Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:06, контрольная работа
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротов веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни
раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной
причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое
нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении
ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили выпускаемые в
настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в
10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах
происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В
2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное
ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по
дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых
адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в
частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ,
содержание которых должно находится под контролем.
4) Факты, подтверждающие то, что
описываемая проблема
представляет экологическую опасность.
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд
невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных
причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой
трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический
аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти
факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению,
безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко
распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты,
гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад»
автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и
70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые
металлы и другие вредные вещества.
Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от
большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния
здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста,
дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной
недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.
Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов
автотранспорта становится все более актуальной. Это можно проследить уже на
примере Москвы. В 1982 г. вклад автотранспортных средств в суммарное
загрязнение атмосферы составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993 г. –
79,6 %.
5) Антропогенные факторы,
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на
человека и окружающую среду следующие:
Ú Загрязнение воздуха;
Ú Загрязнение окружающей среды;
Ú Шум, вибрация;
Ú Выделение тепла (рассеяние энергии).
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются
фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца.
Сокращением добавок
и переход к бессвинцовому
бензину породит ряд
проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но
останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота,
канцерогенный бенз(а)пирен и т.п.
6) Экологические законы, нарушение
которых приводит к
Экологические законы, относящиеся к автотранспорту, действующие в России,
описаны в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления». Это
статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ
и отходов», 250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы»,
254 – «Порча земли».
Законы есть, но придерживаются
ли их автовладельцы и
напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют
современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных
веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько
наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных
автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;
– отсутствие
жестких законодательных
автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет
почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В
отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель
не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие
автомобили, а производитель не склонен их выпускать;
– неподготовленность
инфраструктуры эксплуатации
оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено
внедрение нейтрализаторов.
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие
жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно
началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих
мероприятий уже наметилась
некоторая тенденция в
веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по
сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.
7) Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема.
Проблема негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию
изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной
экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных
разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между
человеческим обществом и
А инженерная экология изучает и разрабатывает инженерные нормы и средства,
отвечающие экологическим
строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике.
Это контроль и регламентация материально-
и техногенных эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от
различных инженерных объектов.
8) Пути и способы решения рассматриваемой проблемы.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в
следующем:
1) оптимизация
движения городского
2) разработка
альтернативных
3) дожигание
и очистка органического
4) создание (модификация) двигателей, использующих
альтернативные топлива;
5) защита от шума;
6) экономические
инициативы по управлению
Информация о работе Контрольная работа по "Экологии автомобильного транспорта"