Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:02, контрольная работа
Определить трудоемкость малярных работ текущего ремонта подвижного состава в АТП по следующим исходным данным.
Периодичность ТО-1:
L =L *K *K , [км]
где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля ЗИЛ-4314 L =4000 км
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К =1,0.
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К =0,9.
L =4000*1,0*0,9=3600 [км]
Задача №1.
Определить трудоемкость малярных работ текущего ремонта подвижного состава в АТП по следующим исходным данным.
Периодичность ТО-1:
L =L *K *K , [км]
где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля ЗИЛ-4314 L =4000 км
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К =1,0.
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К =0,9.
L =4000*1,0*0,9=3600 [км]
Периодичность ТО-2:
L =L *K *K , [км]
где L – нормативная периодичность ТО-2; L =16000км
L =16000*1,0*0,9=144000 [км]
Периодичность капитального ремонта:
L =L *K *K2*K , [км]
где L – нормативная периодичность капитального ремонта;
L =300000 км, К =1,0; К =1,0; К =0,9.
L =300000*1,0*1,0*0,9=270000[км]
Полученные значения пробегов нужно увязать со среднесуточным пробегом автомобилей:
Для ТО-1:
=n ,
где L – данный среднесуточный пробег
n – величина кратности пробега
n = =20,77
Величина кратности пробега должна быть целым числом, поэтому округляем n =21. Окончательно определяем величину пробега до ТО-1:
L =n *L , [км],
L =21*12300=258300 [км]
Определяем кратность ТО-2 в увязке с ТО-1:
=n ,
где n – величина кратности ТО-2
n = =4
Величину кратности n2 округляем до целого числа n =4.
Окончательно корректируем величину пробега до ТО-2:
L =n *L ,[км]
L =4*3600=14400 [км]
Определяем величину кратности капитального ремонта в увязке с периодичностью ТО-1:
=n ,
где n – величина кратности капитального ремонта по отношению к ТО-1.
n = =75
Округляем величину кратности до целого числа n =75.
Окончательно определяем величину пробега до капитального ремонта:
L =n *L ,[км]
L =75*3600=270000[км].
L =270000*130*0,7 = 24570000[км].
Трудоемкость ЕТО:
t =t *K *K *K ,[чел*ч]
где t – нормативная трудоемкость ЕТО; t =0,5 [чел*ч]
К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы:
К =1,0.
К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
К =1,15
К - коэффициент учитывающий степень механизации выполнения операций при ЕТО
К = ,
где С - снижение трудоемкости за счет механизации моечных работ (принимаем 55%) С - снижение трудоемкости через применение обдува воздухом вместо обтирочных работ (рекомендуется принять 15%)
К = =0,3
t =0,5*1,0*1,15*0,3=0,173 [чел*ч]
Определяем трудоемкость ТО-1
t =t *K *K *K , [чел*ч]
где t - нормативная трудоемкость ТО-1 [чел*ч]; t =3,4 [чел*ч];
K =1,0; K =1,15;
K - коэффициент снижающий трудоемкость ТО-1; K =1,0.
t =3,4*1,0*1,15*1,0=3,9 [чел*ч]
Определяем трудоемкость ТО-2
t =t *K *K *K , [чел*ч]
где t - нормативная трудоемкость ТО-2; t =14,5 [чел*ч].
K - коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-2;
K =1,0.
t =14,5*1,0*1,15*1,0=16,675 [чел*ч]
округляем до десятых t =16,7 [чел*ч]
Определяем трудоемкость общего диагностирования по формуле:
t = t , [чел*ч]
где С - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1; согласно приложению от 8-10%, С принимаю 9%
t = 3,9* =0,351 [чел*ч]
округляем до десятых t =0,4 [чел*ч]
Определяем трудоемкость поэлементного диагностирования
t = t ,[чел*ч] (2.15)
где С - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2; согласно приложению от 6-10%, С принимаю 7%
t = 16,7 =1,169 [чел*ч]
округляем до десятых t =1,2 [чел*ч]
Определяем удельную трудоемкость текущего ремонта
t = ,[ ] (2.16)
где t - нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега;
t =8,5[чел*ч]
К - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации
К = , (2.17)
где А ,А ,А – количество автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации А +А +А =6 ед.
К ,К и т.д.- величины коэффициентов корректирования для каждой группы автомобилей с одинаковым пробегом после начала эксплуатации: К =0,7; К =1,0; К =1,2;
К = =0,93
Округляем до десятых К =0,9. Коэффициенты: К =1,0; К =1,0; К =1,1.
t = = [ ]
округляем до десятых t = [ ]
Определить продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
d =d *К , [ ] (2.18)
где d - нормативное значение продолжительности простоя в ТО и ремонте в днях на 1000 км пробега; d =0,45
К - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К = , (2.19)
где К ,К и т.д. – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом: К =0,7; К =1,0; К =1,2.
К = =0,93
округляем до десятых К =1,1
d =0,45*0,93=0,432 [ ]
округляем до сотыхd =0,43
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Исходные материалы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | |||||||
обозначения |
величина |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
обозначения |
величина |
L (км) |
4000 |
1,0 |
- |
0,9 |
- |
- |
- |
L (км) |
360 |
L (км) |
16000 |
1,0 |
- |
0,9 |
- |
- |
- |
L (км) |
21000 |
t (чел*ч) |
0,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
0,3 |
t (чел*ч) |
0,173 |
t (чел*ч) |
3,4 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
1,0 |
t (чел*ч) |
4,00 |
t (чел*ч) |
14,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
1,0 |
t (чел*ч) |
16,7 |
t ( ) |
8,5 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,15 |
- |
t ( ) |
9,6 |
L (км) |
300000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
- |
- |
- |
L (км) |
270000 |
d ( ) |
0,45 |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
d ( ) |
0,43 |
d (дн) |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
d (дн) |
70 |
Задача №2.
Определить графически необходимую
ширину проезда для стоянки
Ширина проезда = 4200
Задача №3.
Определить площадь склада Зап. Частей.
Определяем площадь складских помещений, для агрегатов и запосных частей по формуле:
FСК=LГ* Асп *fУ * КПС*КР* КРАЗ / 1000000=
= 29900*130*9*1*1,2*1 / 1000000 =41,98 м2.
Где:
FСК – площадь складских помещений.
LГ – Годовой пробег авто.
Асп – Списочное количество авто.
fУ – удельная площадь склада на 1 мил. км пробега (м2) принимается ( 3,5…9,5)
КПС – коэффициент учитывающий марку автомобиля (1,5)
КР - коэффициент учитывающий численность автомобилей.(1,2)
КРАЗ - коэффициент учитывающий марок автомобилей, принимают в зависимости от количества марок авто (1).
Задача №4.
Определить графически наименьшую площадь зоны текущего ремонта автотранспортного предприятия со списочным количеством автомобилей 140 единиц, расположенного в городе Барнауле. Начертить планировку зоны текущего ремонта. Режим работы зоны ТР выбрать самостоятельно.
Планировка производственных зон ТР или ТО выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилями и элементами зданий, установленных санитарными нормами и правилами (СНиП).
Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобилей. Для автомобилей длиной от 6 до 11 метров и шириной от 2-х до 2,8 метра установлены min расстояния в метрах:
При определение ширины проезда в зону ТО принимается, что въезд автомобиля на пост осуществляется только передним ходом с применением задней передачи. Въезд автопоезда на пост и въезд с поста осуществляется только передним ходом.
Список используемой литературы