Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:55, контрольная работа
1. Система питания двигателя с впрыском топлива.
2. Система курсовой устойчивости.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал в г. Омске
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «устройство автомобиля»
студент гр. Ом – 211С АТ
Проверил
Омск – 2014
Содержание
Система питания двигателя с впрыском топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Система курсовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Система питания двигателя с впрыском топлива
Система впрыска топлива - система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы - подача топлива осуществляется путем непосредственного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с данной системой питания часто называют инжекторными.
Классификация по точке установки и количеству форсунок:
- моновпрыск или центральный впрыск-одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). В настоящее время непопулярна.
- распределённый впрыск-каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе.
В то же время различают несколько типов распределённого впрыска:
- одновременный- все форсунки открываются одновременно.
- попарно-параллельный- форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния. В современных моторах используется фазированный впрыск, ПП используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке Датчика Положения Распределительного Вала ДПРВ (так называемой Фазы).
- фазированный впрыск-каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска.
- прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.
С середины 1980-х годов карбюраторы стали вытесняться более эффективными инжекторными системами. Главными их преимуществами являются лучшие пусковые свойства (они меньше зависят от окружающей температуры), надежность, экономичность, лучшие мощностные характеристики, а также меньшая токсичность выхлопа. Однако инжекторные системы более привередливы к качеству бензина. Так, не допускается работа двигателей с системой впрыска топлива на этилированном бензине. Это приводит к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Слово injector в переводе с английского
означает «форсунка» (рис. 1). Первые
системы питания, использовавшие
принцип впрыска, появились в
конце XIX века, однако из-за сложной
конструкции и отсутствия
Рис. 2. Электромагнитная форсунка
Моновпрыск направляет
Рассмотрим устройство
- электрический бензонасос;
- регулятор давления;
- электронный блок управления;
- датчики угла поворота дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и количества оборотов коленчатого вала;
- инжектор.
Во впрысковой системе
Регулятор давления
Электронный блок управления (компьютер) - «мозг» системы впрыска топлива. Он обрабатывает информацию от датчиков и управляет всеми элементами системы питания. В него непрерывно поступают сведения о напряжении в бортовой сети автомобиля, его скорости, положении и количестве оборотов коленчатого вала, положении дроссельной заслонки, массовом расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, наличии детонации, содержании кислорода в выхлопе. Используя эту информацию, блок управляет подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, вентилятором системы охлаждения, адсорбером системы улавливания паров бензина (в качестве адсорбера применяется активированный уголь), системой диагностики и т. д.
Рис. 2. Системы впрыска:
а — одноточечная; б — многоточечная
Рис. 3. Инжекторная система:
1-топливный бак; 2-электробензонасос; 3-топливный фильтр; 4-регулятор давления топлива; 5-форсунка; 6-электронный блок управления; 7-датчик массового расхода воздуха; 8-датчик положения дроссельной заслонки; 9-датчик температуры ОЖ; 10-регулятор ХХ; 11-датчик положения коленвала; 12-датчик кислорода; 13-нейтрализатор; 14- датчик детонации; 15- клапан продувки адсорбера; 16- адсорбер
При возникновении неполадок
в системе электронный блок
управления предупреждает о
Датчик положения дроссельной
заслонки размещен на
Обрабатывая эту информацию, электронный блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (то есть в зависимости от того, насколько сильно вы нажмете на педаль газа).
Датчик температуры
Датчик положения коленвала (индуктивный) координирует работу форсунок. С его помощью блок управления, получив информацию о положении коленчатого вала и соответственно о тактах двигателя, дает сигнал на срабатывание конкретной форсунки, которая в нужный момент подает распыленное топливо к соответствующему цилиндру.
Системы впрыска современных
автомобилей, в отличие от простейшего
инжектора, оборудуют целым рядом
дополнительных устройств и
Принцип работы. В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:
-о положении и частоте
-о массовом расходе воздуха двигателем,
-о температуре охлаждающей
-о положении дроссельной
-о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
-о наличии детонации в
-о напряжении в бортовой сети автомобиля,
-о скорости автомобиля,
-о положении
-о запросе на включение
-о неровной дороге (датчик неровной дороги),
-о температуре входящего воздуха.
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
-топливоподачей (форсунками и
-системой зажигания,
-регулятором холостого хода,
-адсорбером системы
-вентилятором системы охлажден
-муфтой компрессора
-системой диагностики.
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации. Ранее использовалась механическая система управления впрыском.
Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:
- уменьшение расхода топлива;
- упрощается запуск двигателя;
- приближенная к линейной характеристика крутящего момента (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя);
- не требует ручной регулировки системы впрыска, т.к. выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода;
- поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс несгоревших углеводородов и повышает экологичность (альфа ~ 0.98-1.2).
Основные недостатки двигателей с блоком управления по сравнению с карбюраторными:
- высокая стоимость узлов;
- низкая ремонтопригодность элементов;
- высокие требования к фракционному составу топлива;
- необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, высокая стоимость ремонта.
Зависимость от электропитания и критически важное требование к постоянному наличию напряжения питания (у более современного варианта, контролируемого электроникой).
Системы управления двигателем в автомобилестроении начали применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («Крыло чайки»), двигатель которого оснащался аналогичной механической системой впрыска Bosch. Тем не менее, до эпохи появления дешёвых микропроцессоров и введения в странах Запада жёстких требований к экологической безопасности автомобилей идея непосредственного впрыска популярностью не пользовалась и только с конца 1970-х их массовым внедрением занялись все ведущие мировые автопроизводители.
Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объёмом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с.
К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.
С середины 1980-х годов карбюраторы стали вытесняться более эффективными инжекторными системами. Главными их преимуществами являются лучшие пусковые свойства (они меньше зависят от окружающей температуры), надежность, экономичность, лучшие мощностные характеристики, а также меньшая токсичность выхлопа. Однако инжекторные системы более привередливы к качеству бензина. Так, не допускается работа двигателей с системой впрыска топлива на этилированном бензине. Это приводит к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Устройство автомобиля»