Корсаковский Морской Торговый Порт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:03, реферат

Описание работы

Морской транспорт - "грузовик" мирового значения. На его долю приходится все еще более 3/5 грузооборота всех видов транспорта. Несмотря на конкуренцию трубопроводного транспорта, количество перевозимых морем грузов и общий грузооборот продолжают расти. Это обусловлено увеличивающейся специализацией отдельных стран в сфере материального производства, особенно в добыче и поставках на экспорт топлива и других видов сырьевых товаров. Территориальный разрыв между производителями этих товаров и их потребителями достигает 8- 10 тыс. км.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1.История Корсаковского Морского Торгового Порта 4
Раздел 2. Основные виды деятельности 8
Раздел 3. Последние новости 10
Заключение 8
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

экономика(реферат).docx

— 39.38 Кб (Скачать файл)

 



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Южно-Сахалинский  педагогический колледж

 

 

Утверждаю:

"___" "__________" 2012 г.

Директор  ЮСПК СахГУ

_____________Е.В. Казанцева

 

 

 

реферат на тему

Корсаковский  Морской Торговый Порт

                                                                                   

 

 

 

Смирновой Карины

Владимировны

Специальность100105.51

Кафедра

Гостиничный сервис

Курс 1,группа 015

 

Научный руководитель:

Мажарин Максим Андреевич

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2013 

Оглавление

 

Введение 3

Раздел 1.История Корсаковского Морского Торгового Порта 4

Раздел 2. Основные виды деятельности 8

Раздел 3. Последние новости 10

Заключение 8 
Список использованной литературы 11

Введение

Порты являются связующим звеном между морским и сухопутным транспортом. Они служат для перевалки грузов с морских судов на средства внутреннего транспорта и наоборот. Для возможности решения этой задачи порты должны быть оснащены мощной перегрузочной техникой, иметь сооружения, отвечающие требованиям различных средств транспорта, а также хорошие пути сообщения, как с морской, так и с сухопутной стороны.

Морской транспорт - "грузовик" мирового значения. На его долю приходится все еще более 3/5 грузооборота всех видов транспорта. Несмотря на конкуренцию трубопроводного  транспорта, количество перевозимых  морем грузов и общий грузооборот  продолжают расти. Это обусловлено  увеличивающейся специализацией отдельных  стран в сфере материального  производства, особенно в добыче и  поставках на экспорт топлива  и других видов сырьевых товаров. Территориальный разрыв между производителями  этих товаров и их потребителями достигает 8- 10 тыс. км.

Важнейшие показатели порта – грузооборот и пропускная способность, длина причальных стенок, наличие глубоководных причалов, кранового оборудования, подъездных путей. На пропускную способность в  отношении пассажирских перевозок  большое влияние оказывает наличие  морских вокзалов и терминалов большой  пропускной способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. История Корсаковского Морского Торгового Порта

 

История ОАО «Корсаковский морской торговый порт» берет свое начало в далеком 1907 году. Строительство порта Корсаков было начато японцами. Первоначально  с 1907 по 1912 год был сооружен деревянный пирс протяженностью 142 м на месте  ныне существующего Южного. Глубины  причалов составляли З м. С берегом  пирс соединялся мостом. В 1920 году начались работы по реконструкции пирса, а  с 1923 года и моста. В 1928 году были окончены инженерно-строительные работы по реконструкции  Южного пирса, являющегося сооружением  гравитационного типа. Причальная стенка выполнена из массивной складки  и бетонной надстройки. Головная часть  выполнена из железобетонных массивов-гигантов, установленных на каменную постель. Для защиты от волнения по надстройке сооружен железо-бетонный парапет.  
 
          Южный пирс представляет инженерно-гидротехическое сооружение гравитационного типа длиной 520 м, шириной З6,6 м, всего площадь пирса 19032 м2. Пирс соединен с берегом автодорожным и железнодорожным металлическим мостами длиной 239 м. Южный пирс состоит из 4 причалов протяженностью 520 м. Все причалы оборудованы швартовыми тумбами и отбойными приспособлениями. Глубины у Южного пирса в настоящее время от 7,5 метров до 5 метра. 
 
          В дальнейшем была произведена работа по расширению порта: в 1939 году сооружен Северный пирс, который представляет собой сооружение гравитационного типа из массивов-гигантов, длина массива-гиганта 1 5 м, шириной 7,2 м и высота от 9,4 до 9,65 м. Пирс состоит из 9 причалов протяженностью 1058,7 м.п. и берегоукрепления в районе электростанции 91 м.п. Из 9 причалов, два причала (№№ 1, 9) из-за малых глубин являются нерабочими.

Раздел 2. Основные виды деятельности

 

 

 Существенна роль порта в осуществлении  не только внешних транспортно-экономических  связей, но и в обеспечении внутренних потоков посредством железнодорожного и автомобильного сообщения с  городами, поселками области.         

Порт  Корсаков – базовый порт. Важное место отводится порту в связи  с развитием внешнеэкономических  связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, разработкой программы  по освоению Сахалинского шельфа.

В целях получения дополнительных доходов на перспективу планируется  рост объема работ за счет грузов по линии шельфа, переработки большегрузных  импортных контейнеров, металлолома  на экспорт. Кроме того, ремонтно-механическими  мастерскими намечено увеличить  объемы ремонта судов различных  коммерческих структур, а также распиловку деловой древесины в РСУ порта  и отправку ее на экспорт.

Основные виды продукции (услуг). Основные виды деятельности и их доля в общих доходах:

-          погрузка-выгрузка судов, обслуживание российских и иностранных судов;

-          транспортно-экспедиторские услуги, складские операции, включая хранение груза;

-          обслуживание пассажиров, следующих через порт;

-          производство и реализация тепловой энергии;

-          оказание услуг населению, предприятиям, иностранным фирмам;

-          внешнеэкономическая деятельность.

Доли основных видов деятельности в общих доходах составляют: 
1996 год: - погрузо-разгрузочные работы - 65 % 
               - складские операции - 3,4 % 
               - обслуживание пассажиров, наземные перевозки – 3,0 % 
               - торговля - 2,5 %

1997 год: - погрузо-разгрузочные работы - 70 % 
                - складские операции - 3,4 % 
                - обслуживание пассажиров, наземные перевозки – более 3,0 % 
                - торговля - 3,0 %

1998 год: - погрузо-разгрузочные работы - 70 % 
               - складские операции - 3,4 % 
               - обслуживание пассажиров, наземные перевозки – более 3,0 % 
               - торговля - 3,0 %        

За  год портом в среднем перерабатывается 550,0 – 650,0 т.т. грузов (пропускная способность 2950,0 т.т.) в том числе экспорт 240,0 – 280,0 т.т., импорт  90,0 – 110,0 т.т., каботаж 220,0 – 325,0 т.т.

Грузы, обеспечивающие более 10 % доходов в  общей сумме:

1996 год: а) лесные на экспорт;               

б) уголь;   

в) тарно-штучные;  

г) грузы в крупно-тоннажных контейнерах (импорт, экспорт).

1997 год: а) лесные на экспорт;               

б) тарно-штучные; 

в) грузы в крупно-тоннажных контейнерах (импорт, экспорт).

1998 год: а) уголь;   

б) тарно-штучные;  

в) грузы в крупно-тоннажных контейнерах (импорт, экспорт).

Источники сырья, материалов и услуг.

Поставщиков товарно-материальных ценностей  и потребителей в порту не имеется.

Основными грузоотправителями и грузополучателями  являются Сахалинэкспортлес – 12 % от общего объема перевозок, Русэкспортлес  – 11 %.

Рынки сбыта продукции (работ, услуг). – Россия, Япония, Корея, Китай.

Потребителей, на оборот с которыми приходится более 10 % общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) эмитента, и их доли в  общем объеме реализации  – не имеется.

Практика деятельности в отношении  запасов – производственных запасов не создается.

Сезонный характер деятельности.       

Производственная  деятельность порта носит круглогодичный характер за исключением сезонной отгрузки грузов на Курильские острова, доля их доходов в общих доходах порта  равна 0,9 – 1,0 %.

Раздел 3. Последние новости

Южно-Сахалинск. 18 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Корсаковский морской торговый порт" (КМТП) в 2012 году увеличило перевалку грузов на 4,7% по сравнению с показателем 2011 года - до 1 млн 152 тыс. тонн, сообщил  агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор стивидорной  компании Андрей Каменев.

Из этого объема около 800 тыс. тонн было ввезено на Сахалин. "В числе ввозимых грузов около 80% грузооборота составляют контейнеры с продуктами питания, техникой и  оборудованием. На втором месте - строительные материалы. Вывозится с Сахалина через наш порт в основном металлолом (около 85 тыс. тонн), он экспортируется в Корею, и торф (около 15 тыс. тонн), который поставляется в Японию для  повышения плодородия почв", - отметил  гендиректор.

В небольших объемах через  Корсаковский порт экспортируется рыба и морепродукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мы выяснили, что порты являются связующим звеном между морским и сухопутным транспортом. Они служат для перевалки грузов с морских судов на средства внутреннего транспорта и наоборот.

Так же, мы узнали, что порт Корсаков – базовый порт. Важное место отводится порту в связи с развитием внешнеэкономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, разработкой программы по освоению Сахалинского шельфа.

Важнейшим показателем  эффективности работы порта является грузооборот и пропускная способность, а инфраструктура - причальные стенки, глубоководные причалы, крановое оборудование, подъездные пути, позволяют осуществлять весь комплекс необходимых работ. На пропускную способность в отношении  пассажирских перевозок большое  влияние оказывает наличие морских  вокзалов и терминалов большой пропускной способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Маталин В.П. и др. Устройство и оборудование портов. М., "Транспорт", 1990.
  2. Горюнов Б.Ф., Шихиев Ф.М. “Морские порты и портовые сооружения”
  3. "Транспорт", 1990.
  4. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. “Организация перевозок грузов”. – М., 1997.
  5. Драницын А.Г. “Морской Флот Российской Федерации: ретроспектива, состояние, перспектива, проблемы”, 2000.
  6. Винников В.В. Справочник по эксплуатации флота. Феникс, 2004.
  7. Биржаков М.Б. “Индустрия туризма: перевозки”. 2004.
  8. Ханин М.С. “Международное морское судоходство”, 2001.
  9. Бикмухаметов Р. “Морские порты”. 1997 г. 





Информация о работе Корсаковский Морской Торговый Порт