станции в ожидании подачи их на железнодорожный подъездной путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования, а также задержка подачи вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования, оформляются актом общей формы с включением в него номеров задержанных вагонов. Фактом задержки является невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором.

Задержка вагонов на железнодорожном подъездном пути необщего пользования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий, которые произошли у грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования и в результате которых прекращено осуществление их основной производственной деятельности, оформляется актом общей формы.

Информация о работе Контрольная работа пл дисциплине "Транспорт"