Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 06:32, контрольная работа
Дополнить пояснения по определению основных положений, от которых зависит изучение дисциплины «Топливо и смазочные материалы» с приведением формул, наглядных примеров и неоспоримых фактов:
1. Бензин —
2. Смолы —
3. Тяжелые молекулы углеводородов -
4. Коррозия —
5. Органические кислоты -
6. Токсичные компоненты выпускных газов-
Иногда оценивают склонность топлива к лакообразованию по содержанию лака в миллиграммах на 10 мл топлива. Определяют лак испарением небольшого количества топлива в специальном лакообразователе при температуре 250 °С.
23. Коэффициент фильтруемости (К подсчитывают как отношение времени фильтрации последних 2 мл топлива (tl0) ко времени истечения первых 2 мл (t1), т. е. K=t1o/t1. Если продолжительность фильтрации резко увеличивается по сравнению с первой порцией, то опыт заканчивают раньше: после фильтрации 4 ... 5 порций. Чем ближе значение коэффициента фильтруемости к единице, тем выше качество дизельного топлива. В зависимости от степени очистки коэффициент фильтруемости современного дизельного топлива не превышает 2 ... 3.
24. Цетановое число – о склонности дизельного топлива к самовоспламенению и возникновению жесткой работы судят по его цетаиовому числу. Цетановое число устанавливают методом сравнения испытуемого топлива с эталонным. В качестве эталонов приняты два углеводорода. Первый — цетан (n-гексадекан) С16Hз4 — парафиновый углеводород нормального строения. Его структурная формула СНз—СH2—СН2, СН2 - СН3 -или СНз— (СН2)14 и—СН3. Цетан имеет очень небольшой период задержки воспламенения, обеспечивает мягкую работу двигателя. Его цетановое число принято за 100 ед.
25. Углеводород а-метилнафталин - является вторым углеводородом С10Н7СНз ароматического ряда, он очень трудно окисляется и воспламе-няется, имеет большой период задержки воспламенения. Условно его цетановое число принято за 0 ед. Численно цетановое число дизельного топлива равно процентному содержанию (по объему) цетана в искусственно приготовленной смеси, которая состоит из цетана и а-метилнафталина и по характеру сгорания (самовоспламенения) равноценна испытуемому топливу
26. Дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок.
Летнее (Л), применяемое при температурах окружающего воздуха от 0 °С и выше; зимнее (3), применяемое при температурах до минус 20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания t заст < минус 35 °С и температуру помутнения tп< 25 °С), зимнее, применяемое при температурах до минус 30 °С (тогда оно должно иметь t заст < минус 45 °С, t п < минус 35 °С); - арктическое, температура применения которого до минус 50 °С.
27. Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками марки ДЗ по - ТУ 38.101889-81 вырабатывают с 1981 г. Получают его на базе летнего дизельного топлива с t п = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до минус 15 °С, температуры застывания до минус 30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до минус 15 °С.
28. Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-90. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид И). С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.
29. Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.
Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого — улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом -антидымной, зимой — антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %. В качестве антидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная Лубризол 8288, допущенные к применению. Активным веществом этих продуктов является барий.
30. Из природного и нефтяного газов вырабатывают топлива самого разнообразного назначения. В частности, промышленностью освоен выпуск из природного и нефтяного газов следующих топлив, специально предназначенных для транспортных двигателей:
сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) по ГОСТ 27577-87;
сжиженные углеводородные (нефтяные) газы (СНГ) по ГОСТ 27578-~87.
Подбор задания по последней цифре.
Пример:
Иванов Сидор Евлампович номер зачётной книжки - 08МТ456,
последняя цифра – 6, даёт три пояснения 6, 16, 26.
Задача № 1
Определить низшую теплоту сгорания рабочего топлива Q Н , если известна его высшая теплота Q Н =37200 кДж/кг, и содержание в нём водорода НР=14,0% и воды WР =0,60%
Высшая удельная теплота сгорания топлива выделяется при полном сгорании 1 кг жидкого или 1 м3 газообразного топлива, если образующиеся водяные пары конденсируются.
Низшая удельная теплота сгорания топлива представляет собой теплоту, выделяемую при полном сгорании 1 кг или 1 м3 топлива, за вычетом теплоты, которая затрачена на испарение влаги, образующейся при сгорании водорода, и влаги, содержащейся в топливе.
Таким образом, если в продуктах сгорания топлива влага находится в виде жидкости, то выделяется высшая теплота сгорания, если в виде пара — низшая.
Связь между низшей и высшей теплотой выражается уравнением
QH - QB - 25(9H+W),
где 25(9Н + W) — количество теплоты, которое затрачивается на парообразование влаги» содержащейся в топливе, и удаляется с продуктами сгорания в атмосферу; 25 — коэффициент, указывающий на потерю теплоты в количестве 2512 кДж при выносе в атмосферу 1 кг пара, если влага находится в парообразном состоянии при охлаждении выпускных газов до 20 °С, Количество теплоты 2512 разделено на 100, так как значения величин Н и W указаны в процентах; 9Н — масса влаги» образующаяся при сгорании единицы массы водорода; Н и W — содержание в топливе водорода и воды, %
Дано:
QB= Х кДж/кг
Вариант по последнему номеру зачётной книжки
1 |
Х = 2000 кДж/кг |
2 |
Х = 2200 кДж/кг |
3 |
Х = 2400 кДж/кг |
4 |
Х = 2600 кДж/кг |
5 |
Х = 2800 кДж/кг |
6 |
Х = 3000 кДж/кг |
7 |
Х = 3200 кДж/кг |
8 |
Х = 3400 кДж/кг |
9 |
Х = 3600 кДж/кг |
10 |
Х = 3800 кДж/кг |
Решение:
QН = Q В - 25(9H+W), НР=14,5%
WР = 0 60% - Подставляя значения, получим:
QH=?
Ответ: низшая теплота сгорания данного рабочего топлива QН= ? кДж/кг
Задача № 2
Даны результаты определения октанового числа по моторному методу, исследования фракционного состава и давления насыщенных паров автомобильного бензина.
Марка автомобильного бензина, класс Нормаль 80 5 класс;
Октановое число бензина по моторному методу - 76;
Температура перегонки 10% бензина, - 56 0С;
Температура перегонки 50% бензина, 103 оС;
Температура перегонки 90% бензина, 165 оС;
Давление насыщенных паров - 78000 Па
Оценить детонационную стойкость бензина, его пусковые свойства, приёмистость двигателя при работе на этом бензине, полноту испарения и склонность к нагарообразованию. Будет ли происходить смыв масла со стенок цилиндра при работе двигателя? Возможно ли в жаркие дни, в системе питания, паровых пробок?
Задача № 3
Установить марку дизельного топлива, предназначенного для ис-пользования в тракторах и автомобилях при температуре окружаю-щего воздуха + 15 °С. Определить марку топлива, если массовая доля серы в нём 0,05%. Концентрация фактических смол; мг на 100см3 топлива 34
Задача№4
Дана группа
моторного масла по
В соответствии
с классификацией моторных
Указать
вьпускается ли оно в
Задача 5
Установить
группу и марку моторного
Заданным характеристикам соответствует универсальное минера-льное масло для бензиновых среднефорсированных двигателей М-8-В.
Для среднефорсированного
карбюраторного двигателя
Термоокислительная стабильность устанавливаемого масла не вы-сока и также соответствует применению в двигателях данного типа.
Термоокислительная стабильность моторного масла — это время (в минутах), в течение которого испытуемое масло при температуре 250 °С превращается в лаковый остаток, состоящий из 50 % рабочей фракции и 50% лака.
Задача 6
Для автомобиля ГАЗ 3307, исходя из особенностей конструкции и климатических условий эксплуатации (температура окружающего воздуха -45 °С) подобрать соответствующие, марки топлива, масел (моторных, трансмиссионных, гидравлических) и эксплуатационных, жидкостей (охлаждающих, тормозных), применяемых в заданных условиях. Сделанный выбор обосновать и расшифровать обозначения выбранных материалов. Маркировку моторных и трансмиссионных масел дать по ГОСТ 17479.1-85, ГОСТ 17479.2-85,а также по классификации API, SAE.
Исходя
из условий эксплуатации и
особенности конструкции
Для коробки передач и моста - ТСп-10М SAE 80W API GL-3 для умеренно-жёстких условий эксплуатации со средними нагрузками и скоростями скольжения. При температуре окружающего воздуха ниже 45°С,для улучшения низкотемпературных свойств, допустимо разжижение ТСп-10 дизельным топливом в количестве не более 18%.
Для системы охлаждения - «Тосол А-65М», либо ОЖ-65, начало кристаллизации которых -65°С
Библиографический справочник
1. ГОСТ Р 51105 - 97. Автомобильные бензины. М.: Изд-80 стандартов, 2007.-14 с.
2. Итинская Н.И., Кузнецов Н.А. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. М. Колос, 2006.
3.
Кузнецов А.В., Кульчев Н.Д. Лабораторный
практикум по топливам и
4. Лышко Г.П. Топливо, смазочные материалы.и технические жидко ста. М. Агропромиздат, 2008.
5. Селиванов Н.И. Справочник по топливу, маслам и. смазочным материалам и техническим жидкостям/ Красноярский государственный аграрный; ун-т. - Красноярск, 2008.
6. Товарные нефтепродукты. Свойства и применение; Справочник М. Химия, 2007.
К.т.н., доцент кафедры М и ТМ
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Топливо и смазочные материалы»