Контрольная работа по " Транспорт и транспортная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железнодорожного транспорта Российской Федерации определяется большим расстоянием перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью морских путей. В связи с этим на их долю приходятся почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Содержание работы

1. Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели
2. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики
3. Концепция развития транспортной системы в перспективе
Задача 1
Задача 2
Задача 3

Файлы: 1 файл

транспортная система номер шифра 2.docx

— 73.74 Кб (Скачать файл)

- введены в эксплуатацию новые морские нефтяные терминалы в портах Приморск, Мурманск, Высоцк, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград, Махачкала. Для перевалки экспортного угля в последние годы увеличены мощности в портах Мурманск, Усть-Луга, Восточный;

- развитие портов позволило превысить максимальный уровень портового грузооборота времен Советского Союза;

- открыто железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга -Балтийск, предназначенное прежде всего для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградской областью, а также паромное сообщение Балтийск- Мукран (Германия).

И это только часть достигнутых успехов. Тем не менее результаты модернизации транспортной системы не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития России.

Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и сдерживает освоение ресурсов регионов.

Наиболее существенны различия между европейской частью РФ и регионами Сибири и Дальнего Востока.

В условиях ограниченности инвестиций не могла быть полностью обеспечена необходимая координация развития отдельных видов транспорта, что привело к нерациональному их соотношению в транспортном балансе страны. Недостаточно используется и транзитный потенциал России.

Активный рост экономики стран Юго-Восточной Азии и товарооборота с Европой и США при отсутствии современных транспортных коридоров в России ведет к восстановлению странами-конкурентами так называемого Шелкового пути в обход территории РФ.

На сети железных дорог еще существуют лимитирующие участки, составляющие 30% протяженности основных грузообразующих линий. Дальнейший рост пассажире- и грузооборота невозможен без реконструкции и строительства новых путей на лимитирующих участках.

Существенные транспортные проблемы предопределили необходимость разработки новой редакции федеральной целевой программы (далее - Программа) с изменением ее названия и сроков реализации.

Основу Программы составили положения Посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, решения Госсовета Российской Федерации, включая решения его Президиума 13.11.2007, проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, концепции и стратегии развития отдельных видов транспорта

Программа построена на принципах проектного финансирования: под конкретные инвестиционные проекты определены объемы и источники финансирования. Объемы внебюджетного финансирования рассчитаны, исходя из предложений частных компаний, которые готовы принимать участие в развитии транспортных объектов и оформить соглашения о намерениях.

 

Задача 1

 

Определить требуемое количество грузовых автомобилей, необходимых для перевозки различных грузов за год, при исходных данных, приведенных в табл. 1.

 

Таблица 1

Исходные данные для расчетов по автомобильным перевозкам

Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Марка автомобиля

Грузоподъемность, т

Объём перевозки, тыс. т

Расстояние перевозки грузов, км

Нулевой пробег, км

Время, ч:

движения за езду

простой под грузовыми операциями за ездку

работы на маршруте за смену

Коэффициент использования:

грузоподъемности

пробега

КРАЗ-257Б1

11,2

420

45

5

 

2,1

0,82

10

 

0,9

0,65


 

Решение

Технико-экономические показатели автомобильного транспорта можно рассчитать по следующим формулам:

Потребность в грузовых автомобилях

 

 

где Q – объем перевозки, т;

l – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

– производительность автомобиля, ткм.

Производительность

 

 

где – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

– количество ездок автомобиля за сутки;

– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

– пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

=365 – плановое количество дней  работы автомобиля.

Количество ездок

 

 

где – время работы автомобиля на маршруте, ч;

– продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок

 

 

где – средняя техническая скорость, км.

Здесь – общий пробег автомобиля, км.

Здесь – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге (от гаража до места работы и обратно), км;

 – время движения автомобиля, ч;

 коэффициент использования пробега  автомобиля

 – время простоя автомобиля  под грузовыми операциями за  ездку, ч.

 

 км;

км/ч

 

Продолжительность одной ездки при = 0,82 ч

 

 ч

 

При нахождении автомобиля на маршруте в смену 10 ч количество ездок:

 

ездки

 ткм

 

Требуемое количество автомобилей

 

автомобилей.

 

Задача 2

 

Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в табл. 2

 

Таблица 2

Исходные данные для расчетов по морским перевозкам

 

Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Род груза

Общий объем перевозки, тыс. т.

Расстояние перевозки, миля

Дедвейт, т

Судовые запасы на рейс, т

Объем перевозки груза за рейс, т

Время нахождения вне эксплуатации в т ечение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

Стояночное время в портах за навигацию, сут

Ходовое время за рейс, сут

Руда железная

510

2300

5000

380

4700

95

 

112

12


 

Решение

Технико-экономические показатели морского транспорта можно рассчитать по следующим формулам:

Требуемое количество судов на линии

 

 

где Q – объем перевозки, т;

L – расстояние перевозки, миля;

– общая производительность судна за определенный период,

т-миля;

Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации

 

 

где – показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут;

– чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода питание и т.д.);

– время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).

Показатель характеризует качество использования 1 т грузоподъем- ности судна за сутки эксплуатации; его можно рассчитать по формуле;

 

 

где – коэффициент загрузки;

– объем перевозки за рейс, т;

 

 

Здесь – время движения за навигацию, сут.

– время нахождения на стоянке, сут.

 

V– эксплуатационная скорость, миль/сут.;

– ходовое время судна за рейс, сут.

 

 т

 сут

 миль/сут

 миль/сут

 

Потребное количество судов судов

 

 

Задача 3

 

Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта – железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.

 

Таблица 3

Исходные данные для расчетов транспортных затрат

по автомобильному и железнодорожному транспорту

 

Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Род груза

Класс груза

Тип вагона

Нагрузка на вагон, т

Марка и Модель автомобиля в магистральных перевозках

Грузоподъемность, т

Схема транспортировки по железнодорожному варианту

Расстояние выхода локомотива (в обе стороны)

от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км

Вагонооборот подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки)

Расстояние подвоза и вывоза груза автомобильным транспортом

Марка и модель автомобиля в местных перевозках

Руда

1

Полувагон

64

Краз-256Б1

самосвал

12,2

П-М-П

 

 

3 и 5

 

47 и 76

 

----

 

----


 

Таблица 4

Исходные данные

предпоследняя цифра учеб -ного шифра

Объем

перевозки, т

Расстояние перевозки по магистральному

транспорту, км

Расстояние перевозки по прямому автомоби- льному транспорту, км

3

1900

115

115


 

Решение

Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев подразделяются на четыре группы:

  • расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных или перегрузочных операций ;
  • подвоз грузов к магистральному транспорту и вывоз их от него ;
  • на собственно перемещение грузов, в том числе на выполнение начало-конечных и движенческих операций ;
  • дополнительные расходы , связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями и т.п.

У грузовладельцев, кроме того, могут возникать расходы, различающиеся по видам транспорта, как пример, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхования и др.

Таким образом, в текущих условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:

 

 

где – рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной

корреспонденции.

Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим

 

 

где – плата за перевозки по действующему варианту;

Q – объем перевозки конкретного груза, т.

Расчеты выполним по следующему плану.

1. Транспортные  затраты на перевозку грузов  автомобильным транспортом.

Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобиля транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км).

грузоподъемность автомобиля 12,2 т; расстояние перевозки 115 км

 

 

где – тариф за 1т, который определяется следующим образом:

 

 руб.

 тыс. руб.

 

2. Затраты  при перевозке грузов железнодорожным  транспортом. Определим транспортные затраты по схеме доставки груза от склада отправителя до склада получателя – железнодорожный подъездной путь П – магистральная железная дорога М – железнодорожный подъездной путь П, т.е. П-М-П;

Транспортные затраты определим следующим образом:

 

 

где – тариф за перевозку грузов по железной дороге, тыс. руб.;

– тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя и до получателя и вывоз с железной дороги по схеме П-М-П осуществляется по подъездному пути

– тарифы за перегрузочные операции. Не имеет места т.к. схема перевоза грузов П-М-П т.е. = 0

Транспортные затраты за перевозку грузов по железной дороге.

Для определения платы за перевозку грузов необходимо определить количество вагонов .

 

 

где Q – годовой объем перевозки в т;

– нагрузка на вагон, т.

 

 ваг.

Тогда тыс. руб.

 

Транспортные затраты по подвозу и вывозу

груза ( ) по подъездному пути

При схеме перевозки по железной дороге П-М-П перевозка осуществляется полностью железнодорожным транспортом. Ставка сбора на подачу вагонов на подъездные пути руб. Ставка сборов на уборку вагонов на подъездные пути руб.

Тариф на перевозку рассчитаем по формуле:

Информация о работе Контрольная работа по " Транспорт и транспортная система"