Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ-2103

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кроме того, при помощи этого механизма осуществляется вспомогательные такты: впуск, выпуск и сжатие. На коленчатом валу двигателя создается крутящий момент, который через маховик и трансмиссию автомобиля передается на ведущие колеса. Кривошипно-шатунный механизм состоит из: блока цилиндров с картером и головкой, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера.

Файлы: 1 файл

реферат Кривошипно-шатунный механизм.docx

— 524.00 Кб (Скачать файл)

 

Диаметры  коренных шеек.

 

Номинальный

мм

Уменьшенный размер на мм

0.25

0.50

0.75

1.00

50.775

50.795

50.525

50.545

50.275

50.295

50.025

50.045

49.775

49.795


 

Диаметры шатунных шеек.

 

Номинальный

мм

Уменьшенный размер на мм

0.25

0.50

0.75

1.00

47.814

47.834

47.564

47.584

47.314

47.334

47.064

47.084

46.814

46.834


 

После шлифования и последующей доводки поверхностей коленчатый вал хорошо промывается  для удаления остатков абразива. Каналы для подачи масла, с удалёнными заглушками, несколько раз промываются бензином под давлением. На первую щёку коленчатого  вала наносится клеймо с указанием  величины уменьшения диаметров шеек (например К0.25, Ш0.50). Проверяется овальность и конусность шеек, она не должна превышать 0.007 мм.

 

Толщина вкладышей шатунных подшипников.

 

Номинальная

мм

Увеличенная (ремонтная) мм.

0.25

0.5

0.75

1.0

1.723

1.730

1.848

1.855

1.973

1.980

2.098

2.105

2.223

2.230


 

Толщина вкладышей коренных подшипников.

 

Номинальная

мм

Увеличенная (ремонтная) мм.

0.25

0.5

0.75

1.0

1.824

1.831

1.949

1.956

2.074

2.081

2.199

2.206

2.324

2.331


 

Цифры 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0 указывают на величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после  шлифования.

 

Проверка  осевого зазора коленчатого вала.

  Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя полукольцами, устанавливаемыми по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника установлено сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета),  пропитанное маслом. Полукольца  используются номинальной толщины (2.310-2.360 мм) и увеличиной (2.437-2.487 мм).

Осевой  зазор между упорными полукольцами проверяется с помощью индикатора. Для этого устанавливается индикатор  и с помощью дух отверток,  как показано на рисунке 13, коленчатый вал перемещается в осевом направлении. Величина осевого перемещения коленчатого  вала должна находится в пределах   0.06-0.26мм. Если осевое перемещение превышает  предельно допустимое значение 0.35мм, упорные полукольца необходимо заменить новыми, с увеличенной на 0.127мм толщиной.  

 


Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ-2103