Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:42, контрольная работа
К основным параметрам копров, копровых установок и самоходных агрегатов относят следующие: грузоподъемность, высоту мачты, вылет мачты и изменение его, продольный, поперечный и установочный наклоны мачты для приведения ее в вертикальное положение или придания необходимого рабочего наклона, ширину колеи ходового устройства и общую массу копра (установки).
1 Машины для свайных работ
-общая характеристика
-устройство машин
-производительность машин
2 Машины для отделочных работ
-общая характеристика
-устройство машин
-производительность машин
3 Список литературы
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра строительных и дорожных машин
Контрольная работа
по дисциплине «Строительные машины»
Выполнил студент гр.10 ПГС 557
Касимов М. М.
г. Киров 2014
План:
1 Машины для свайных работ
-общая характеристика
-устройство машин
-производительность машин
2 Машины для отделочных работ
-общая характеристика
-устройство машин
-производительность машин
3 Список литературы
Машины для свайных работ(копры, молоты, вибропогружатели).
Для погружения готовых свай применяют копры с подвешенными на них свайапогружателями. В промышленном и гражданском строительстве применяют преимущественно агрегаты на базе полноповоротных базовых машин стреловых кранов, экскаваторов и тракторов.
К основным параметрам копров, копровых установок и самоходных агрегатов относят следующие: грузоподъемность, высоту мачты, вылет мачты и изменение его, продольный, поперечный и установочный наклоны мачты для приведения ее в вертикальное положение или придания необходимого рабочего наклона, ширину колеи ходового устройства и общую массу копра (установки).
Под грузоподъемностью копра понимают наибольшую суммарную массу одновременно подвешенных свай, наголовника и погружателя , измеряемую в тоннах. За полную высоту мачты копра принимают расстояние от опорной плоскости копра (поверхности земли или подмостей) до оси верхнего грузового блока подъема. Вылет мачты - это размер между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра. Конструктивная масса копра - его масса с противовесом. Продольный установочный наклон мачты характеризуется углом между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, а поперечный установочный наклон - углом между продольной осью мачты и плоскостью.
Рабочий наклон мачты характеризуют тангенсом угла α между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра. Значения этих величин приводятся в технических характеристиках копров. Полезная высота копра представляет собой разницу между полной высотой копра и суммарной длиной свайапогружателя, включая длину подвески.
Навесные и подвесные мачты самоходных агрегатов на базе стреловых кранов и кранов-экскаваторов изготовляют решетчатые, трубчатые и коробчатого сечения из швеллеров. Подвесная мачта своим нижним концом опирается на грунт, навесные мачты связаны, как правило, телескопической распоркой с поворотной платформой крана (крана-экскаватора).
Свайапогружатели подразделяют на ударные, вдавливающие, вибрационные и вибровдавливающие.
К ударным свайапогружателям относят молоты подвесные механические, паровоздушные одиночного и двойного действия, а также дизельные молоты - штанговые и трубчатые, работающие как двухтактные двигатели внутреннего сгорания.
Механические молоты в форме тяжелой чугунной болванки или железобетонного блока, подвешиваемых к копру или стреловому крану, применяют для забивки тяжелых свай массой 8-10 т и более в нескальные грунты любой плотности при небольшом объеме работы, так как производительность их мала.
Паровоздушные и дизельные молоты представляют собою двигатели, совмещенные с исполнительным органом - ударной частью.
В паровоздушных молотах
одиночного действия воздух (пар)
используется только для
В паровоздушном молоте двойного действия пар (воздух) используется не только для подъема ударной части, но и для ускорения ее, вследствие чего такие молоты более производительны по сравнению с молотами одиночного действия. Применяют их для забивки железобетонных свай массой до 6 т, а также шпунта в нескальные грунты любой плотности. Особенно эффективно они действуют при забивке свай под водой; ими можно погружать наклонные сваи, а также извлекать сваи из грунта.
Дизельные молоты целесообразно применять для погружения свай в полутвердые и тугопластичные глинистые грунты с консистенцией В = 1,1-0,4.
Штанговые дизель-молоты с ударной массой в 1200-3500 кгс предназначены для забивки железобетонных свай сечением 30х30 и 35х35 см, длиной 8-10 м и массой 2-2,5 тс. Их можно использовать также для выдергивания свай.
В трубчатом дизель-молоте ударной частью служит тяжелый поршень, расположенный в цилиндре, который при падении наносит удар по пяте (шаботу) и через него по свае. Энергия удара его в 2-3 раза больше, чем у штанговых.
Выбор типа молота для забивки свай и свай-оболочек производят согласно указаниям, приведенным в СНиП ІІІ-9-74, исходя из предусмотренной проектом несущей способности сваи, сваи-оболочки и их масс.
При забивке свай молотами одиночного действия, подвесными или штанговыми дизель-молотами масса ударной части молота должна быть: при длине сваи до 12 м - не менее 1,5 ее массы при забивке в плотные грунты; при забивке в грунты средней плотности - не менее 1,25 массы; при длине сваи 12 м - не менее массы сваи.
Способ погружения свай вибрацией основан на передаче свайавибропогружателем через наголовник колебаний определенной частоты, амплитуды и направления. Наибольший эффект достигается при погружении свай вибрированием в водонасыщенный песок и грунт пластичной консистенции.
При вибропогружении свай в глинистые грунты нарушаются связи частиц грунта и он разупрочняется при вибрации, но упрочняется после ее действия. Свойство это называют тиксотропией.
В зависимости от частоты колебаний вибропогружатели разделяют на высокочастотные (700-1500 кол/мин) и низкочастотные (300-500). Для погружения свай применяют также вибровдавливающие установки, действие которых основано на использовании вибрации и усилия вдавливания.
Высокочастотные вибропогружатели можно применять для погружения свай, труб, шпунта небольшой массы, низкочастотные - для погружения тяжелых железобетонных свай и металлического шпунта, а также тонкостенных железобетонных оболочек большого диаметра.
Низкочастотные
Вибромолоты представляют собой машины виброударного действия. Установленный на голове сваи вибромолот передает ей ударные импульсы ударником и колебания, создаваемые вибратором направленного действия.
Для предохранения голов свай от разрушения применяют наголовники.
У виброударных машин, в отличие от вибропогружателей повышается энергия удара в случае увеличения сопротивления среды, так как к свае присоединяется масса грунта.
Высокочастотные вибромолоты применяют для погружения свай и других элементов с малым лобовым сопротивлением (шпунт) в слабые грунты. Для забивки свай в плотные грунты применяют вибромолоты, развивающие значительную энергию удара.
Для присоединения
Вибропогружающие машины работают при переменном токе напряжением 220 или 380 В путем включения в сеть, не имеющую других нагрузок; для питания их используются также передвижные электростанции.
Тип вибропогружателя выбирают в зависимости от грунтовых условий и глубины погружения по отношению Ко/ Qв , где Ко - момент эксцентриков, кгс·см; Qв - суммарная масса сваи или сваи-оболочки, наголовника и вибропогружателя, кг; величина этого отношения при применении вибропогружателей с частотой вращения эксцентриков 300-500 об/мин приведены в СНиП 111-9-74.
Для погружения оболочек
большого диаметра спаренными
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Машины для забивания свай применяются при:
-укреплении берегов естественных и искусственных водоемов, стен котлованов;
-забивании свай при устройстве фундаментов зданий, а также при их укреплении;
-установке заборов, различных ограждений и т.п.
-дорожно-строительных работах
Сваи погружают в грунт при устройстве оснований различных сооружений. Основания из свай уплотняют грунт. Они передают нагрузку от сооружения на плотный материк и на слой грунта, высота которого соответствует длине сваи. Около 95% объема свайных работ в строительстве используются железобетонные сваи квадратного сечения.
Для устройства фундаментов под стены сваи располагают в виде лент, состоящих из одного-двух рядов и более
Схема расположения свай в фундаментах 12-этажного жилого здания
Схема расположения свай под фундаменты колонн
а - разрез; б - план; 1 - колонна;
2 - ростверк; 3 – свая
Конструктивные решения свайных фундаментов
а - со сборно-монолитным ростверком; 1 - сваи; 2 - монолитные участки; 3 - балка; 4-плита перекрытия; б - безростверковое решение; 1 - оголовок; 2 - свая; 3 - плита перекрытия; 4 - стеновые панели
Схема сваебойных агрегатов на базе кранов-экскаваторов
а - с подвесной копровой стрелой; 1 - базовая машина; 2 - подвесная копровая стрела; 3 - дизель-молот; 4 - свая; 5 - пята; б - с навесной управляемой копровой мачтой конструкции СКВ Главмосстроя; 1 - мачта; 2 - дизель-молот; 3 - крановая стрела; 4 - телескопическая распорка; 5 - базовая машина; 6 - выдвижная пята
Схемы наголовников:
а - для трубчатого молота; б - для штангового молота; в - для
паровоздушного молота одиночного действия; г - для забивки трубчатых
железобетонных свай; 1 - молот; 2 - верхний амортизатор; 3 - нижний
амортизатор; 4 - корпус наголовника; 5 – оболочка
Схемы вибропогружателей:
а - с жестко закрепленным электродвигателем; б - с подрессорным
перегрузом; в - вибромолот;
1 - электродвигатель; 2 - трансмиссия;
3 - перегруз; 4 - амортизатор; 5 - вибратор; 6 - бойки; 7 – наголовник
Производительность машины.
Производительность является важнейшей выходной характеристикой строительной машины. Ее определяют количеством продукции, произведенной машиной в единицу времени. Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью ПР понимают производительность за 1ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы.
Для машин цикличного действия с порционной выдачей продукции
; м/ч, м2/ч, м3/ч, т/ч, шт/ч и т.п,
где Q – расчетное количество продукции в одной порции, м, м2, м3, т, шт и т.п.; tЦ – расчетная продолжительность рабочего цикла, с.
Для машин непрерывного действия:
; м/ч, м2/ч, м3/ч, т/ч, шт/ч и т.п,
где F – расчетное количество продукции на 1м длинны ее потока, м/ч, м2/ч, м3/ч, т/ч, шт/ч и т.п.; v – расчетная скорость потока, м/с.
Расчетные скорости обычно соответствуют максимальной мощности установленного на машине двигателя, расчетные нагрузки – нормальному режиму работы машины, а расчетные условия отражают наиболее характерные для данной машины условия работы.
Для определения производительности
машины в конкретных производственных
условиях используют две новые категории
этого показателя – техническую
и эксплуатационную производительность.
Под технической
Наконец, под эксплуатационной производительностью ПЭ понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей. Ее определяют по формуле:
где Q∑ - фактический объем произведенной продукции; ТОБЩ(ч) – продолжительность нахождения машины на рабочей площадке (чистое время работы машины, сложенное с временем всех простоев), в течение которой эта продукция производилась.
Информация о работе Контрольная работа по «Строительные машины»