Контрольная работа по "Сервису на транспорте "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

«Определение качественных показателей перевозки нефтеналивных грузов»
Требуется:
1. Определить время оборота вагона при перевозке нефтеналивных грузов в порты на экспорт со станций налива повагонными отправками (ПО), отправительскими маршрутами (ОМ) и кольцевыми маршрутами (КМ).
2. Определить ускорение оборота вагона от организации маршрутных поездов (отправительских и кольцевых) по сравнению с повагонными отправками.
3. Определить рабочий парк вагонов по видам собственности.
4.Определить сокращение потребности в рабочем парке на направлении следования груза в результате ускорения оборота вагона.
5. Определить экономический эффект от сокращения рабочего парка

Файлы: 1 файл

СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ вариант 38.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

 

Кафедра : Эксплуатация железных дорог

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:   СЕРВИС НА ТАНСПОРТЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнил: 

Храмов Д.И.

                                                                                                 шифр 0910-п/Д-8838

«___»_________2012

______________

 

Проверил:

Гришина Е.В.

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

 

ЗАДАЧА   № 1

 

«Определение качественных  показателей  перевозки  нефтеналивных грузов»

Требуется:

 

1. Определить время оборота вагона при перевозке нефтеналивных грузов в порты на экспорт со станций налива повагонными отправками (ПО), отправительскими маршрутами (ОМ) и кольцевыми маршрутами (КМ).

2. Определить ускорение оборота вагона от организации маршрутных поездов (отправительских и кольцевых) по сравнению с повагонными отправками.

3. Определить рабочий парк вагонов по видам собственности.

4.Определить сокращение потребности в рабочем парке на направлении следования груза в результате ускорения оборота вагона.

5. Определить экономический эффект  от сокращения рабочего парка.

 

 Исходные данные:

 

Перевозка в вагонах - (А)

Среднесуточная  погрузка вагонов – 30

Среднесуточный  простой вагона на грузовой станции – 22ч

Тарифное  расстояние - 1502 км

 

Вид перевозки:  (ПО)

Расстояние  перевозки  - 1540 км

Коэффициент порожнего пробега  - 1

Вагонное  плечо  - 149,0 км

Средний простой вагона на 1-й тех.станции  - 8,7 час

Средняя участковая скорость - 37,4 км/ч

Средняя техническая скорость - 48,6 км/ч

 

 Вид перевозки:  (ОМ)

Расстояние  перевозки  - 1528 км

Коэффициент порожнего пробега  - 1

Вагонное плечо  - 154,0 км

Средний простой вагона на 1-й тех.станции  - 6,8 час

Средняя участковая скорость - 40,1 км/ч

Средняя техническая скорость - 52,1 км/ч

 

Вид перевозки:  (КМ)

Расстояние перевозки  - 1528 км

Коэффициент порожнего пробега  - 1

Вагонное плечо  - 159,0 км

Средний простой вагона на 1-й тех.станции  - 4,2 час

Средняя участковая скорость - 42,4 км/ч

Средняя техническая скорость - 54,1 км/ч

 

В данной задаче рассматриваем перевозку  нефтеналивных грузов (дизельной топливо, печное топливо, мазут, бензин прямогонный и др.) повагонными отправками, прямыми отправительскими и кольцевыми маршрутами с железнодорожной станции налива (станция погрузки), обслуживающих нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), на станции слива (станция выгрузки). Рассматриваем два вида сообщений: международное и прямое – для повагонных отправок,  междгосударственное и сетевое – для маршрутных назначений. Перевозка осуществляется в собственных (С) и арендованных (А) вагонах экспедиторской компанией, а также железной дорогой в вагонах парка МПС России. Предусматривается перевозка грузов повагонными отправками грузовой скоростью (ГС) и большой скоростью (БС).

Международное сообщение  – перевозка грузов повагонными  и мелкими отправками по железным дорогам двух и более государств.

Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более железных дорог России.

Местное сообщение  – перевозка грузов в пределах одной железной дороги.

По полигонам обращения маршрутные поезда подразделяются на:

-межгосударственные  маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций);

-сетевые маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России;

-внутридорожные (региональные) маршруты, следующие в пределах одной железной дороги (региона).

По принадлежности подвижного состава  отправительские маршруты организуются:

из вагонов общего парка МПС России и государств участников соглашения о совместном пользовании грузовыми вагонами (в соответствии с действующими правилами эксплуатации вагонов других государств);

из собственных и  арендованных вагонов одного или нескольких грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов;

комбинированные – из вагонов разной принадлежности.

 

Повагонной отправкой считается груз, предъявляемый по одной

накладной, для перевозки  которого по объему или роду груза  требуется отдельный вагон (контейнерной – соответственно один контейнер);

Кольцевые маршруты – представляют собой наиболее эффективную часть отправительских маршрутов, которые следуют от одной станции погрузки до другой станции выгрузки. Составы этих маршрутов постоянны, их не расформировывают и после выгрузки возвращают на станцию приписки, где и подают под загрузку.

Отправителькие маршруты -

 

 

Оборот  вагона (цистерны) определяем для каждого вида перевозки (ПО, ОМ, КМ) по формуле:

 

 

                      (1)

 

 

где        - груженый рейс вагона, равный расстоянию перевозки нефтегрузов , км;

- коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего рейса к груженому;

     - средняя участковая скорость движения поезда на направлении, км/ч;

     - вагонное плечо, равное среднему расстоянию пробега вагонов  между  техническими станциями, где производится обработка  бригадами ПТО, км;

    - среднее время нахождения вагона на технической станции, час.;

    - число грузовых станций, которое проходит вагон за время оборота    ( ,   станция погрузки и станция выгрузки );

       - среднее время нахождения вагона на грузовой станции, час.

 

 

 

 

 

 

Ускорение оборота  находим по формуле:

 

 

В задаче принято, что собственные  и арендованные вагоны в порожнем состоянии возвращаются на станцию  налива без дополнительной погрузки в обратном направлении. Их порожний рейс равен груженому рейсу.

 Исходя из формы собственности  вагонов необходимо установить  порожний рейс. Для порожних вагонов  МПС направление их следования  при повагонных отправках устанавливаем   по плану  регулировки порожних вагонов и плану формирования грузовых поездов. Порожний рейс отправительских маршрутов из вагонов МПС принимаем равным порожнему рейсу повагонных отправок в вагонах той же принадлежности. Для собственных и арендованных вагонов при маршрутизации - (ОМ и КМ) -  направление порожнего рейса совпадает с груженым, т.е.   .

Зная оборот вагона, определяем рабочий  парк цистерн  по каждому виду перевозок по формуле:

 

 

 

 

где - количество вагонов погруженных за сутки, ваг.

 

 

Сокращение рабочего парка цистерн  определяем по формуле:

 

 

Ускорение оборота  ( )  и сокращение рабочего парка цистерн ( ) определяем: при перевозке отправительскими маршрутами - по сравнению с повагонными отправками, при перевозке кольцевыми маршрутами -  по сравнению с повагонным отправками и отправительскими  маршрутами.

 

Экономический эффект от сокращения рабочего парка цистерн определяем по формуле:

 

где -  сокращение рабочего парка цистерн от перевозки ОМ и КМ по сравнению с повагонными отправками, ваг-сут;

- стоимость содержания 1 цистерны  в сутки, руб/ваг.

- для собственных и арендованных  вагонов;

 

 

 

Показатели  по видам  перевозок

 

Наименование показателя

Вид перевозки

Изменение показателя

ПО

ОМ

КМ

ОМ  к

 ПО

КМ  к ПО

КМ  к  ОМ

Оборот вагона,  сут.

12

11

8

Ускорение  оборота

1

4

3

Рабочий парк вагонов

360

330

240

Сокращение рабочего парка 

30

120

90

Эффект от сокраще-ния рабочего парка,  руб/сут

12195

48780

36585


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА    №2

 

«Расчет сроков доставки нефтеналивных грузов»

 

Требуется:

1. Определить нормативный, технологический и договорной  сроки доставки нефтеналивных грузов  при трех видах перевозки:  ПО, ОМ, КМ.

2. Определить технологические показатели заданного направления перевозки нефтеналивных грузов.

Нормативный срок доставки ( ) грузов устанавливаем, исходя из норм среднесуточного пробега,  по видам отправок в сутках:

 

 

где    - тарифное  расстояние (кратчайшее расстояние пути следования вагона, указанное в Тарифном руководстве от станции погрузки (i) до станции выгрузки (j), км,

 - норматив суточного пробега, км/сут, в зависимости от расстояния перевозки и указанной скорости для повагонных отправок ; для маршрутов (отправительских и кольцевых) независимо от расстояния перевозки  - 550 км/сут. 

- дополнительное время сут.

 

Технологический срок доставки (tт)  (или расчетное время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки) учитывает технические и технологические возможности железнодорожного  транспорта,  измеряется в сутках:

где   Tдв , Tтех , Tгр- время нахождения вагона  соответственно в движении от (i) до (j) с учетом простоя на промежуточных станциях направления Lп , на технических станциях (k) направления и на грузовых станциях (n), час;

 

  1. время в движении с учетом времени нахождения вагона на промежуточных станциях направления:

  1. время нахождения вагона  на технических станциях:

 

3) время нахождения вагона  на  грузовых станциях.

 

 

 

В целом по маршруту следования должно выполняться условие:

 

tт £ tн

- условие  выполняется

- условие  выполняется

- условие  выполняется

 

Договорной срок доставки (tд) устанавливается по заявке грузоотправителя и устанавливается из условия:

 

tд  > 1/24 [ Tдв(ij) + Tтр(k) + Tгр (n)

 

или по формуле:

 

 

 

 

где   tу = 14– ускорение доставки по договору с грузоотправителем.

tу = 14

 

Если tд < tн, то определяется коэффициент ускорения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутная скорость на направлении определяется по формуле:

 

При ускорении доставки:

 

 

 

 

 

Технологические  показатели работы направления

 

 

n/n

 

Вид  перевозки 

Повагон-ная отп-равка

Прямой отправи-тельский маршрут

Кольце-

вой марш-

рут

1

2

3

4

5

1.

Сроки  доставки грузов,   сут.

tт

7,29

6,23

5,01

tн

8

7

7

tд

7,41

7,41

6,41

2.

Коэффициент ускорения доставки,

kу = tд / tн

0,92

0,91

0,91

3.

Время нахождения вагонов в движении:

Тдв= Lп / Vтех,  час.

41,17

38,1

36,03

4.

Суммарное время нахождения вагонов  в поездах на промежуточ-ных  станциях:

Тпс = Lп / Vуч – Тдв,  час.

0

0

0

5.

Расчетная участковая скорость:

Vруч = Lп/(Тпс+ Тдв), км/ч.

37,4

40,1

42.4

6.

Суммарное время нахождения ва-гонов  на технических станциях:  Ттех = Lп / Lваг × tтех; час.

89,91

67,47

40,36

7.

Суммарное время нахождения вагонов на грузовых станциях:

Тгр= Кгр × tгр, час.

44

44

44

8.

Суммарное время нахождения вагонов  в переработке:

Тпер=24× tтдв- Тпс- tобр- Тгр,  час.

88,59

66,22

39,01

9.

Время на переработку 1 вагона:

tпер= Тпер× Lваг / Lп,  час.

8,57

6,67

4,06

10.

Маршрутная скорость на направ-лении:      Vм= Lп /(24× tт),  км/ч.

8,8

10,21

12,71

11.

Маршрутная скорость на направ-лении  при ускорении доставки: Vм= Lп /(24× tд),  км/ч.

8,65

9,93

9,93

Информация о работе Контрольная работа по "Сервису на транспорте "